SWOT-анализ деятельности предприятия

 

SWOT-анализ позволяет провести совместное изучение внешней и внутренней среды организации с помощью установления связей между силой и слабостью, которые присущи организации и внешними возможностями и угрозами. Получаемые цепочки могут быть в дальнейшем использованы для формулирования стратегий организации. Вырабатывая стратегию, нужно помнить о том, возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность.

Сначала с учетом конкретной ситуации, в которой находится организация ОАО «Брянский хлебокомбинат КАРАВАЙ», нужно составить список ее сильных и слабых сторон, возможностей и угроз (см. табл. 36)

Таблица 36

«SWOT-анализ» ОАО «Брянский хлебокомбинат КАРАВАЙ»

s             Сильные СТОРОНЫ o             Возможности
1. Наличие финансовых ресурсов. 2. Хорошая репутация у потребителей. 3. Введение в эксплуатацию новой техники. 4. Преимущества в конкурентной борьбе. 5. Высокое качество продукции. 1. Появление новых технологий, оборудования и рецептур для хлебобулочной отрасли. 2. Постоянные поставщики и возможность получения скидок при покупке сырья. 3. Высокая активность потребителей. 4. Наличие постоянных потребителей-предприятий 5. Выгодное географическое расположение предприятий по отношению к основным рынкам сбыта (Север и Северо-восток РФ, Центральный и Северо-Западный регионы, страны СНГ).  
W           СЛАБЫЕ СТОРОНЫ T               УГРОЗЫ
1. Небольшие маркетинговые способности. 2. Зависимость от поставщиков. 3. Быстрый износ оборудования. 4. Недостаток рекламы и продвижения товаров на рынок. 5. Наличие кредиторской задолженности.   1. Наличие сильного конкурента (ОАО «Брянский хлеб»). 2. Неблагоприятные демографические изменения. 3. Постоянный рост цен на энергоресурсы и транспортные услуги

 

Для проведения количественного SWOT-анализа отбираются по пять реально положительно и отрицательно влияющих на деятельность ОАО «Брянский хлебокомбинат КАРАВАЙ» факторов из внешней и внутренней сред (табл. 37).

Таблица 37

Количественный SWOT-анализ

Факторы внешней и внутренней сред предприятия Удельный вес фактора А Оценка В Итоговая оценка С = А*В
Сильные стороны 1. Наличие финансовых ресурсов. 2. Хорошая репутация у потребителей. 3. Преимущества в конкурентной борьбе. 4. Введение в эксплуатацию новой техники 5. Высокое качество продукции.   0,2 0,15 0,3 0,15 0,2   5 5 4 3 5   1 0,75 1,2 0,45 1
Итого 1   4,4
Слабые стороны 1. Небольшие маркетинговые способности. 2. Зависимость от поставщиков. 3. Быстрое изнашивание оборудования. 4. Недостаток рекламы и продвижения товаров на рынок. 5. Кредиторская задолженность.   0,2 0,15 0,15 0,3 0,2   4 4 3 5 4   0,8 0,6 0,45 1,5 0,8
Итого 1   4,15
Возможности 1. Появление новых технологий и оборудования для кондитерской отрасли. 2. Постоянные поставщики и возможность получения скидок при покупке сырья. 3. Активность потребителей. 4. Наличие постоянных потребителей-предприятий. 5. Выгодное географическое расположение предприятий по отношению к основным рынкам сбыта 0,1   0,2   0,2 0,3 0,2 3   4   5 5 4 0,3   0,8   1 1,5 0,8
Итого 1   4,4
Угрозы 1. Наличие сильного конкурента в отношении производства печенья и крекера. 2. Возможность появления новых конкурентов. 3. Ожидание роста инфляции. 4. Постоянный рост цен на на энегроресурсы и транспортные услуги. 5. Неблагоприятные демографические изменения.   0,3   0,2 0,15 0,2   0,15   5   4 3 4   3   1,5   0,8 0,45 0,8   0,45
Итого 1   4

Применение количественного SWOT-анализа показывает важность и силу влияния определенного фактора на предприятии. Проанализировав табл. 37, можно сделать вывод о том, что итоговая оценка сильных сторон преобладает над слабыми сторонами, а итоговая оценка возможностей – над угрозами. Однако угрозы и слабые стороны достаточно сильно действуют на предприятие, тем более что разрыв между ними и возможностями небольшой.

В ходе анализы выявлено, что сильными сторонами ОАО «Брянский хлебокомбинат КАРАВАЙ» являются преимущества в конкурентной борьбе, благодаря внедрению новой техники, высокому качеству продукции и широкому ассортименту.

Наиболее значимая слабая сторона – недостаток рекламы и продвижения на рынок продукции.

Наибольшей возможностью для ОАО «Брянский хлебокомбинат КАРАВАЙ» является наличие постоянных потребителей предприятий, что гарантирует постоянный спрос на продукцию. Данная возможность позволит предприятию получать стабильную прибыль и исправлять слабые стороны организации. А наибольшей угрозой для предприятия можно считать наличие сильного конкурента – ОАО «Брянский хлеб».

 




double arrow
Сейчас читают про: