Данные для построения индикаторной диаграммы

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ИССЛЕДОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ МОТОРНОГО ПРИВОДА ДОРОЖНОГО ВЕЛОСИПЕДА (МОПЕДА)



ВВЕДЕНИЕ

Краткое описание установки "привод дорожного велосипеда"

 

Механизм карбюраторного двухтактного двигателя привода (рис. 61а) состоит из кривошипа I, шатуна 2 и поршня 3, который движется внутри цилиндра, имеющего наружные ребра для охлаждения. Сжатая смесь в цилиндре в верхней мертвой точке (ВМТ) поджигается электрической искрой от свечи 6. Под действием горячих газов, находящихся под больший давлением, поршень движется вниз; в конце хода поршня открываются выхлопное окно 5, а затем продувочное окно 4; сжатая в карете двигателя рабочая смесь вновь наполняет цилиндр и сжимается при ходе поршня вверх.

Вращение от кривошипа 1 передается маховику 7 с муфтой сцепления и далее планетарному редуктору, состоящему из центрального колеса 10 с наружный зубом, трех сателлитов 11, центрального колеса 12 с внутренним зубом и водила 6. На оси водила установлена ведущая звездочка 13 цепной передачи; ведомая звездочка 14 установлена на ступице заднего колеса 15 велосипеда. От кривошипа приводится через зубчатую передачу (колеса 8 и 9) кулачок 16 с коромысловым толкателем 18 и роликом 17 механизма замыкания контактов цепи зажигания (рис. 61а, б).

Определить закон движения механизма и время первого оборота кривошипа при разгоне велосипеда от скорости Vнач., приняв 0 при полностью открытой заслонке карбюратора (т.е. при индикаторной диаграмме номинального режима) и включенной муфте сцепления.

При проектировании и исследовании механизмов двигателя считать известными параметры, приведенные в табл. 61-1. Изменение давления в цилиндре двигателя в зависимости от хода поршня (индикаторная диаграмма) при номинальном режиме показано на рис. 61 б, построенном по данным из табл. 61-2; схема кулачкового механизма - на рис. 61в, закон изменения движения толкателя - на рис. 61г.

 


Исходные данные 61D

Табл №61-2

№ по пор. Наименование параметров Обозначение Размерность Значения
1 Средняя скорость поршня при номинальной нагрузке Vс р м/сек 6,4
2 Диаметр цилиндра d м 0,04
3 Отношение длины шатуна к длине кривошипа lАВ/lОА - 4,0
4 Отношение расстояния от точки А до центра тяжести шатуна к длине шатуна lАS/lАВ - 0,26
5 Вес шатуна G2 Н 2,2
6 Вес поршня G3 Н 1,1
7 Момент инерции коленчатого вала(без маховика) I10 кгм2 1,9·10-3
8 Момент инерции шатуна относительно оси, проходящей через центр тяжести шатуна I2S кгм2 5,0·10-4
9 Максимальное давление в цилиндре при номинальной нагрузке Pmax   24000
10 Эффективная мощность двигателя при номинальной нагрузке Ne Вт 1030,4
11 Механический КПД привода   - 0,7
12 Приведенный к кривошипу момент инерции вращающихся деталей привода велосипеда I10пр кгм2 0,07
13 Вес велосипедиста и велосипеда Gв Н 883.9
14 Число оборотов кривошипа при номинальной нагрузке N1ном об/мин 4800
15 Угловая координата кривошипа для силового расчета φ1 град 40о
16 Максимальная скорость велосипеда при диаметре наружной поверхности его колеса 0,686 (28 дюймов) Vmax м/с 10,0

 


Продолжение Табл №61-2

№ по пор. Наименование параметров Обозначение Размерность Значения
17 Минимальная скорость, от которой начинается разгон велосипедиста после включения муфты сцепления Vнач м/с 2,7
18 Отношение момента сопротивления (на ведущем колесе велосипеда) в начале разгона к моменту сопротивления при номинальной нагрузке Mc начс ном - 1/4
19 Передаточное отношение цепной передачи - 2,86
20 Числа зубьев колес цилиндрической прямозубой передачи Z8/Z9 - 13/13
21 Модуль колес цилиндрической прямозубой передачи m мм 1
22 Передаточное отношение планетарного редуктора - 6,01
23 Ход толкателя в кулачковом механизме прерывателя h мм 0,008
24 Максимально допустимый угол давления в кулачковом механизме αдоп град 350
25 Соотношение между ускорениями толкателя ν=a1/a2 - 2,4
26 Длина коромысла толкателя L18 мм 4,2
27 Угол рабочего профиля кулачка δраб град 110

 


Таблица 61.2.





Данные для построения индикаторной диаграммы

Координата поршня (в долях хода Н) Н/Hmax 0 0.02 0,05 0,1 0,2 0,3 0,4 0,5 0,6 0,7 0,8 0,9 1,0  

Давление

воздуха

(в долях Pмах)

P/Pмах

Для хода поршня вниз

0.863 1 0.863 0.602 0.340 0.238 0.170 0,129 0,10 0,070 0,005 0,02 0  

Для хода поршня вверх

0.863 0.5 0,318   0,204 0,114 0,073 0,045 0,025 0,014 0,005 0,001 0 0  

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: