double arrow

Основные функции и задачи отдела кадров  ОАО «Фирма СЭЛМА»

Отдел управления персоналом ОАО «Фирма СЭЛМА» занимается персональным учетом работников, который включает прием и выбытие. Основные задачи кадрового учета следующие:

1. планирование профессиональной подготовки рабочих и специалистов (обучение, переподготовка);

2. планирование повышения квалификации (обучение и переобучение) руководящих кадров;

3. рациональная расстановка кадров в соответствии с уровнем их квалификации;

4. аттестация и рационализация рабочих мест;

5. статистический и оперативный учет и отчетность;

6. анализ движения кадров;

7. анализ качественного состава кадров;

8. ведение архива.

Отдел управления персоналом ОАО «Фирма СЭЛМА» ведёт учёт персонального состава работников, движение кадров, обучение и переобучение кадров. Также функцией отдела является составление должностных инструкций, формирование отчетности и обработка анкет. Отдел управления персоналом также обязан следить за трудовой дисциплиной, а также за продвижением по служебной лестнице сотрудников.

 Отдел кадров наряду с расчетом численности активной части трудовых ресурсов фирмы, ведет расчет численности управленческого персонала. Базируясь на представленных показателях плановой численности, кадровая служба фирмы планирует прием и увольнение сотрудников, а также распределение и регулирование принятых рабочих и служащих по рабочим местам. В процессе изготовления продукции рабочие получают плановые задания, фактические результаты, выполнения которых фиксируются либо в бумажных документах, либо на машинных носителях и передаются в бухгалтерию. Бухгалтерия в свою очередь, обрабатывает полученную информацию и вычисляет показатели оценки трудовой деятельности в денежном эквиваленте. До начала расчетов отдел кадров информирует бухгалтерию о текущих изменениях относительно отдельных работников (данные о пропущенном рабочем времени по причине временной нетрудоспособности о внутреннем и внешнем движении кадров, о нарушениях трудовой дисциплины и т.д.). Отдельные показатели такого рода передаются в отдел кадров, который использует их впоследствии при решении своих задач.

Специалист по кадрам ОАО «Фирма СЭЛМА» обеспечивает соответствие осуществляемых операций с персоналом законодательству, контроль движения персонала и выполнением обязательств перед ним. Кадровик назначается на должность и освобождается от должности генеральным директором. Прием и сдача дел при назначении и освобождении специалиста оформляются актом после проверки состояния кадрового учета и отчетности. Кадровик подчиняется генеральному директору фирмы.

Специалист по кадрам должен выполнять следующие функции:

- подбор кадров;

- анализ резюме;

- собеседование;

- отбор претендентов на вакантные рабочие места;

 Специалист по кадрам, осуществляет организацию кадрового учета на основе установленных правил его ведения, обязан обеспечить:

– планирование и осуществление приема и увольнения работников;

– распределение и регулирование принятых рабочих и служащих по рабочим местам;

– расчет численности активной части трудовых ресурсов и управленческого персонала.

В связи с большой численностью персонала, а, следовательно, большой загруженностью кадровой службы, предприятие упростило ведение кадрового учета путем внедрения автоматизированных рабочих мест.

Базовыми программными продуктами АРМ кадрового работника  ОАО «Фирма СЭЛМА» являются:

1) Операционная система Microsoft Windows XP SP3;

2) Пакет офисных программ Microsoft Office XP - для ведения электронного документооборота; переписки по электронной почте; выходу в международную сеть Internet,; выполнения табличных расчетов; ведения простых баз данных.

3) 1С Управление персоналом из пакета программ 1С Предприятие.

4) Система нормативно-справочной информации (НСИ) предприятия - содержащая набор взаимосвязанных справочников, классификаторов, словарей и нормативных документов поддерживающих основную деятельность предприятия.

5) PDM-система предприятия - TechnologiCS, единая информационная система предприятия

АРМ специалиста по кадрам ОАО «Фирма СЭЛМА» решает проблему предприятия, связанную с учетом кадров, ведением штатного расписания организации, трудовых договоров и регламентированного документооборота. С помощью отчетов по состоянию штатного расписания компании отдел кадров может оперативно оценить степень укомплектованности штата организации. 1С:Предприятие. Управление персоналом - оптимальным образом отвечает требованиям отдела кадров, а возможность планирования потребностей в человеческих ресурсах позволяет заблаговременно отслеживать вакантные штатные единицы, а так же значительно упростить систему документооборота в кадровом учете.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: