Динамическое исследование механизма при установившемся режиме движения

 

3.1. определение основных размеров механизмов.

 

Исходные данные:

-средняя скорость ползуна (поршня) vср=6.15 [м/с];

-частота вращения вала кривошипа n=4600 [об/с];

-отношение длины шатуна и кривошипа lAB/lOA=λ=3.8;

-диаметр цилиндра d = 0.038 [м];

-масса шатуна m2 = 2 [кг];

-масса поршня m3 = 1 [кг];

-момент инерции шатуна I2S = 4.2*10-4 [Нм2];

-момент инерции коленчатого вала I10 = 1.8*10-3 [Нм2];

-коэффициент неравномерности δ = 1/7;

-максимальное давление воздуха в цилиндре Рмах = 22.5 Мпа.

Рассматриваем движение ползуна за один оборот кривошипа. Время одного оборота: tоб=1/n [с]. За это время путь проделанный ползуном fc=2S=4lOA=4r [м], средняя скорость ползуна:

vср= fc/tоб = 4lOAn = 4r×n [м/с]

Откуда lOA=vср/4n, lAB=lOA×λ


3.2. Построение планов положений скоростей, скоростей и движущих сил.

Определяем чертежные величины:

lAB = 0.076×1500 = 114 [мм]

lOA =0.02×1500 = 30 [мм]

Вычерчиваем планы механизмов в 12 положениях, разделив траекторию, описываемую точкой А кривошипа, на 12 равных частей.

Для каждого из положений механизма строим план возможных скоростей, задаваясь произвольно построенным отрезком ра = 30[мм],соответствующим скорости точки А.

VВ = vА + vBА а скорость vS2: vS2 = vА + vS

Данные кинетического исследования сносим в таблицу 1, где ра, рв, рs2, ав

отрезки, снятые с планов скоростей и соответствующие возможным линейным скоростям va vв vs2 vав.

 

Таблица 1

Кинематические характеристики механизма

Обознач

ение

Положение механизма

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
ра 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30
рв 0 19 29 30 25 10 0 10 25 30 29 19
рS2 7.5 19.5 28 30 24 12 7.5 12 24 30 28 19.5
ав 30 27 16 0 16 26 30 26 16 0 16 27
0 0,6 0,97 1 0,83 0.33 0 0,33 0,83 1 0,94 0,6
0,25 0,65 0,93 1 0,8 0,4 0,25 0,4 0,8 1 0,93 0,65
1 0,94 0,53 0 0,53 0,87 1 0,87 0,53 0 0,53 0,94

 

Масштаб длин μl по оси перемещений выбираем равным по масштабу длин плана положений, т.е. μl = 1.5[мм]. По известному максимальному давлению Рмах = 22.5×105 Па определяем масштаб индикаторной диаграммы:

масштаб диаграммы сил сопротивления:

 

Таблица 2

Исходные данные для построения индикаторной диаграммы.

Координата поршня (в долях хода Н) Н/Hmax 0 0.02 0,05 0,1 0,2 0,3 0,4 0,5 0,6 0,7 0,8 0,9 1,0  

Давление

воздуха

(в долях Pмах)

P/Pмах

Для хода поршня вниз

0.863 1 0.863 0.602 0.340 0.238 0.170 0,129 0,10 0,070 0,005 0,02 0  

Для хода поршня вверх

0.863 0.5 0,318   0,204 0,114 0,073 0,045 0,025 0,014 0,005 0,001 0 0  

 




Таблица 3

Заданные внешние силы.

Обозна

чение

Размер

ность

Положение механизма

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Рсх Н 2171 1886 629 286 143 57 28.6 14.3 28.1 57.1 171.4 657.1
Yр мм 76 66 22 10 5 2 1 0.5 0.7 2 6 23

 

3.3. Построение диаграмм приведенных моментов инерции звеньев.

 

Разбиваем все звенья механизма на две группы:

Iпр =IIпр + IIIпр;

К первой группе отнесем все те звенья, которые связаны со звеном приведения постоянным передаточным отношением. Вторая группа включает в себя все остальные звенья, которые связаны со входным звеном переменным передаточным отношением и для них приведенный момент инерции будет меняться в зависимости от положения механизма. В рассмотренном механизме это звенья 1 (кривошип), 2 (шатун), 3(ползун).

IIпр – равен нулю, поскольку масса звена 1 принята равной нулю.

I2пр, I3пр определяем по формулам:

 

Приведенные моменты инерции второй группы звеньев являются функциями положения механизма и, как видно из последних соотношений, не зависят от абсолютных значений скоростей точек механизма. Данные расчета сводим в таблицу 4.

 

Таблица 4

Расчетные величины приведенных моментов инерции.

