Экипировка РПС и сцепов с РК

4.1. ВЫБОР РАЦИОНАЛЬНОЙ СТАНЦИИ ПУНКТОВ ЭКИПИРОВКИ НА НАПРАВЛЕНИИ ЮЖНО-САХАЛИНСК - НОВОСИБИРСК.

 

Поскольку мы используем два вида подвижного состава: 5и вагонная секция БМЗ и сцеп из РК, то для расчета экипировки будем использовать данные дизель - служебного вагона секции БМЗ РС-5. На сцеп из 12 вагонов приходится один дизель – служебный вагон секции.

 

По нашему направлению доступно 6 пунктов экипировки:

станция ГСМ Вода Хладон Масло
Ванино + - - -
Чернышевск -забайкальский + - - -
Иркутск-сорт + + + -
Красноярск + + - -
Черепаново + + + +

 

Для выбора рациональных пунктов экипировки, мы должны определить максимально допустимое расстояние между этими пунктами.

Оно определяется:

 , км

Где,

G – объем бака (G=7400л)

Gсутмакс – суточный расход топлива при продолжительности работы установок 20-22 часа.

Vн – скорость движения

 γт, л

Где,

Nдиз – мощность дизель генераторов (для БМЗ РС-5 и одного дизель-служебного вагона секции контейнеров Nдиз = 25 л.с.)

Nдиз – количество дизель генераторов (nдиз = 2)

qуд – удельный расход топлива (принимаем 0,2 кг/л.с.-ч)

τсутмакс – время работы оборудования (принимаем 20-21 ч)

γт – плотность топлива (γт = 0,9 кг/л)

 

Gсутмакс = 2 * 25 * 0,2 * 21 / 0,9 = 233

Lмакс = (7400 – 233) * 400 / 233 = 12.303 км

 

В соответствие с Lмакс принимаем Черепаново, как самый рациональный пункт экипировки.

 

4.2. РАСЧЕТ ЗАПАСОВ ЭКИПИРОВКИ И РАЗРАБОТКА СХЕМЫ ЭКИПИРОВКИ.

 

В данном разделе будет рассчитываться запас дизельного топлива, дизельного масла, хладагента и копрессорного масла.

Запас эксплуатационного материала на пункте экипировки определяется по формуле:

 

Gзап = ∑ Ni * α *β1 * G * β2 * τзап

 

Где,

Ni – количество единиц i-ого типа РПС, проходящих по данному направлению в груженом состояние в сутки. (в направлении Южно-сахалинск – Новосибирск 3/4 и в обратном направлении 1)

α – коэффициент, учитывающий РПС с других направлений. (принимаем 5-6)

β1 – коэффициент, учитывающий долю единицы РПС экипируемого на данном пункте.

G – полный запас материла.

β2 – степень потребного заполнения емкостей.

τзап – кол-во суток на которое рассчитывается запас.

 

В данном проекте рассматриваются два типа РПС: БМЗ РС-5 и сцеп из контейеров. Объемные характеристики баков у них одинаковые, поэтому:

 

Рассчитаем запас дизельного топлива:

α = 5; β1 = 0,3; β2 = 0,7; G = 7400 л; τзап = 15 сут

 

Gзапдиз = 7/4 * 5 * 0,3 * 7400 * 0,7 * 15 = 204.000 л

 

Рассчитаем запас дизельного масла:

α = 5; β1 = 0,3; β2 = 0,7; G = 260 л; τзап = 15 сут

 

Gзапдиз м = 7/4 * 5 * 0,3 * 260 * 0,7 * 15 = 7.167 л

 

Рассчитаем запас хладагента:

α = 5; β1 = 0,15; β2 = 0,15; G = 280 л; τзап = 30 сут

 

Gзапх = 7/4 * 5 * 0,15 * 280 * 0,15 * 30 = 1.654 л

 

Рассчитаем запас компрессорного масла:

α = 5; β1 = 0,15; β2 = 0,15; G = 100 л; τзап = 30 сут

 

Gзапком м  = 7/4 * 5 * 0,15 * 100 * 0,15 * 30 = 591 л

 

Пункты экипировки могут располагаться по краям отправления сортировочной станции, параллельно сортировочному парку или параллельно парку отправления. Для составления схемы экипировочного узла нужно рассчитать кол-во резервуаров. Дизельное топливо хранится в закопанных старых цистернах (60м3 = 60.000л), дизельное масло хранится в бочках по 100-150л, которые хранятся на складе, хладагент хранится в баллонах по 20 кг и компрессорное масло хранится в канистрах по 20л.

 

Найдем количество резервуаров для дизельного топлива:

 

nрез = 204.000 / 60.000 = 3,4 (принимаем 4)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: