Цель расчета – определение теплопритоков в контейнере, холодопроизводительности установки и продолжительность работы оборудования в сутки и за груженый рейс.
3.1 РАСЧЕТ ТЕПЛОПРИТОКОВ.
Существует четыре основных режима перевозки СПГ:
1) Перевозка низкотемпературных грузов с охлаждением в летний период года,
2) Перевозка в летний период плодоовощей с охлаждением их в пути следования,
3) Перевозка предварительно охлажденных грузов,
4) Перевозка грузов с отоплением в зимний период,
Тепловой расчет изотермических вагонов, работающих в режиме охлаждения, выполняют для наиболее тяжелых условий перевозки-1 и 2.
В общем виде различают 7 теплопритоков:
Q1- теплоприток через ограждения (стены,крышу,пол) грузового помещения, путём теплопередачи;
Q2- прочие теплопритоки (от солнечной радиации и при оттайке снеговой шубы с воздухоохладителя);
Q3- теплоприток вследствие воздухообмена через неплотности грузового помещения;
Q4- теплоприток от работы электродвигателей вентиляторов-циркуляторов;
|
|
Q5- теплоприток от вентилирования грузового помещения;
Q6- теплоприток от груза и тары при охлаждении их в вагоне до температурного режима перевозки;
Q7- теплоприток от биологического дыхания плодоовощей при перевозке.
При перевозке икры лососевой (баночной):
Q об.=Q1+Q2+Q3, [Вт.]
Теплоприток, поступающий в грузовое помещение через ограждение конструкции контейнера:
Q1= КэF(tн – tв), [Вт.]
где Кэ – коэффициент теплопередачи конструкции нового контейнера, Кэ= 0,35 Вт/м2 град
F – расчетная теплопередающая поверхность ограждения кузова, (для 1АА 115м2);
tн – средняя наружная температура, °С;
tв – средняя внутренняя температура, °С;
tн= ; [ °С]
t’н = t”н = tнмес + 0,7(t* - tнмес)
где,
tнмес – среднемесячная температура наружного воздуха в августе в пункте прибытия и отправления.
t* - среднемесячная температура наружного воздуха самого жаркого месяца в пункте прибытия и отправления.
t’н = 16,2 + 0,7(23 - 16,2) = 21°С (в Новосибирске)
t’н = 19,6 + 0,7(24,1 – 19,6) = 22°С (в Южно-сахалинске)
tн=(21°+22°)/2=21,5°С
tв – температура внутри грузового помещения
tв= ; [°С]
- границы температурного режима перевозки.
tв=(0°-3°)/2=-1,5° С.
Q1= 0,35×115×(21,5°+1,5°) =926 Вт.
Теплопритоки от солнечной радиации и при оттайке снеговой шубы с воздухоохладителя:
|
|
Q2 = 0,15×Q1, [Вт.]
Q2 = 0,15×926 = 139 Вт.
Теплоприток вследствие воздухообмена через неплотности грузового помещения:
Q3= [Вт.]
где Vво- воздухообмен через неплотности кузова, м3/ч;
Vво = кво×Vг,[м3/ч]
Кво – коэффициент воздухообмена, (для контейнера 0,3)
Vг – объем грузового помещения (54,54 м3).
Vво=0,3×54,54=16,4 м3/ч.
r – плотность воздуха при температуре tн, кг/м3;(rв=1,23 кг/м3)
iн , iв – энтальпия воздуха снаружи и внутри вагона, кДж/кг.
По диаграмме i-d влажного воздуха определяем iн и iв
при влажности воздуха 76% iн= 52 кДж/кг
при влажности воздуха 90% iв = 6 кДж/кг
Q3=[16,4*1,22*(52 – 6)]/ 3,6 = 256 Вт.
Q об.= 926 + 139 + 256 = 1321 Вт.
3.2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ХОЛОДОПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ УСТАНОВКИ КОНТЕЙНЕРА 1АА ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ИКРЫ ЛОСОСЕВОЙ ПРИ НАРУЖНЕЙ ТЕМПЕРАТУРЫ 21,50С.
Мощность энергохолодильного оборудования рефрижераторных вагонов рассчитана на экстремальные условия – поддержание минимальных (максимальных) температур внутри грузового помещения при максимальных (минимальных) температурах летом (зимой). Вследствие этого холодильные установки работают непрерывно лишь в процессе охлаждения груза до температуры перевозки или при перевозке низкотемпературных грузов в условиях высоких наружных температур. В большинстве же случаев оборудование и при автоматическом, и при ручном управлении работает циклично по системе двухпозиционного регулирования температуры.
Qоэ.= [Вт.]
где Vh- объём, описываемый поршнями компрессора (для контейнера 1АА Vh = 50м3/ч);
l- коэффициент подачи компрессора;
qn- объёмная холодопроизводительность хладогента, кДж/м3;
j1 –коэфициент учитывающий потери холода в трубопроводах 0,95
j2, j3 –коэффициенты учитывающие снижение холодопроизводительности установок из-за износа компресора и наличия снеговой шубы соответственно j2=0,9, j3 =0,95
Для определения l и gn строим цикл работы холодильной машины в координатах P – i, и определяем рабочие давления и температуры кипения (to), всасывания (tвс.), конденсации (tк), и переохлаждения (tп) хладогента.
Температура кипения определяется по формуле: to= tв – 8 °С to= - 1,5 – 8 = - 9,5 °С | Температура конденсации: tк=tн + (12:15)°С tк=21,5 + 13,5 = 25°С |
Температура всасывания: tвс=to + (10:30)°C tвс= -9,5+15,5 = 6°C | Температура переохлаждения: tп= tк -5°С tп= 25 – 5 = 20°С |
Цикл работы холодильной установки в координатах P- i:
Р, МПа
Рк 3’ 3 2
Рпр 2’
Ро
4 1
х=0 х=1
i, кДж/кг
По диаграмме P-i для хладона – 12 находим:
Po = 0,225 мПа, Pк = 0,65 мПа
i1 = 564 кДж/кг, n1 = 0,08м3/кг
i2 = 578 кДж/кг, t2 = 45 oC
i3 = 435 кДж/кг
i3¢ = i4 = 420 кДж/кг
x = 0,175
Удельная объёмная холодопроизводительность определяется по формуле:
qn=(i1 - i4 )/V1, [кДж/м3]
qn = (564-420)/0,08 = 1800 кДж/м3.
По графику находим коэффициент подачи компрессора:
l= f(
Рпр= ;
Рпр= 0,38
l= f(0,36/0,225)= f(1,7)» 0,83
Qoэ=((50*1800*0,83)/3,6)*0,95*0,9*0,95 = 16854 Вт.
3.3. РАСЧЕТ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ РАБОТЫ УСТАНОВКИ КОНТЕЙНЕРА В СУТКИ И ЗА ГРУЖОНЫЙ РЕЙС.
|
|
В каждом рефрижераторном контейнере одна холодильная установка.
Время работы холодильного оборудование контейнера в сутки определяется:
tсут = кр.в.×24, [час/сут.]
Где, кр в – коэффициент рабочего времени холодильного оборудования контейнера.
Коэффициент рабочего времени (крв) определяется по формуле:
кр в = tраб / tцикла ≤ 1
кр в = Qоб. /Qоэнетт ≤ 1
где Qоэнетто. – полезная (нетто) холодопроизводительность установки контейнера, Вт
Qоэнетто. = Qоэ. - Q4.
Qоэ. – эксплуатационная холодопроизводительность энергохолодильного оборудования контейнера, Вт
Q4 - теплоприток от работы электродвигателей вентиляторов-циркуляторов:
Q4=Nв*nв*1000 [Вт]
где Nв -мощность, потребляемая электродвигателем одного вентилятора-циркулятора, (350 Вт).
nв – количество вентиляторов-циркуляторов в одном контейнере (2 шт).
Q4= 0,35*2*1000=700 Вт.
Qоэнетто. = 16854 – 700 = 16154 Вт
кр в = 1321 / 16154 = 0,08
tсут = 0,08×24 = 2 [час/сут.]
Время работы холодильного оборудование контейнера за груженый рейс определяется:
tрейс = tсут × tгр.р. [час/рейс]
где tгр.р – время груженого рейса (принимаем из пункта 1.2 17 сут.);
tрейс= 2 * 17 = 34 часа/рейс