Мощность двигателя зависит от требуемой мощности рабочей машины, а его частота вращения – от частоты вращения приводного вала рабочей машины (ведомого вала редуктора).
Исходные данные: кВт, об/мин
(1.2.1)
(3,152кВт)
где -общий КПД провода
- коэффициент полезного действия зубчатой передачи редуктора, муфты и подшипников качения.
- КПД муфты
- КПД закрытой цилиндрической зубчатой передачи. Принимаем
-КПД одной пары подшипников качения.
1.2.2. По табл. К1 выбираем двигатель серии 4А с номинальной мощностью. Рном = 4,0 кВт, применив для расчета четыре варианта типа двигателя.
вариант | Тип двигателя | Номинальная мощность Рном, кВт | Частота вращения, об/мин | |
синхронная | При номинальном режиме, Пном | |||
1 | 4АМ100S2УЗ | 4,0 | 3000 | 2880 |
2 | 4АМ100L4УЗ | 4,0 | 1500 | 1430 |
3 | 4АМ112МB6УЗ | 4,0 | 1000 | 950 |
4 | 4АМ132М8УЗ | 4,0 | 750 | 720 |
Выбор оптимального типа двигателя зависит от типов передач, входящих в привод, кинематических характеристик рабочей машины, и производится после определения передаточного числа привода. При этом надо учесть, что двигатели с большой частотой вращения (синхронной 3000 об/мин) имеют низкий рабочий ресурс, а двигатель с низкими частотами (синхронными 720 об/мин) весьма металлоемкими, поэтому их нежелательно применять без особой необходимости в приводах общего назначения малой мощности.
|
|
1.2.3.Определяем передаточное число редуктора для 4-х вариантов двигателя по формуле:
(1.2.2.)
| варианты | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
Передаточное число | 10,28 | 5,10 | 3,39 | 2,57 |
Выбираем двигатель 4АМ100L4УЗ (Рном = 4,0 кВт; nном = 1430 об/мин), передаточное число редуктора u = 5,10, что находится в диапозоне рекомендуемых значений u = 2.0…6.3
1.2.4. Частота вращения, угловая скорость, мощность и вращающий момент на каждом валу.
Вал I (быстроходный)
об/мин
(1.2.3.)
рад/с
кВт
(1.2.4.)
Н·м
Вал II (тихоходный)
(1.2.5.)
об/мин
(1.2.6.)
рад/с
(1.2.7.)
кВт
(1.2.8.)
Н·м
Угловая скорость от ведущего к ведомому валу уменьшается с до За счет этого вращающий момент растет до В этом и есть назначение силовой передачи.