4.1. ВЫБОР РАЦИОНАЛЬНОЙ СТАНЦИИ ПУНКТОВ ЭКИПИРОВКИ НА НАПРАВЛЕНИИ ЮЖНО-САХАЛИНСК - НОВОСИБИРСК.
Поскольку мы используем два вида подвижного состава: 5и вагонная секция БМЗ и сцеп из РК, то для расчета экипировки будем использовать данные дизель - служебного вагона секции БМЗ РС-5. На сцеп из 12 вагонов приходится один дизель – служебный вагон секции.
По нашему направлению доступно 6 пунктов экипировки:
станция | ГСМ | Вода | Хладон | Масло |
Ванино | + | - | - | - |
Чернышевск -забайкальский | + | - | - | - |
Иркутск-сорт | + | + | + | - |
Красноярск | + | + | - | - |
Черепаново | + | + | + | + |
Для выбора рациональных пунктов экипировки, мы должны определить максимально допустимое расстояние между этими пунктами.
Оно определяется:
, км
Где,
G – объем бака (G=7400л)
Gсутмакс – суточный расход топлива при продолжительности работы установок 20-22 часа.
Vн – скорость движения
γт, л
Где,
Nдиз – мощность дизель генераторов (для БМЗ РС-5 и одного дизель-служебного вагона секции контейнеров Nдиз = 25 л.с.)
|
|
Nдиз – количество дизель генераторов (nдиз = 2)
qуд – удельный расход топлива (принимаем 0,2 кг/л.с.-ч)
τсутмакс – время работы оборудования (принимаем 20-21 ч)
γт – плотность топлива (γт = 0,9 кг/л)
Gсутмакс = 2 * 25 * 0,2 * 21 / 0,9 = 233
Lмакс = (7400 – 233) * 400 / 233 = 12.303 км
В соответствие с Lмакс принимаем Черепаново, как самый рациональный пункт экипировки.
4.2. РАСЧЕТ ЗАПАСОВ ЭКИПИРОВКИ И РАЗРАБОТКА СХЕМЫ ЭКИПИРОВКИ.
В данном разделе будет рассчитываться запас дизельного топлива, дизельного масла, хладагента и копрессорного масла.
Запас эксплуатационного материала на пункте экипировки определяется по формуле:
Gзап = ∑ Ni * α *β1 * G * β2 * τзап
Где,
Ni – количество единиц i-ого типа РПС, проходящих по данному направлению в груженом состояние в сутки. (в направлении Южно-сахалинск – Новосибирск 3/4 и в обратном направлении 1)
α – коэффициент, учитывающий РПС с других направлений. (принимаем 5-6)
β1 – коэффициент, учитывающий долю единицы РПС экипируемого на данном пункте.
G – полный запас материла.
β2 – степень потребного заполнения емкостей.
τзап – кол-во суток на которое рассчитывается запас.
В данном проекте рассматриваются два типа РПС: БМЗ РС-5 и сцеп из контейеров. Объемные характеристики баков у них одинаковые, поэтому:
Рассчитаем запас дизельного топлива:
α = 5; β1 = 0,3; β2 = 0,7; G = 7400 л; τзап = 15 сут
Gзапдиз = 7/4 * 5 * 0,3 * 7400 * 0,7 * 15 = 204.000 л
Рассчитаем запас дизельного масла:
α = 5; β1 = 0,3; β2 = 0,7; G = 260 л; τзап = 15 сут
Gзапдиз м = 7/4 * 5 * 0,3 * 260 * 0,7 * 15 = 7.167 л
Рассчитаем запас хладагента:
|
|
α = 5; β1 = 0,15; β2 = 0,15; G = 280 л; τзап = 30 сут
Gзапх = 7/4 * 5 * 0,15 * 280 * 0,15 * 30 = 1.654 л
Рассчитаем запас компрессорного масла:
α = 5; β1 = 0,15; β2 = 0,15; G = 100 л; τзап = 30 сут
Gзапком м = 7/4 * 5 * 0,15 * 100 * 0,15 * 30 = 591 л
Пункты экипировки могут располагаться по краям отправления сортировочной станции, параллельно сортировочному парку или параллельно парку отправления. Для составления схемы экипировочного узла нужно рассчитать кол-во резервуаров. Дизельное топливо хранится в закопанных старых цистернах (60м3 = 60.000л), дизельное масло хранится в бочках по 100-150л, которые хранятся на складе, хладагент хранится в баллонах по 20 кг и компрессорное масло хранится в канистрах по 20л.
Найдем количество резервуаров для дизельного топлива:
nрез = 204.000 / 60.000 = 3,4 (принимаем 4)