Определяем мощности и частоты вращения двигателя

Мощность двигателя зависит от требуемой мощности рабочей машины, а его частота вращения – от частоты вращения приводного вала рабочей машины (ведомого вала редуктора).

Исходные данные: кВт, об/мин

 (1.2.1)

 (3,152кВт)

где -общий КПД провода

 - коэффициент полезного действия зубчатой передачи редуктора, муфты и подшипников качения.

- КПД муфты

- КПД закрытой цилиндрической зубчатой передачи. Принимаем

-КПД одной пары подшипников качения.

 

1.2.2. По табл. К1 выбираем двигатель серии 4А с номинальной мощностью. Рном = 4,0 кВт, применив для расчета четыре варианта типа двигателя.

 

вариант

Тип двигателя

Номинальная мощность Рном, кВт

Частота вращения, об/мин

синхронная При номинальном режиме, Пном
1 4АМ100S2УЗ 4,0 3000 2880
2 4АМ100L4УЗ 4,0 1500 1430
3 4АМ112МB6УЗ 4,0 1000 950
4 4АМ132М8УЗ 4,0 750 720

 

Выбор оптимального типа двигателя зависит от типов передач, входящих в привод, кинематических характеристик рабочей машины, и производится после определения передаточного числа привода. При этом надо учесть, что двигатели с большой частотой вращения (синхронной 3000 об/мин) имеют низкий рабочий ресурс, а двигатель с низкими частотами (синхронными 720 об/мин) весьма металлоемкими, поэтому их нежелательно применять без особой необходимости в приводах общего назначения малой мощности.

 

1.2.3.Определяем передаточное число редуктора для 4-х вариантов двигателя по формуле:

 (1.2.2.)

 

варианты

1 2 3 4
Передаточное число 10,28 5,10 3,39 2,57

 

Выбираем двигатель 4АМ100L4УЗ (Рном = 4,0 кВт; nном = 1430 об/мин), передаточное число редуктора u = 5,10, что находится в диапозоне рекомендуемых значений u = 2.0…6.3

 

1.2.4. Частота вращения, угловая скорость, мощность и вращающий момент на каждом валу.

Вал I (быстроходный)

об/мин

 (1.2.3.)

рад/с

 кВт

 (1.2.4.)

Н·м

Вал II (тихоходный)

 (1.2.5.)

об/мин

 (1.2.6.)

 рад/с

 (1.2.7.)

 кВт

                            (1.2.8.)

 Н·м

Угловая скорость от ведущего к ведомому валу уменьшается с  до  За счет этого вращающий момент растет  до  В этом и есть назначение силовой передачи.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: