В проекте условно принимаем что контейнер типа 1АА экипируется по маятниковой системе, а показатели использования рассчитываются только для ЖД участка.
Для определения эффективности работы РПС на рассматриваемом направлении необходимо расчитать следующие показатели:
1. Статическая нагрузка вагона:
Pст ср = , [т/конт.]
где SPп -количество перевозимых грузов в контейнерах в обоих направлениях, т.
Snп - количество загруженных контейнеров, конт.
Pст ср = 204,2/11=18,6 т/конт.
2. Коэффициент порожнего пробега:
aпор=
где SnSпор- порожний пробег контейнеров, конт×км;
SnSгр.- гружёный пробег контейнеров, конт×км;
aпор= 1/11
3. Средняя динамическая нагрузка гружёного контейнера
Pгрдин= , [т км/конт км.]
где SPlгр – грузооборот, выполненный контейнерами, т×км;
Pгрдин = 204,2*5724/11*5724 = 18,6 т км/конт км.
4. Динамическая нагрузка вагона рабочего парка:
Pрабдин= Pгрдин /1+aпор , [т км/конт км.]
Pрабдин=18,6/1+1/11 = 17,06 т км/конт км.
5. Средняя длина порожнего рейса:
|
|
lпор = lгр * αпор, км
lпор = 5724 * 1/11 = 520,4 км
6. Полный рейс контейнера:
lполн=lгр (1+aпор), [км.]
lполн = 5724 * (1+0,09) = 6244,4 км.
7. Оборот контейнера:
О = lгр /Vмгр + lпор /Vмпор + кмτгр + τто(эк)
Vмгр – маршрутная скорость контейнера в груженом состоянии (420 км/сут)
Vмпор – маршрутная скорость контейнера в порожнем состоянии (336 км/сут)
км – коэффициент местной работы (для контейнера 1)
τгр – простой контейнера под 1 грузовой операцией (погрузка – 3 суток, выгрузка – 2 суток)
τто – время на экипировку и техническое обслуживание приходящееся на 1 оборот.
τэк = βм τэкn + lгр/lэф τэктр, сут
- доля единиц РПС проходящих экипировку, погрузку или выгрузку (0,3)
τэкn, τэктр – простой на станции экипировки (τэкn = 20ч, τэктр = 16ч)
lэкф – пробег между смежными экипировками.
lэкф = (G – 2Gсутмах) / Gсутср * Vмгр
Gсутср = (Nдиз nдиз qуд τсутср + Gвсп) / γт
Gвсп – расход на постоянные нужды. (принимаем 40 кг в сут)
Gсутср = (25 * 2 * 0,2 * 21 + 40) / 0,9 = 278 кг
lэкф = (7400 – 233) * 420 / 278 = 10.828 км
τэк = 0,3 * 20 + 5724/10828 * 16 = 14,5 сут
О = 5724/420 + 520,4/336 + 3 + 2 + 14,5 = 35 суток
7. Среднесуточный пробег вагона:
Sв= , [км/сут.]
Sв= 6244,4/35 = 178,4 км/сут.
8. Производительность вагона:
W= Pгрдин * lгр / О, [т×км/сут]
W=18,6 * 5724 / 35 = 3042 т×км/сут
показатель | Расчетное значение | Среднеест. Для РК | Причина расхождения |
Рст | 17 т | 18,6 т | Эффективное заполнение контейнера |
lгр | 4000 | 5724 | Эффективное использование контейнера в данном направлении |
aпор | 0,6 | 0,09 | Практически нет порожних контейнеров |
О | 26 | 35 | Большое расстояние |
|
|
4.2 ГРАФИК ОБОРОТА НА НАПРАВЛЕНИИ ТУАПСЕ ЕКАТЕРИНБУРГ.