Правилами перевозок грузов год условно делится на три периода:
- летний;
- переходный;
- зимний;
Климатические периоды.
Таблица 1.1.
| № | Наименование дорог и участков | Периоды года | ||
| Летний | Переходной | Зимний | ||
| 1 | Западно-Сибирская | С мая по октябрь включительно | Ноябрь и апрель | С декабря по март включительно |
| 2 | Красноярская | С мая по октябрь включительно | Ноябрь и апрель | С декабря по март включительно |
| 3 | Восточно-Сибирская | С июня по август включительно | Май и сентябрь | С октября по апрель включительно |
| 4 | Дальневосточная | С мая по сентябрь включительно | Апрель и октябрь | С ноября по март включительно |
| 5 | Сахалинская | С мая по октябрь включительно | Ноябрь и апрель | С декабря по март включительно |
Возможность перевозки определяется путем сопоставления сроков доставки.
Различают три срока доставки СПГ.
1. Уставный (Тус), в течении которого груз должен быть доставлен получателю.
2. Предельный (Тпр) определяется правилами перевозок.
3. Технологический (Тт) – транспортабельность.
Главным условием приема к перевозке является выполнение двух условий:
1. Уставной срок доставки груза должен быть меньше предельного.
2. Уставной срок доставки груза должен быть меньше технологического.
Тус ≤ Тпр и Тус ≤ Тт
Уставной срок доставки зависит от дальности перевозок и скорости доставки.
Ту = Топ +Lt / Vу +Тдоп
Где Топ –время на операции по отправлению и прибытию грузов (2 суток);
Lt – расстояние перевозки, км.;
Южно - Сахалинск Новосибирск
![]() |
5724 км
Vу – грузовая скорость доставки, установленная правилами перевозок грузов для вагонов = 400 км/сут
Vу – большая скорость доставки, установленная правилами перевозок грузов для контейнеров = 420 км/сут; для вагонов = 500 км/сут
Тдоп – дополнительны операции, задерживающие продвижения груза: перегрузка из вагонов одной колеи в вагоны другой колеи, переадресовку, переправку на судах или паромах и тд. (Тдоп = 1 сутки)
Ту(гр)в = 2+5724/400+1=18 суток
Ту(б)к = 2+5724/420+1=17 суток
Ту(б)в = 2+5724/500+1=15 суток
Выбор способа перевозки заданных СПГ на направлении
Южно-Сахалинск - Новосибирск.
Таблица 1.2
| Наим. груза | Терм. сост. гр. | Тара и упаковка | Темп. реж. | Период года | τпред, сут в вагонах | Возможные способы перевозки и типы подвижного состава | |||
| РПС и РК | В-Т | КР | ИВТ | ||||||
| Бахчевые (арбузы) | неохл. | ящичные поддоны, навалом | +6…+9 | летн. | 20,25 | - | 15, 25 | - | РПС и РК с охл. и б/в, КР |
| перех. | 20 | - | - | - | РПС и РК с охл. и б/в | ||||
| зимн. | 10 | - | - | - | Нельзя | ||||
| Фрукты (яблоки, позд. Срок созрев) | Темп. наруж. воздуха | ящики | +2…+5 | летн. | 30,25 | - | 15 | - | РПС и РК с охл. и б/в, КР |
| перех. | 30 | - | - | - | РПС и РК с охл. и б/в | ||||
| зимн. | 30 | - | - | - | РПС и РК с отоп. | ||||
| Рыба и рыбопродукты (Икра лососевая баночная) | 0…-6
| Ящики | 0…-3 | летн. | 30 | - | - | - | РПС и РК с охл. |
| перех. | 30 | - | - | - | РПС и РК с охл. | ||||
| зимн. | 30,15 | - | - | - | РПС и РК без охл. | ||||
| Консервы (рыбные в собственном соку) | 0…+10 | ящики | 0…+10 | летн. | 30,20 | 25 | 10 | 22 | РПС и РК с охл. и б/в, в-т, ИВТ |
| перех. | 30,25 | 20 | 15 | 20 | РПС и РК с охл. и б/в, в-т, ИВТ, КР | ||||
| зимн. | 30,10 | 12 | - | 10 | РПС и РК с отопл. | ||||
| Пиво (пастериз.) | +2…+12 | стекл. и ПЭТ-бут. жест. бан. бочки | +2…+12 | летн. | 30,20 | 20 | 15 | 20 | РПС и РК с охл. и б/в, в-т, КР, ИВТ |
| перех. | 30,20 | 18 | 10 | 15 | РПС и РК, б/в, в-т, ИВТ | ||||
| зимн. | 30,10 | 8 | - | 6 | РПС и РК с отопл. | ||||







