В соответствии с заданием создается аварийная ситуация, когда одна из линий выходит из строя. Расчет в послеаварийном режиме выполняется аналогично, как и в режиме нормальных нагрузок. Для расчета составляется схема замещения с нанесением исходных данных.
![]() |
8,56 8,88
7,85 10,70
3,08 11,10
17,76
3,96
8,40 3,06 4,34 17,12
Рис.4. Схема замещения сети 110 кВ в послеаварийном режиме.
Необходимо произвести перерасчет токораспределения по участкам с учетом сопротивлений выбранных проводов без учета потерь мощности. Таким образом, необходимо рассмотреть один контур и решить для него систему уравнений:
.
Выразим мощности на участках с учетом разрыва линии 1-5.
Таблица 11. Выраженные мощности участков
| № участка | Выраженные мощности участков |
|
|

;


;

;

;
.
Решив полученную систему находим:
;
.
Подставляя полученные значения в выраженные мощности участков, производим перерасчет сечений проводов, с учетом сопротивлений выбранных ранее проводов в послеаварийном режиме.
Таблица 12. Численные значения выражений мощностей участков линии в послеаварийном режиме
| № участка | Выраженные мощности участков |
|
|
Зная мощности участков линий, определяем полную мощность и ток, протекающий по ним в послеаварийном режиме линии, а полученные данные сводим в таблицу 13.
Таблица 13. Расчетные данные
| № участка | Выраженная мощность | Полная мощность , МВ×А
| Ток на участке , А
|
|
|
|
|
Согласно пересчитанному току на каждом из участков рассчитываем сечения провода в послеаварийном режиме, но этот расчет никак не будет влиять на выбранные при нормальном режиме нормированные сечения проводов. Таким образом, заполняем таблицу с техническими данными проводов оставляя выбранные ранее нормированные значения сечений проводов.
Таблица 14. Технические данные проводов участков линии
№ участка (длина , км)
| , мм2
| , мм2
| , Ом/км (при )
| , Ом/км
| , См/км
| , Мвар/км
| , Ом
| , Ом
| , мм
|
| А-6 (20) 6-5 (10) 2-3 (25) 3-5 (40) 1-5 (21) 1-2 (20) А-1 (19) | 176,06 107,65 31,78 35,79 53,54 170,82 | 150/24 95/16 70/11 70/11 70/11 185/29 | 0, 198 0,306 0,428 0,428 0,428 0,162 | 0,420 0,434 0,444 0,444 0,444 0,413 | 0,0270 0,0261 0,0255 0,0255 0,0255 0,0275 | 0,036 0,035 0,034 0,034 0,034 0,037 | 3,96 3,06 10,7 17,12 8,56 3,08 | 8,4 4,34 11,1 17,76 8,88 7,85 | 17,1 13,5 11,4 11,4 11,4 18,8 |
Определяем потери в узлах с учетом потерь мощности для послеаварийного режима.

;
Тогда мощность в начале участка А-6 будет;
.
Для определения мощности в начале участка 6-5 используем I закон Кирхгофа:
.
Аналогичным образом находим мощности в начале и конце каждого из участков, а также потери мощности на данных участках. Полученные данные сводим в таблицу 15.
Таблица 15. Рассчитанные значения мощностей в начале и в конце линий, потери мощности на участках
| № участка линии | Мощность в начале | Мощность в конце | Потери мощности |
|
|
|
|
Определяем напряжения в узлах сети, исходя из того, что
кВ:




.
Рассчитываем напряжение на шинах низшего напряжения ПС, приведенное к стороне высшего напряжения,
:
кВ;
кВ;
кВ;
кВ;
кВ.
Определяем желаемое (расчетное) напряжение регулировочного ответвления обмотки высшего напряжения трансформатора для послеаварийного режима:
кВ;
кВ;
кВ;
кВ;
кВ.
Согласно полученным значениям
по таблице10 [7] определяем действительное напряжение ответвления и соответствующую ему добавку напряжения для послеаварийного режима:
кВ,
%;
кВ,
%;
кВ,
%;
кВ,
%;
кВ,
%.
Определим действительное напряжение на шинах низшего напряжения подстанции:
кВ;
кВ;
кВ;
кВ;
кВ.
В послеаварийном режиме действительное напряжение
больше допустимо возможного 10,5 кВ, что соответствует поставленному выше условию.

, МВ×А
, А
, км)
, мм2
, мм2
, Ом/км (при
)
, Ом/км
, См/км
, Мвар/км
, Ом
, Ом
, мм






