Цель: 1. Выполнить проектный расчет редукторной пары.
2. Выполнить проверочный расчет редукторной пары.
Расчет зубчатой закрытой передачи производится в 2 этапа: первый расчет – проектный, второй – проверочный. В процессе проектного расчета задаются целым рядом табличных величин и коэффициентов; результаты некоторых расчетных величин округляют до целых или стандартных значений; в поисках оптимальных решений приходится неоднократно деталь пересчеты.
Исходные данные:
Н м; u=5,1;
;
; 
Проектный расчет:
1.4.1. Определяем межосевое расстояние
, мм:
(1.4.1.)
Где Ка – вспомогательный коэффициент.
- коэффициент ширины венца колеса равный 0,28…0,36 – для шестерни, расположенной симметрично относительно опор. Примем
. Кнв – коэффициент неравномерности нагрузки по длине зуб. Для прирабатывающихся зубьев Кнв = 1,0.

принимаем стандартное значение
мм. ГОСТ. 6636-69
Определяем модуль зацепления m, мм
(1.4.2.)
Где Кm – вспомогательный коэффициент, для косозубых передач. Кm = 5,8.
(1.4.3.)
мм. – делительный диаметр колеса.
(1.4.4.)
мм. – ширина венца колеса.
- Допускаемое напряжение изгиба материала колеса с менее прочным зубом, т.е.

мм.
Для силовых зубчатых передач при твердости колес
НВ рекомендуется
мм.
Принимаем m = 1,5 мм по ГОСТ 9563-60.
1.4.3.Определяем угол наклона зубьев 
(1.4.5.)

Что находится в допустимых пределах 
Определяем суммарное число зубьев шестерни и колеса
(1.4.6.)
Принимаем 
Уточняем угол наклона зубьев
(1.4.7.)

Число зубьев шестерни
(1.4.8.)

Принимаем Z1 = 34
Условие
выполняется.
1.4.7. Число зубьев колеса
(1.4.9.)

1.4.8. Фактическое передаточное число и его отклонение
от заданного u
(1.4.10.)

(1.4.11.)

Условие
выполняется.
Фактическое межосевое расстояние
(1.4.12.)
мм.
Основные геометрические параметры передачи, мм
| Параметр | шестерня | колесо | |
| Диаметр | Делительный |
|
|
| Вершин зубьев |
|
| |
| Впадин зубьев |
|
| |
| Ширина венца |
|
| |
Проверочный расчет:
Проверим межосевое расстояние
(1.4.13.)
мм






