Общество с ограниченной ответственностью «Хоум-Мастер» было учреждено как вновь созданное предприятие и функционирует с 13 декабря 2002 года.
ООО «Хоум-Мастер» создано в соответствии с Федеральным Законом от 08 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, а также Уставом и разработанными на их основе нормативными актами. При создании ООО «Хоум-Мастер» в соответствии с законодательством был сформирован уставный капитал в размере 10 000 рублей.
Исследуемое предприятие «Хоум-Мастер» является юридическим лицом, обладает движимым и недвижимым имуществом. Общество с ограниченной ответственностью «Хоум-Мастер» имеет расчетный счет в Тембр-банке, круглую печать со своим названием, самостоятельно осуществляет хозяйственную деятельность и полностью несет ответственность за ее результаты.
Предприятие создано в целях удовлетворения общественных потребностей в результатах его деятельности и получения прибыли.
Местонахождение ООО «Хоум-Мастер»: город Благовещенск, улица Ленина 134.
Основной вид деятельности ООО «Хоум-Мастер» - производство и установка металлопластиковых окон и дверей.
Прочие виды деятельности, могут осуществляться согласно уставу ООО «Хоум-Мастер».
Среднесписочная численность персонала в 2009 году составляла 44 человека, в том числе рабочие повременщиков и сдельщиков – 38 человек.
Структура прибыли во многом зависит от сезонных колебаний. В теплые времена года спрос на окна и двери увеличивается, так как многие жители нашего города делают ремонт в своих помещениях (квартирах, офисах, предприятиях) в это время года растет прибыль предприятия. На данном этапе предприятие расширяется и в планах открытие несколько филиалов в других городах Амурской области.
Для того, чтобы понять какое место на рынке по предоставлению данной услуги занимает анализируемое предприятие для начала необходимо провести изучение конкурентов, т.е. тех, с кем организации приходится бороться за покупателя и за ресурсы, которые она стремится получить из внешней среды, чтобы обеспечить свое существование, занимает особое и очень важное место в стратегическом управлений.
Такое изучение, направлено на то, чтобы выявить слабые, сильные стороны конкурентов и на базе этого построить свою стратегию конкуренткой борьбы. Анализ конкурентоспособности показан в таблице 2.
Таблица 2 – Оценка положения ООО «Хоум-Мастер» потенциальными клиентами в сравнении с основными конкурентами
| Цены на металлопластиковые окна из профиля «Монблан» | |||||
Окно вида А | Балл | Окно вида Б | Балл | Окно вида В | Балл | |
Хоум-Мастер ул. Зейская,225 | 5000 | 4 | 7000 | 5 | 11000 | 4 |
Витраж ул. Ленина,154-А | 5700 | 1 | 7700 | 1 | 14000 | 1 |
Енот ул. Заводская,154 | 5400 | 2 | 7300 | 3 | 12500 | 3 |
Эверест ул. Первомайская,1 | 4900 | 5 | 7100 | 4 | 10500 | 5 |
АмурПласт ул. Островского,38 | 5200 | 3 | 7500 | 2 | 12500 | 3 |
ТотемПлюс ул. Островского,6 | 5200 | 3 | 7500 | 2 | 13000 | 2 |
В таблице 6, представлены шесть предприятий, которые занимаются изготовлением и остеклением окон, балконов и лоджий.
Анализируемая продукция – это металлопластиковые окна, изготовленное из профиля КВЕ.
В анализе используется пятибалльная оценочная шкала, чем дороже изделие, тем ниже балл. Цены на продукцию представлены на основе проведенного опроса у продавцов-консультантов по всем шести предприятиям. Оценочная шкала представлена в таблице 3.
Таблица 3 – Оценочная шкала
Окно вида А | Балл | Окно вида Б | Балл | Окно вида В | Балл |
4700-4900 | 5 | 6800-7000 | 5 | 9500-10500 | 5 |
4900-5000 | 4 | 7000-7200 | 4 | 10500-11500 | 4 |
5000-5200 | 3 | 7200-7400 | 3 | 11500-12500 | 3 |
5200-5400 | 2 | 7400-7600 | 2 | 12500-13500 | 2 |
5400-5700 | 1 | 7600-7800 | 1 | 13500-14000 | 1 |
На рисунке 2 графически показана конкурентоспособность, из которого видно, что самым конкурентоспособным предприятием в рамках рассматриваемой стратегической группы является ООО «Эверест». Цены на анализируемые изделия данного предприятия оказались самыми низкими. А самым не конкурентоспособным предприятием оказалось ООО «Витраж».
Рисунок 2 – Конкурентоспособность предприятий
Текущее руководство обществом осуществляет Генеральный директор, который решает все вопросы финансово-хозяйственного и оперативного управления деятельностью общества. На территории предприятия расположены: административный корпус, складской корпус, ремонтный корпус. Основными заказчиками, с которыми предприятие ООО «Хоум-Мастер» работает являются, службы ЖКХ, АКС, ОАО «АНК», ЗАО «Хуафу», ООО «Амурагроофис», ООО «Дальтехмонтаж», ООО «Россия», ЗАО «Энергосоюз». Значительную долю составляют заказчики – физические лица. Заказы на выполнение работ в основном носят разовый характер, и структуру постоянных клиентов оценить затруднительно.
К основным поставщикам ТМЦ относятся: ЗАО «Амурская нефтяная компания», ОАО «Амурснабсбыт», ООО «Омик», ООО «Амуртопливо», ГСТК, ООО «Блок», ОАО «Амурстрой», ИП Семенов А.А., ИП Шкурин С.П., ИП Шершен М.В., ИП Ткаченко С.К. и др.
Согласно приказу № 125 от 30 декабря 2009 г. «Об учетной политике для целей бухгалтерского учета на 2009 год» бухгалтерский учет осуществляется бухгалтерской службой как самостоятельным структурным подразделением. Бухгалтерский учет на предприятии ведется с использованием Типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственных операций в условиях автоматизированной системы учета программы «1С: Бухгалтерия 8.0».
Согласно приказу № 126 от 30 декабря 2009 г. «Об учетной политике для целей налогового учета» выручка от реализации товаров, работ, услуг осуществляется на основе метода начисления.
материалоемкость стоимость товарный затрата