Распределение общей трудоёмкости по видам работ. Для определения трудоёмкости отдельных видов работ и операций используется дифференциальный принцип. Общая трудоёмкость ТО или ТР разбивается в соответствие с установленной номенклатурой операций на части по формуле
,
где Ti – общая трудоёмкость i -го вида работ (ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР); g ij – доля j -го вида операций в i -ом виде работ, .
Работы по ТО-1 и ТО-2 разбиваются на следующие операции: контрольные; диагностические; крепёжные, смазочные, регулировочные и дополнительные по обслуживанию отдельных систем АТС. Годовая трудоёмкость j -ой операции ТО будет
.
Таблица 9
Распределение трудоёмкости ТО по операциям
Операции | ТО-1 | ТО-2 | ||||
% | чел. ч. в год | % | Чел. ч. в год | |||
для автомобиля ГАЗ-3110 | ||||||
Диагностические | 15 | 189,9315 | 10 | 177,26 | ||
Крепёжные | 40 | 506,484 | 36 | 638,1698 | ||
Регулировочные | 10 | 126,62 | 10 | 177,26 | ||
Очистительные, смазочные, заправочные | 20 | 253,242 | 11 | 194,9963 | ||
Прочие | 15 | 189,9315 | 33 | 584,989 | ||
Всего | 100 | 1266,21 | 100 | 1772,694 | ||
для автобуса ПАЗ-672 | ||||||
Диагностические | 9 | 112,5042 | 7 | 95,45808 | ||
Крепёжные | 51 | 637,5236 | 45 | 613,6591 | ||
Регулировочные | 10 | 125 | 8 | 109,095 | ||
Очистительные, смазочные, заправочные | 19 | 237,5088 | 10 | 136,36 | ||
Прочие | 11 | 137,5051 | 30 | 409,1061 | ||
Всего | 100 | 1250,046 | 100 | 1363,687 | ||
Суммарное распределение трудоемкости ТО по операциям
| ||||||
Диагностические | 302,4357 | 272,7181 | ||||
Крепёжные | 1144,008 | 1251,829 | ||||
Регулировочные | 251,62 | 286,355 | ||||
Очистительные, смазочные, заправочные | 490,7508 | 331,3563 | ||||
Прочие | 327,4366 | 994,0951 | ||||
Всего | 2516,256 | 3136,381 |
Вычисление годовой трудоёмкости постовых и участковых работ по ТР производится по формуле
.
Таблица 10
Распределение трудоёмкости ТР по видам и месту проведения
Вид работ | ГАЗ-3110 | ПАЗ-672 | ||
% | чел. ч. в год | % | чел. ч. в год | |
Постовые (зона ТР) | 35 | 2053,67 | 32 | 4558,7 |
Агрегатные | 13 | 762,7918 | 18 | 2564,269 |
Слесарно-механические | 10 | 586,7629 | 8 | 1139,675 |
Электротехнические | 5 | 293,3814 | 9 | 1282,134 |
Аккумуляторные | 1 | 58,67629 | 1 | 142,4594 |
По системе питания | 2 | 117,3526 | 3 | 427,3782 |
Шиномонтажные | 2,5 | 146,6907 | 2 | 284,9188 |
Вулканизационные | 1,5 | 88,01443 | 1,5 | 213,6891 |
Кузнечно-рессорные | 2 | 117,3526 | 2,5 | 356,1485 |
Медницкие | 2 | 117,3526 | 2 | 284,9188 |
Сварочные | 9 | 528,0866 | 7 | 997,2157 |
Жестяницкие | 1 | 58,67629 | 1 | 142,4594 |
Арматурные | 4 | 234,7052 | 4 | 569,8375 |
Обойные | 4 | 234,7052 | 2 | 284,9188 |
Малярные | 8 | 469,4103 | 7 | 997,2157 |
Всего | 100 | 5867,629 | 100 | 14245,94 |
Поскольку на предприятии не планируется организация ОГМ, к трудоёмкости работ на каждом из вспомогательных участков добавляется соответствующий объём работ по самообслуживанию АТП
,
где gсам j – доля j -го вида операций в общем объёме работ по самообслуживанию.
Таблица 11