Нагрузка электрической сети задана на шинах низшего напряжения ТП. Вместе с тем, нагрузка высшего напряжения больше заданной нагрузки на величину потерь мощности в трансформаторах. Кроме того, необходимо учитывать тот факт, что линия обладает зарядной мощностью, которая уменьшает общую реактивную нагрузку сети.
Приводим заданные нагрузки к высшему напряжению, используя формулу:

,
где
,
- соответственно активная и реактивная мощности, заданные на
вторичной стороне ТП;
,
- суммарные активные и реактивные сопротивления трансформа-
торов данной ТП;
- номинальное напряжение трансформатора;
- суммарная зарядная мощность линий, приложенная в точке
подключения данной нагрузки (ТП).
Зарядную мощность определяем, (Мвар):
,
где
- номинальное напряжение сети;
- суммарная длина линий;
- реактивная проводимость линии (принимаем для минимального сечения (70 мм2)
См/км).
Так как, зарядная мощность распространяется по всей длине линии, то принято схематично распределять ее в начале и в конце линии. Поэтому, полученное
в точке подключения нагрузки, т.е. На шинах высшего напряжения ТП, необходимо разделить на два.
(Мвар);
(Мвар);
(Мвар);
(Мвар);
(Мвар).

;

;

;

;

.