Обозна

чение

Размер

ность

Положение механизма

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
I3пр×10-4 Нм2 0 2.7 7.2 7.6 5.2 0.82 0 0.82 5.2 7.6 7.2 2.7
У мм 0 32 86.4 91,2 62.4 10 0 10 62.4 91.2 86.4 32
I2ппр×10-4 Нм2 0.5 3.38 6.9 8 5.1 1.28 0.5 1.28 5.1 8 6.9 3.38
У мм 6 40,6 82.8 96 61.2 15.3 6 15.3 61.2 96 82.8 40,6
I2врпр×10-4 Нм2 0.28 0.23 0.079 0 0.013 0.215 0.28 0.22 0.013 0 0.079 0.23
У мм 3.4 2.7 1 0 0.2 2.6 3.4 2.6 0.2 0 1 2.7
у мм 9.4 75.7 170.2 187.2 123.8 27.9 9.4 27.9 123.9 187.2 170.2 75.7

 

Выбрав масштаб μl = 12х10-4 [мм/Нм2] рассчитываем чертежные величины и заносим их в таблицу 4. строим график.

 

3.4. Построение диаграмм приведенных моментов движущих сил и сил тяжести, построение диаграмм работы.

 

Для построения приведенных моментов от сил полезного сопротивления Мспр(φ), движущих Мрпр(φ) и сил тяжести МG3пр(φ) как функции от угла поворота звена приведения воспользуемся формулами:

Значения Мдвпр для каждого положения механизма рассчитываем и сводим в таблицу 5.

 

Таблица 5.

Расчетные величины приведенных моментов сил.

Обозна

чение

Размер

Ность

Положение механизма

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Мдвпр Нм 0 23,9 12,2 5,7 2,44 0,41 0 -0,12 -0,39 -1,22 -3,38 -8,39
yм мм 0 120 61 29 12,2 2,05 0 -1 -2 -6,1 -17 -42

 

Приведенный момент МG1пр, заменяющий силу тяжести 1 звена, равен

Значения для положения механизма, выбранных нами, занести в таблицу 3.

Масштаб приведенных моментов μм = 0,01[мм/Нм]. Чертежные величины также заносят в таблицу 3. По данным таблицы строят графики .

Масштаб μφ определяем по формуле: 

 

Путем графического интегрирования графика Мпр(φ) строим график Адв). Его масштаб определяем по формуле:

к – отрезок интегрирования [мм].

Конечная ордината дв)ц должна быть равна с)ц для установившегося режима движения с учетом того, что Мспр = const, строится график Ас(φ) в виде наклонной прямой линии. Имея все необходимые параметры строим график суммарного приведенного момента Мпр. диаграмму А(φ) получаем графическим суммированием зависимостей Аg(φ), Ас(φ).

Ее конечная ордината равна нулю. Это признак установившегося режима движения.

 

3.5. Построение графиков кинетической энергии.

 

Величину ТII можно определить по формуле:

 

Такое приближение допустимо, т. к. коэффициент неравномерности, характеризующий изменение угловой скорости первого звена является величиной малой.Кривую IIIпр(φ) принимаем за приближенную кривую ТII(φ).

Масштаб графика ТII(φ):

Для построения графика ТI(φ) пользуемся известным соотношением: ТI=Т-ТII и Т-Тнач, т.е. кинетическая энергия механизма отличается от А на некоторую постоянную величину Тнач. поэтому ранее построенный график А(φ) принимаем за график Т(φ) относительно оси φ’1, отстоящей от оси φ1 на величину Тнач. следовательно для построения кривой Т1(φ) из ординат кривой Т(φ) в каждом положении механизма вычитаем отрезки, изображающие ТII. Их берем из графика ТII(φ), в том же масштабе μА = мм/Дж в каком построена кривая Т(φ).

 

3.6 Определение закона движения механизма.

Закон движения входного звена механизма может быть определен из уравнения движения:

Но так как для его использования необходимо знать начальные условия, которые для установившегося режима движения неизвестны, используем соотношение:

Так как IIпр = const, то максимальному значению ωImax соответствует ТIмах, а ωmin – ТImin.

По этому максимальному приращению кинетической энергии будет соответствовать максимальному приращению угловой скорости входного звена (Δω)мах в масштабе μω = μА×IIпр×ω1cр = × ×581,5 = [мм/рад×с-1].

Чтобы определить график ω1(φ)мах, необходимо найти положение оси абсцисс. Для этого через середину отрезка (Δω1)мах, изображающего разность ω1мах – ω1min, проводят линию, которая является линией средней угловой скорости ω1ср. Средняя угловая скорость кривошипа ω1ср определена ранее и равна ω1ср = 581,5 [с-1].

Рассчитываем графическую величину средней угловой скорости кривошипа:

 

Откладываем ср от уровня ω1ср и получаем положение оси φ``1 относительно которой график Т1(φ) изображаем график изменения угловой скорости входного звена ω(φ) за один цикл установившегося движения.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: