СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Разработка схемы связи
1.1 Характеристика существующей ГТС
1.2 Разработка схемы связи проектируемой АТС
1.3 Структурная схема АТСЭ
2 Расчет телефонной нагрузки и оборудования
2.1 Расчет средней телефонной нагрузки
2.2 Расчет оборудования автозала
3. Размещение оборудования в автозале
3.1 Комплектация оборудования
3.2 Требования к размещению оборудования
3.3 Требования техники безопасности
4 Результат выполненной работы
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
Тема курсовой работы по дисциплине «Основы проектирования предприятий телекоммуникационной сети» носит название «Проектирование предприятий электросвязи».
Целью курсового проекта является разработка проекта районной (оконечной) АТСЭ для ГТС, на которой уже началось создание наложенной цифровой сети. Действуют несколько АТСЭ и электронный УВС, реализованный на базе оборудования одной из действующих АТСЭ.
Проект разрабатывается для ГТС, на которой действуют системы коммутации типа: АТСДШ, АТСК, АТСЭ. Для АТСЭ формируется выделенный узловой район. Переход от цифровой сети этого района на аналоговую сеть ГТС выполняется на УВС данного района, который реализован на одной из действующих АТСЭ. При выполнении проекта необходимо:
|
|
1) составить схему организации связи ГТС;
2) разработать структурную схему проектируемой АТСЭ;
3) рассчитать телефонную нагрузку и определить объем основного оборудования;
4) определить комплектацию оборудования.
Исходные данные:
Исходные данные | 1 вариант |
1.Емкость АТС | 17000 |
2.Доля абонентов квартирного сектора | 0.7 |
3.Доля абонентов народнохозяйственного сектора | 0.3 |
4.Количество таксофонов на один концентратор | 15 |
5.Среднее количество вызовов в ЧНН от одного абонента | |
5.1.квартирного сектора | 1.3 |
5.2.народно-хозяйственного сектора | 3,1 |
5.3.таксофонов | 9 |
6.Продолжительность разговора одного абонента,С | |
6.1. квартирного сектора | 130 |
6.2. народно-хозяйственного сектора | 85 |
6.3. таксофона | 120 |
7.Доля состоявшихся разговоров | 0,63 |
8.Распределение нагрузки | |
8.1.доля нагрузки к УСС | 0.03 |
8.2.доля внутренней нагрузки | 0.19 |
8.3. доля исходящей нагрузки к РАТС своего узла | 0.07 |
8.4.доля исходящей нагрузки к РАТ других узлов | 0.0333 |
9.Емкость существующей ГТС | 300000 |
10.Количество АДСШ | 12 |
11.Количество АТСК | 14 |
12.Количество АТСЭ | 4 |
РАЗРАБОТКА СХЕМЫ СВЯЗИ
Характеристика существующей ГТС
Целью курсового проекта является разработка проекта районной (оконечной) АТСЭ для ГТС, на которой уже началось создание наложенной цифровой сети. На сети действуют N АТСЭ и электронный УВС, реализованный на базе оборудования одной из действующих АТСЭ.
|
|
На РАТС также реализован сетевой узел (СУ) для перехода между аналоговой и цифровой сетями. При связи абонентов сетей разного типа происходит один переход А-Ц, который может производиться либо на аппаратуре сетевого узла, либо на аналоговой коммутационной станции.
В проектируемой АТС предусмотрено включение абонентских линий трех категорий: квартирных, народнохозяйственных и таксофонов. Межстанционная связь с существующей АТС организуется по цифровым соединительным линиям. Включение физических соединительных линий не предусмотрено.
Разработка схемы связи проектируемой АТС
Одним из наиболее эффективных способов повышения использования межстанционных линий является применение на ГТС коммутационных узлов для концентрации нагрузки. При увеличении емкости свыше 50-60 тысяч номеров на ГТС используются узлы входящих сообщений (УВС). Максимальная емкость сети 800000 номеров. Экономически выгодная емкость 500-600 тыс. номеров.
Емкость существующей ГТС – номеров. На ГТС организовано УВС (распределение АТС по УВС представлено в таблице 1.1).
Проектируемая АТСЭ емкостью Х номеров внедряется в цифровой район, представленный УВС. Связь между АТСЭ осуществляется посредством трактов ИКМ.
Связь аналоговых и цифровых районов осуществляется через сетевой узел, где производится преобразования АЦП и ЦАП. На сети также обеспечивается выход на УСС и АМТС (схема организации связи представлена на рисунке 1.1).
Таблица 1.1 – План нумерации
УВС/РАТС | Тип РАТС | Нумерация |
УВС1 | ||
РАТС11 | ДШ | 110000-119999 |
РАТС12 | ДШ | 120000-129999 |
РАТС13 | ДШ | 130000-139999 |
РАТС13 | ДШ | 140000-145999 |
РАТС15 | ДШ | 150000-159999 |
РАТС16 | ДШ | 160000-169999 |
РАТС17 | ДШ | 170000-179999 |
РАТС18 | ДШ | 180000-189999 |
РАТС19 | ДШ | 190000-199999 |
УВС2 | ||
РАТС21 | ДШ | 210000-219999 |
РАТС22 | ДШ | 220000-229999 |
РАТС23 | ДШ | 230000-239999 |
РАТС24 | ДШ | 240000-249999 |
РАТС25 | ДШ | 250000-259999 |
РАТС26 | ДШ | 260000-269999 |
РАТС27 | ДШ | 270000-279999 |
РАТС28 | ДШ | 280000-289999 |
РАТС29 | ДШ | 290000-299999 |
УВС3 | ||
РАТС31 | ДШ | 310000-319999 |
РАТС32 | ДШ | 320000-329999 |
РАТС33 | ДШ | 330000-339999 |
РАТС34 | ДШ | 340000-349999 |
РАТС35 | ДШ | 350000-359999 |
РАТС36 | ДШ | 360000-369999 |
РАТС37 | ДШ | 370000-379999 |
РАТС38 | ДШ | 380000-389999 |
УВС4 | ||
РАТС41 | Э | 410000-419999 |
РАТС42 | Э | 420000-429999 |
РАТС43 | Э | 430000-439999 |
РАТС44 | Э | 440000-449999 |
РАТС45 | Э | 450000-459999 |
РАТС46 | Э | 460000-469999 |