Расчет объемов работ и выбор способа производства

Годовая программа предприятия по ТО. Годовая программа АТП по каждому из видов технических обслуживаний находится произведением преобразованной цикловой программы одного условного автомобиля на списочное количество АТС в парке N сп

.

Исходя из этого:

- годовая программа по ТО-1

,

 

- годовая программа по ТО-2

,

 

- годовая программа по капитальным ремонтам

,

 

- годовая программа по ежедневному обслуживанию

,

где L г= L цhг – годовой пробег автомобиля.

Расчёт годовой программы по диагностике обычно производится по приближённым зависимостям:

- годовая программа по Д-1

;

- годовая программа по Д-2

.

 

Таблица 6

Годовая программа предприятия

Вид

ГАЗ-3310

ПАЗ-672

Всего

NТО-1г

489,3565

219,5953

708,9518

NТО-2г

163,1188

73,19844

236,3173

NКРг

5,300019

1,950987

7,251006

NЕОг

11483,57

4509,024

15992,59

NД1г

701,411

314,7533

1016,164

NД2г

195,7426

87,83813

283,5807

 

Суточная программа предприятия по ТО. Суточная программа по ТО является критерием выбора метода обслуживания.

,

где Dj –количество рабочих дней в году j -ой зоны обслуживания.

Имеем:

- суточная программа по ТО-1

;

- суточная программа по ТО-2

.

Годовой фонд рабочего времени зон ТО-1 (DТО-2) и ТО-2 (DТО-2) обычно равен DТО-2=DТО-2 (250 дней)

Суточная программа по ЕО вычисляется через коэффициент технической готовности

.

 

Таблица 7

Суточная программа предприятия по ТО и ЕО

 

ГАЗ-3310

ПАЗ-672

Всего

NТО-1с

1,957426

0,878381

2,835807

NТО-2с

0,652475

0,292794

0,945269

NЕОс

45,93426

18,0361

63,97036

 

При полученных значениях, на основании данных таблицы 3.2 методических указаний, суточной программы целесообразно проводить ТО на универсальных тупиковых постах, а ЕО - на поточной линии.

Трудоёмкость работ по обслуживанию и ремонту. Годовой объём работ по обслуживанию и ремонту в человеко-часах определяется через действующие нормативы трудоёмкости. Годовая трудоёмкость ТО и ЕО вычисляется по общей формуле

,

где t j – откорректированная нормативная трудоёмкость j -го вида обслуживания (чел.ч);

k т( j) – коэффициент технологичности, учитывающий способ выполнения ТО.

Поскольку ТО проводится на универсальных тупиковых постах, k т=1. Для зоны ЕО коэффициент k т имеет смысл коэффициента механизации уборочно-моечных работ k м= k т. В данном случае механизируются только моечные работы, и коэффициент механизации принимает значение k м=0,55

Из общей формулы годовой трудоемкости имеем:

- годовая трудоёмкость ТО-1

;

- годовая трудоёмкость ТО-2

;

 

- годовая трудоёмкость ЕО

.

Годовая трудоёмкость ТР (чел.ч) вычисляется через удельную трудоёмкость работ по текущему ремонту и годовой пробег АТС

, где

L г= L цhг – годовой пробег ТС;

L г=45934 км – ГАЗ-3110,

L г=45090 км – ПАЗ-672

k Д – коэффициент снижения объёмов работ по ТР за счёт внедрения диагностики (k Д=0,85).

Поскольку диагностика не выделяется в самостоятельный вид обслуживания, то при организации постов Д-1 и Д-2 объёмы соответствующих видов работ находятся следующим образом. Сначала вычисляется общий объём диагностических работ по формуле

 ,

где p(..) – доля диагностических работ вместе с сопутствующими контрольно-регулировочными операциями в общем объёме работ соответствующего вида (ТО-1, ТО-2 и ТР соответственно).

Из найденного общего объёма диагностических работ на операции Д-1 отводится (50-60) %, а остальное - на Д-2. То есть:

- годовая трудоёмкость Д-1

 ,

- годовая трудоёмкость Д-2

 .

После вычисления объёмов работ по диагностике корректируются объёмы работ по ТО и ТР путём исключения трудоёмкости работ, перенесённых на посты Д-1 и Д-2. по формуле

,

где pj доля работ j -го вида, перенесённых на посты диагностики.

Окончательно для последующих технологических расчётов с учётом организации диагностики на выделенных постах имеем:

;

;

.

Трудоёмкость вспомогательных работ и работ по самообслуживанию предприятия. Кроме основных работ по ТО и ремонту подвижного состава в АТП выполняются дополнительные работы, называемые вспомогательными, составляющие по объёму до (20-30) % от общего объёма основных работ

,

где k всп=0,2.

Объём работ по самообслуживанию составляет 50 % от объёма вспомогательных работ

.


Таблица 8

Объем работ по обслуживанию и ремонту

 

ГАЗ-3310

ПАЗ-672

Всего

TЕОг

2542,174

1996,37

4538,545

TДг

396,925

434,3132

831,2381

TД1г

238,155

260,5879

498,7429

TД2г

158,77

173,7253

332,4953

TТО-1г

1266,21

1250,046

2516,256

TТО-2г

1772,694

1363,687

3136,381

TТРг

5867,629

14245,94

20113,57

Tвспг

2369,126

3858,071

6227,197

Tсамг

1184,563

1929,036

3113,599

 

Объёмы работ по самообслуживанию меньше нормативных значений (8-10 тыс. чел.ч.). Отдел главного механика (ОГМ) не создается, и работы распределяются по вспомогательным производственным участкам и добавляются к объёмам основных ремонтных работ.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: