Расчет продолжительности работы холодильной установки рефрижераторного контейнера 1АА при перевозке икры лососевой в августе месяце на направлении Южно-Сахалинск – Новосибирск

Цель расчета – определение теплопритоков в контейнере, холодопроизводительности установки и продолжительность работы оборудования в сутки и за груженый рейс.                   

 

3.1 РАСЧЕТ ТЕПЛОПРИТОКОВ.

 

Существует четыре основных режима перевозки СПГ:

1) Перевозка низкотемпературных грузов с охлаждением в летний период года,

2) Перевозка в летний период плодоовощей с охлаждением их в пути следования,

3) Перевозка предварительно охлажденных грузов,

4) Перевозка грузов с отоплением в зимний период,

Тепловой расчет изотермических вагонов, работающих в режиме охлаждения, выполняют для наиболее тяжелых условий перевозки-1 и 2.

В общем виде различают 7 теплопритоков:

Q1- теплоприток через ограждения (стены,крышу,пол) грузового помещения, путём теплопередачи;

Q2- прочие теплопритоки (от солнечной радиации и при оттайке снеговой шубы с воздухоохладителя);

Q3- теплоприток вследствие воздухообмена через неплотности грузового помещения;

Q4- теплоприток от работы электродвигателей вентиляторов-циркуляторов;

Q5- теплоприток от вентилирования грузового помещения;

Q6- теплоприток от груза и тары при охлаждении их в вагоне до температурного режима перевозки;

Q7- теплоприток от биологического дыхания плодоовощей при перевозке.

 

При перевозке икры лососевой (баночной):

                     Q об.=Q1+Q2+Q3, [Вт.]                      

                                                   

Теплоприток, поступающий в грузовое помещение через ограждение конструкции контейнера:

                 Q1= КэF(tн – tв), [Вт.]

            

где  Кэ – коэффициент теплопередачи конструкции нового контейнера, Кэ= 0,35 Вт/м2 град

F – расчетная теплопередающая поверхность ограждения кузова, (для 1АА 115м2);

tн – средняя наружная температура, °С;

tв – средняя внутренняя температура, °С;

 

                                                       tн=  ; [ °С]                  

 

tн = tн = tнмес + 0,7(t* - tнмес)

где,

tнмес – среднемесячная температура наружного воздуха в августе в пункте прибытия и отправления.

t* - среднемесячная температура наружного воздуха самого жаркого месяца в пункте прибытия и отправления.

 

tн = 16,2 + 0,7(23 - 16,2) = 21°С (в Новосибирске)

tн = 19,6 + 0,7(24,1 – 19,6) = 22°С (в Южно-сахалинске)

 

tн=(21°+22°)/2=21,5°С

 

 

tв – температура внутри грузового помещения

                            tв= ; [°С]      

 - границы температурного режима перевозки.

 

tв=(0°-3°)/2=-1,5° С.

 

  Q1= 0,35×115×(21,5°+1,5°) =926 Вт.

 

Теплопритоки от солнечной радиации и при оттайке снеговой шубы с воздухоохладителя:

                                

Q2 = 0,15×Q1, [Вт.]

       

Q2 = 0,15×926 = 139 Вт.

 

Теплоприток вследствие воздухообмена через неплотности грузового помещения:

 

                              Q3=  [Вт.]             

где Vво- воздухообмен через неплотности кузова, м3/ч;

 

                        Vво = кво×Vг,[м3/ч]  

 

Кво – коэффициент воздухообмена, (для контейнера 0,3)  

Vг – объем грузового помещения (54,54 м3).  

 

Vво=0,3×54,54=16,4 м3/ч.

 

r – плотность воздуха при температуре tн, кг/м3;(rв=1,23 кг/м3)

iн , iв – энтальпия воздуха снаружи и внутри вагона, кДж/кг.

 

По диаграмме i-d влажного воздуха определяем iн и iв

 

при влажности воздуха 76% iн= 52 кДж/кг

при влажности воздуха 90% iв = 6 кДж/кг

 

  Q3=[16,4*1,22*(52 – 6)]/ 3,6 = 256 Вт.

 

Q об.= 926 + 139 + 256  = 1321 Вт.

 

                         

3.2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ХОЛОДОПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ УСТАНОВКИ КОНТЕЙНЕРА 1АА ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ИКРЫ ЛОСОСЕВОЙ ПРИ НАРУЖНЕЙ ТЕМПЕРАТУРЫ 21,50С.

 

Мощность энергохолодильного оборудования рефрижераторных вагонов рассчитана на экстремальные условия – поддержание минимальных (максимальных) температур внутри грузового помещения при максимальных (минимальных) температурах летом (зимой). Вследствие этого холодильные установки работают непрерывно лишь в процессе охлаждения груза до температуры перевозки или при перевозке низкотемпературных грузов в условиях высоких наружных температур. В большинстве же случаев оборудование и при автоматическом, и при ручном управлении работает циклично по системе двухпозиционного регулирования температуры.

Qоэ.=  [Вт.]

где Vh- объём, описываемый поршнями компрессора (для контейнера 1АА Vh = 50м3/ч);

l- коэффициент подачи компрессора;

qn- объёмная холодопроизводительность хладогента, кДж/м3;

j1 –коэфициент учитывающий потери холода в трубопроводах 0,95

j2, j3 –коэффициенты учитывающие снижение холодопроизводительности установок из-за износа компресора и наличия снеговой шубы соответственно j2=0,9, j3 =0,95

    Для определения l и gn строим цикл работы холодильной машины в координатах P – i, и определяем рабочие давления и температуры кипения (to), всасывания (tвс.), конденсации (tк), и переохлаждения (tп) хладогента.

 

Температура кипения определяется по формуле: to= tв – 8 °С to= - 1,5 – 8 = - 9,5 °С Температура конденсации: tк=tн + (12:15)°С tк=21,5 + 13,5 = 25°С
Температура всасывания: tвс=to + (10:30)°C tвс= -9,5+15,5 = 6°C Температура переохлаждения: tп= tк -5°С tп= 25 – 5 = 20°С

 

Цикл работы холодильной установки в координатах P- i:

 

 

Р, МПа

 


                    

Рк                         3   3                                       2

 


Рпр                                                                                                    2’

 

Ро

                         4                                    1

 

                 

                   х=0                                х=1  

                                                                                                

                                                                                                   i, кДж/кг

 

По диаграмме P-i для хладона – 12 находим:

 

 Po = 0,225 мПа, Pк = 0,65 мПа

 

   i1 = 564 кДж/кг, n1 = 0,08м3/кг                                   

 

 i2 = 578 кДж/кг, t2 = 45 oC

 

 i3 = 435 кДж/кг

 

 i3¢ = i4 = 420 кДж/кг

       

   x = 0,175

 

Удельная объёмная холодопроизводительность определяется по формуле:

 

                           qn=(i1 - i4 )/V1, [кДж/м3]                    

 

qn = (564-420)/0,08 = 1800 кДж/м3.

 

По графику находим коэффициент подачи компрессора:

 

l= f(

Рпр= ;

Рпр= 0,38

l= f(0,36/0,225)= f(1,7)» 0,83

 

Qoэ=((50*1800*0,83)/3,6)*0,95*0,9*0,95 = 16854 Вт.

 

3.3. РАСЧЕТ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ РАБОТЫ УСТАНОВКИ КОНТЕЙНЕРА В СУТКИ И ЗА ГРУЖОНЫЙ РЕЙС.

 

В каждом рефрижераторном контейнере одна холодильная установка.

 

Время работы холодильного оборудование контейнера в сутки определяется:

                                     tсут = кр.в.×24, [час/сут.]   

 

Где, кр в – коэффициент рабочего времени холодильного оборудования контейнера.

 

Коэффициент рабочего времени (крв) определяется по формуле:

 

кр в = tраб / tцикла ≤ 1

 

кр в = Qоб. /Qоэнетт ≤ 1

 

где Qоэнетто. – полезная (нетто) холодопроизводительность установки контейнера, Вт

 

Qоэнетто. = Qоэ. - Q4.

 

Qоэ. – эксплуатационная холодопроизводительность энергохолодильного оборудования контейнера, Вт

  Q4 - теплоприток от работы электродвигателей вентиляторов-циркуляторов:

 

Q4=Nв*nв*1000 [Вт]

 

где Nв -мощность, потребляемая электродвигателем одного вентилятора-циркулятора, (350 Вт).

nв – количество вентиляторов-циркуляторов в одном контейнере (2 шт).

 

Q4= 0,35*2*1000=700 Вт.

 

Qоэнетто. = 16854 – 700 = 16154 Вт

 

кр в = 1321 / 16154 = 0,08

 

tсут = 0,08×24 = 2 [час/сут.]

 

Время работы холодильного оборудование контейнера за груженый рейс определяется:

 

tрейс = tсут × tгр.р. [час/рейс]

 

где tгр.р – время груженого рейса (принимаем из пункта 1.2 17 сут.);

tрейс= 2 * 17 = 34 часа/рейс

 

 

 

 


 

 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: