а) Определить коэффициент долговечности
:
; (1.3.1.)
где
- число циклов перемены напряжений, соответствующее пределу выносливости.
N – Число циклов перемены напряжений за весь срок службы (наработка).
(1.3.2.)
- для шестерни;
- для колеса;

Т.к.
и
, то коэффициенты долговечности
и
.
б) определяем допускаемое контактное напряжение
, соответствующее числу циклов перемены напряжений Nно.
Для шестерни

Для колеса

в) определяем допускаемые контактные напряжения для шестерни и колеса.
(1.3.3.)

(1.3.4.)

Т.к. НВ1ср- НВ2ср = 248-210=38 лежит в пределе 20…50, расчет зубьев на контактную прочность ведем по меньшему значению
, полученные для шестерни и колеса, т.е.

1.3.3. Определяем допускаемые напряжения изгиба, для зубьев шестерни
и колеса
.
а) рассчитываем коэффициент долговечности KFL.
Наработка за весь срок службы:
для шестерни
для колеса 
Число циклов перемены напряжений, соответствующее пределу выносливости
для обоих колес.
Т.к.
и
, то коэффициенты долговечности
и
.
б) по табл. 3.1 определяем допускаемое напряжение изгиба, соответствующее числу циклов перемены напряжений NFU.
Для шестерни

Для колеса

в) определяем допускаемые напряжения изгиба для шестерни и колеса:


1.3.4. Составляем табличный ответ к задаче
|
| Марки стали | Дпред | Термооб- работка | НВ1ср |
| |
| Sпред | НВ2ср | |||||
| шестерня | 45 | 125 | у | 248 | 513 | 255 |
| колесо | 40 | 60 | у | 210 | 445 | 216 |








