Замедляющих сил, действующих на поезд

 

При построении диаграммы удельных равнодействующих сил действующих на поезд, результаты расчетов сводим в таблицу 6.1. Вычисления выполняем для трех режимов движения поезда:

1) режим тяги;

2) режим холостого хода;

3) режим торможения.

Первые два столбца таблицы заполняем тяговыми данными.

Пример заполнения таблицы приведем на основании  км/ч и силы тяги  Н

Для режима холостого хода удельное сопротивление определяем по формуле:

                                                    (27)

 Н/т.

Полное сопротивление от локомотива определим по формуле:

                                                                                                                                (28)

 Н;

                                                                                                                    (29)

 Н/т.

Для режима торможения определим значение расчетного тормозного коэффициента:

                                                                   (30)

где  - расчетный тормозной коэффициент;

 - доля тормозных осей в составе;

     - суммарное нажатие тормозных колодок на оси.

                     (31)

где  - нажатие на ось, т/ось;

 

Принимаем в курсовом проекте в соответствии с ПТР

 т/ось.

     т.

Расчетный коэффициент трения колодки для чугунных колодок:

                                                              (32)

.

Значение удельной тормозной силы определяем по формуле:

                                                                    (33)

 Н/т.

В соответствующие столбцы записываем значения равнодействующих сил приложенных к поезду.

Некоторые значения выразим с помощью (рисунка 1)

Произведем расчет первой строки таблицы: 

 

 

                                          


7 Графическое решение тормозной задачи

 

Полный тормозной путь состоит из подготовительного и действительного тормозного пути:

                                                                        (34)

Подготовительный путь определяется по формуле:

                                                                 (35)

где  - скорость поезда в момент начального торможения, км/ч; =100 км/ч;

     - время подготовки тормозов к действию, с.

Учитывая, что в действительности за время подготовки тормозов к действию скорость не постоянна, используют поправку, учитывающая величину уклона и тормозную силу. Так как у нас состав с количеством осей от 200 до 300 используем формулу:

                                                            (36)

где  - приведенный уклон, ‰;

Рассчитаем время подготовки тормозов к действию для =0‰, -4‰,-8‰.

 с;

 с;

 с;

 м;

 м;

 м;

Действительный тормозной путь определим графическим способом (рисунок 2).


8 Определение времени хода поезда по участку способом      равномерных скоростей

 

Этот способ предполагает следующие допущения:

ü скорость движения в пределах элемента спрямленного профиля пути постоянна и равна равновесной;

ü при переходе с одного элемента профиля на другой скорость движения поезда меняется мгновенно.

Равновесную скорость для каждого элемента профиля определяем по диаграмме удельных ускоряющих и замедляющих сил.

Если ограничения по конструкционной скорости подвижного состава, по тормозам или по состоянию пути оказываются меньше, то в качестве равновесной принимаем наименьшее из названных значений. На подъемах круче расчетного принимаем значение равновесной скорости .

Время хода по рассмотренному участку определяется по формуле:

                                                         (37)

где , - поправки на разгон и замедление соответственно, мин.; =2 мин.; =1 мин.

Все расчеты сводим в табличную форму.

Таблица 8.1 - Определение времени хода поезда методом равновесных скоростей

Номер элемента S, км , ‰ , км/ч t, мин.

Поправка на разгон и замедление

С остановкой на станции
1 1,0 0,0 90 0,67

2

 
2 3,0 -5,0 90 2

 

 
3 1,65 -1,5 57,5 1,57

 

 
4 1,4 10,0 46,7 1,8

 

 
5 1,9 3,4 72 1,58

 

 
6 1,0 0 90 0,67

 

 
7 2,1 -1,8 70 1,8

 

 
8 2,4 0 90 1,6

 

 
9 2,4 1,5 78 1,85

 

 
10 4,5 8,0 46,7 5,78

 

 
11 1,575 2,2 79 1,2

 

 

 

 

 

Продолжение таблицы 8.1

Номер элемента S, км , ‰ ,м/ч t, мин. Поправка на разгон и замедление

С остановкой на станции

12 4,5 0 90 3  

 

13 1,8 -6,6 90 1,2  

 

14 2,7 2,0 81 2  

 

15 2,2 0 90 1,46  

3

16 1,5 -1,5 57 1,58  

 

17 4,8 -6,9 90 3,2  

 

18 2,0 -1,9 70 1,71  

 

19 1,85 -4,7 90 1,23  

 

20 2,3 -1,5 57 2,42  

 

21 1,0 0 90 0,67 1

 

40 3

6

               

Найдем время хода без остановок:

 мин;

Найдем время хода с учетом остановок:

 мин.

Определим погрешность между методом равновесных скоростей и графическим способом определения времени хода:

Без остановки: ∆бо=(40,8-40)/40,8∙100%=2%

С остановкой:  ∆со=(43,7-46)/43,7∙100%=5%






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: