Хеджирование продажей (короткий хедж)

Хеджирование продажей — это использование короткой позиции на фьючерсном рынке тем, кто имеет длинную позицию на наличном рынке. Этот вид хеджирования предпринимается для защиты продажной цены товара. Его применяют продавцы реальных товаров для страхования от падения цен на этот товар. Этот метод может использоваться также для защиты запасов товаров или финансовых инструментов, не покрытых форвардными сделками. Наконец, короткий хедж используется для защиты цен будущей продукции или форвардных соглашений о закупке.

Короткий хедж начинается продажей фьючерсного контракта и завершается его покупкой.

Рассмотрим следующий пример: Сельскохозяйственное предприятие весной предвидит возможность снижения цен в сентябре на картофель. В мае на бирже курс ноябрьских фьючерсных контрактов составляет 12,79 €/ц. Данная цена устраивает предприятие и оно хотело бы уже сейчас заключить договор на продажу картофеля будущего урожая. Но его обычный покупатель считает, что 12,79 €/ц для картофеля со сроком поставки в октябре слишком высокая цена – по его мнению цены в это время должны быть ниже. Таким образом предприятию не удалось заключить форвардный контракт на поставку картофеля в октябре и оно решает застраховаться от падения цен на рынке срочных контрактов. Предприятие продает 1 ноябрьский контракт [14, стр.35]. Необходимо рассчитать цену за 1 ц картофеля, если цена на картофель упала:

1) на спотовом рынке до 7,69 €/ц;

2) на срочном рынке до 8,69 €/ц.

 

 

Таблица 3.

Использование фьючерсных контрактов сельскохозяйственным предприятием при снижающихся рыночных ценах.

Ход событий Спотовый рынок, € Срочный рынок, €
Май: производитель картофеля продает 1 контракт (25 т) на срочном рынке по 12,79 €/ц   +3197,5
Октябрь: предприятие продает 25 т картофеля своему обычному покупателю за 7,69 €/ц +1922,5  
Одновременно (октябрь) выкупает ноябрьский контракт по курсу 8,69 €/ц   - 2172,5
Результат операции +1922,5 +1025,0
Общая выручка предприятия от продажи 25 т картофеля с учетом хеджирования

2947,5

Цена за 1 ц катофеля в результате хеджирования

11,79

 

 Предприятие с помощью хеджирования действительно сумело застраховаться от падения цен и продало свою продукцию по цене выше, нежели на спотовом рынке. В данном случае вместо 7,69 €/ц предприятие, по сути, продало картофель по цене 11,79€/ц.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: