Выбор надбавок (ответвлений) трансформатора

 

Напряжение на шинах низшего напряжения ПС, приведенное к стороне высшего напряжения, можно получить, если из напряжения вычесть падение напряжения в трансформаторе (также без учета поперечной составляющей падения напряжения):

 

,

 

где  - низшее напряжение, приведенное к высшей стороне;

 - высшее напряжение на шинах ТП;

,  - нагрузка подстанции соответственно активная и реактивная;

,  - соответственно активное и реактивное сопротивление ТП.

 

  кВ;

  кВ;

  кВ;

  кВ;

  кВ.

 

Определяем желаемое (расчетное) напряжение регулировочного ответвления обмотки высшего напряжения трансформатора:

 

,

 

где  - номинальное напряжение обмотки низшего напряжения трансформатора;

 - напряжение желаемое, которое необходимо поддерживать на шинах низшего напряжения в различных режимах работы сети.

Ведем расчет для режима наибольших нагрузок:

 

  кВ;

  кВ;

  кВ;

  кВ;

  кВ.

 

Согласно полученным значениям  по таблице10 [7] определяем действительное напряжение ответвления и соответствующую ему добавку напряжения:

 

  кВ, %;

  кВ, %;

  кВ, %;

  кВ, %;

  кВ, %.

 

Определим действительное напряжение на шинах низшего напряжения подстанции:

 

.

  кВ;

  кВ;

  кВ;

  кВ;

  кВ.

 

Для сети 10 кВ в режиме наибольших нагрузок и в послеаварийных режимах должно поддерживаться напряжение не менее 10,5 кВ, а в режиме наименьших нагрузок - не более 10 кВ. Допускается для сети 10 кВ, если в послеаварийных режимах невозможно обеспечить напряжение 10,5 кВ, другой уровень напряжения, но не ниже 10 кВ.

Согласно данному условию проверяем теперь и в последующем соблюдение его для , ,  соответственно.

В данном случае, в режиме наибольших нагрузок, данное условие соблюдается полностью.

Ведем расчет для режима наименьших нагрузок с учетом того, что напряжение  в режиме наименьших нагрузок больше соответствующего напряжения в режиме наибольших нагрузок на 2%, Т.о.:

 

  кВ;

  кВ;

  кВ;

  кВ;

  кВ.

 

Определяем желаемое (расчетное) напряжение регулировочного ответвления обмотки высшего напряжения трансформатора в режиме наименьших нагрузок:

 

  кВ;

  кВ;

  кВ;

  кВ;

  кВ.

 

Согласно полученным значениям  по таблице10 [7] определяем действительное напряжение ответвления и соответствующую ему добавку напряжения:

 

  кВ, %;

  кВ, %;

  кВ, %;

  кВ, %;

  кВ, %;

 

Определим действительное напряжение на шинах низшего напряжения подстанции:

 

.

  кВ;

  кВ;

  кВ;

  кВ;

  кВ.

 

В режиме наименьших нагрузок действительное напряжение  меньше допустимо возможного 10 кВ, что соответствует поставленному выше условию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: