Удержания из заработной платы могут производиться только в случаях, предусмотренных законодательством.
Существуют обязательные удержания, удержания по инициативе работодателя и по просьбе работника.
К обязательным относят удержания с целью погашения обязательств работника перед государством и третьими лицами. К удержаниям по инициативе работодателя относят удержания на основании принимаемых им решений и на основании исполнительных листов. [9]
Налог на доходы физических лиц с 1 января 2001 года исчисляется и уплачивается на основании главы 23 части второй НК РФ.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 208 и пунктом 1 статьи 209 Налогового кодекса РФ вознаграждение за выполнение трудовых обязанностей признается объектом налогообложения по налогу на доходы физических лиц. Согласно пункту 1 статьи 226 Налогового кодекса РФ организация, от которой работник получил доход, обязана исчислить, удержать и уплатить сумму налога на доходы физических лиц. При этом налогообложение производится по ставке 13% (п.1 ст.224 НК РФ). [3]
|
|
После того как из заработной платы произведено удержание налога на доходы физических лиц, с оставшейся суммы производятся удержания, предусмотренные законодательством.
Одним из наиболее распространенных видов удержаний по исполнительным листам является уплата алиментов. Организация - работодатель на основании нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов или на основании исполнительного листа не позднее чем в трехдневный срок со дня выплаты заработной платы обязано ежемесячно удерживать алименты из заработной платы и переводить их лицу, получающему алименты (ст.109 Семейного кодекса РФ). [10]
Удержания по исполнительным листам производятся на основании Семейного кодекса РФ от 29.12.95 № 223-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 18.07 № 841 (ред. от 20.05.98)"О перечне видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей".
Единый социальный налог зачисляется в государственные внебюджетные фонды - Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования РФ. Порядок исчисления и уплаты осуществляется в соответствии с главой 24 части второй НК РФ. [3]
Плательщиками единого социального налога являются лица, производящие выплаты физическим лицам. То есть это организации, индивидуальные предприниматели, физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями. В том случае, если налогоплательщик одновременно относится к нескольким категориям налогоплательщиков, он исчисляет и уплачивает налог по каждому основанию. [3]
|
|
2. Аудиторская проверка расчётов с персоналом по оплате труда ООО "Связь плюс"
Планирование аудита
Исходя из целей проверки операций по оплате труда и расчетов с персоналом организации, основным объектом являются расходы на оплату труда.
Специфика предприятия, объем и сложность работы по его проверке требуют четкой последовательности при проведении аудита и правильного распределения обязанностей между аудиторами.
С этой целью аудитором составляется программа проверки, в которой указываются:
1) цель и задачи аудита;
2) основные участки и разделы учета, подлежащие проверке;
3) характер проверки (сплошная, выборочная, визуальная и т.д.);
4) закрепление обязанностей за каждым аудитором, если работает команда;
5) предполагаемая продолжительность проверки и сроки ее начала и окончания. [11]
Программа аудита операций по оплате труда и расчетам с персоналом организации представляется руководителю проверяемого субъекта для согласования объектов проверки и сроков. Программа аудиторской проверки по просьбе руководителя может быть скорректирована с учетом состояния внутреннего контроля. В ходе самой проверки могут быть внесены коррективы в содержание и продолжительность проверки тех или иных участков аудита.
Организация аудиторской работы на объекте проверки в значительной степени зависит от правильности ее планирования. Программа аудиторской проверки операций по оплате труда и расчетам с персоналом организаций может иметь форму таблицы. [5]
Программа проведения аудита по расчетам с персоналом по оплате труда
Этап проверки | № ша-га | Аудиторские процедуры, содержание | Сроки проверки | Исполнитель |
1. Ознако-мительный |
| |||
1 | Изучение особенностей учета расчетов с персоналом по оплате труда в организации: форма оплаты труда. | 1.11 - 2.11. | ||
2 | Рассмотрение кадровой документации, первичных документов по учету расчетов с персоналом, учетных регистров. | 2.11. - 3.11. | ||
3 | Изучение Положения об оплате труда и премировании работников | 2.11. - 3.11 | ||
5 | Разработка набора контрольных процедур. | 3.11 | ||
2. Основ-ной |
| |||
1 | Аудит реальности показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности и учетных регистров синтетического и аналитического учета. | 4.11. - 5.11. | ||
2 | Проверка действующей системы оплаты труда и порядка поощрения персонала. | 5.11. - 6.11. | ||
3 | Проверка правильности определения налоговой базы и доходов, не подлежащих налогообложению. | 6.11. - 7.11. | ||
4 | Проверка обоснованности применения налоговых вычетов при исчислении налога на доходы физических лиц согласно НК РФ. | 8.11. - 9.11. | ||
5 | Определение соответствия применяемых ставок единого социального налога действующему НК РФ. | 9.11. - 10.11. | ||
6 | Проверка правильности оформления первичных документов по начислению заработной платы. | 10.11. | ||
7 | Проверка правильности расчета пособий, выплачиваемых за счет средств Фонда социального страхования РФ. | 11.11 - 12.11. | ||
8 | Проверка правильности расчета среднего заработка для целей расчета отпускных и пособий по временной нетрудоспособности. | 13.11. - 14.11. | ||
9 | Проверка своевременности перечисления единого социального налога (взноса) в бюджет. | 14.11. | ||
3. Заклю-чительный |
| |||
1 | Подготовка пакета рабочих документов. | 15.11. | ||
2 | Систематизация материалов аудита и составление аудиторского заключения. | 15.11. |
2.2 Экономическая характеристика ООО "Связь плюс"
Общество с ограниченной ответственностью "Связь плюс" создано в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации "Об обществах с ограниченной ответственностью" №14-ФЗ от 08.02.1998 года. ООО "Связь плюс" зарегистрировано Регистрационной палатой Администрации города Вологды 15 апреля 1997 года.
|
|
Особенность такой формы собственности как общество с ограниченной ответственностью в том, что участники общества отвечают по его обязательствам в пределах внесённых ими вкладов.
Общество является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава предприятия и действующего законодательства Российской Федерации.
Полное фирменное наименование организации на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью "Связь плюс", сокращённое наименование ООО "Связь плюс".
Местонахождение организации: Российская Федерация, город Вологда.
Общество является собственником принадлежащего ему имущества и денежных средств и отвечает по своим обязательствам собственным имуществом.
Общество является коммерческой организацией, то есть оно было создано для получения прибыли.
Предметом деятельности являются:
- работы, услуги по строительству, монтажу, ремонту средств связи, линий связи;
- техническое обслуживание средств связи, линий связи;
- строительные, строительно-монтажные и ремонтно-строительные работы;
- производство строительных материалов и конструкций;
- инжиниринговые услуги;
- посредническая деятельность;
- торгово-закупочная деятельность;
- транспортные услуги по перевозке грузов;
- научно-исследовательские, конструкторские работы;
- заготовка, закупка, переработка, хранение, транспортировка и реализация сельскохозяйственной продукции, древесины, продукции деревообработки;
- автосервисные услуги;
- бытовое обслуживание населения;
- и другая деятельность, не запрещённая и не противоречащая действующему законодательству РФ.
Уставный капитал организации определяет минимальный размер имущества, гарантирующий интересы его кредиторов, и составляет 10 000 рублей (на состояние 1998 года).
Высшим органом управления ООО "Связь плюс" является Общее собрание участников, состоящее на данный момент из двух человек. Один раз в год общество проводит годовое собрание.
|
|
К исключительной компетенции Общего собрания относятся:
- определение основных направлений деятельности организации;
- изменение Устава Общества;
- избрание Генерального директора;
- принятие решений о распределении чистой прибыли;
- и другие.
Единоличным исполнительным органом является Генеральный директор. Срок полномочий Генерального директора составляют 3 года. Его функция заключается в текущем руководстве организации и решении вопросов, которые не относятся к исключительной компетенции участников общества.
Основные экономические показатели деятельности организации рассчитаны на основании бухгалтерского баланса (Приложение №1) и отчета о прибылях и убытках (Приложение №2) за 2010 г.
Основные экономические показатели деятельности предприятия за 2010 г.
Таблица №2.2.1
Показатели | Расчётная схема | 2009 год | 2010 год | Отклонение |
Фондоёмкость | ОФсредние Выручка | 0,01 | 0,04 | +0,03 |
Фондоотдача | Выручка ОФсредни | 146,95 | 26,23 | -120,72 |
Фондоовооруженность | ОФсредние ЧРсредняя | 2,01 | 16, 19 | +14,18 |
Зарплатоёмкость | ФОТсредний Выручка | 0,08 | 0,04 | -0,04 |
Материалоёмкость | МЗсредние Выручка | 0,04 | 0,05 | +0,01 |
Материалоотдача | Выручка МЗсредние | 24,49 | 21,03 | -3,46 |
Затратоёмкость | Полная себестоимость Выручка | 0,98 | 0,83 | -0,15 |
Согласно показателю фондоотдачи на 1 рубль основных фондов в 2009 г. приходилось 147 рублей выручки, а в 2010 г. - 26,23 рубля. Снижение показателя на 120,72 рубля связано прежде всего с увеличением основных фондов с 321 тыс. рублей до 2211 тыс. рублей. Также это связано с тем, что темп роста основных фондов составляет 688%, а темп роста выручки - 144%. Следовательно, темп роста ОФ опережает темп роста выручки на 544%. С этим же связано увеличение фондоёмкости на 3 копейки, то есть на 1 рубль выручки в 2009 г. приходилось 1 копейка ОФ, а в 2010 г. - 4 копейки.
Рассматривая показатель фондовооруженности труда можно отметить, что на 1 человека в среднем в 2009 г. приходилось 2 рубля стоимости ОФ, в 2010 г. - 16,19 рублей. Что связано также с увеличением ОФ при относительно постоянной численности работников.
Согласно показателю материалоотдачи в 2009 г. на 1 рубль материальных затрат приходилось 24,49 рублей выручки, а в 2010 г. - 21,03 рублей. Уменьшение показателя на 3,46 рубля говорит о снижении эффективности использования материальных ресурсов. Это связано прежде всего с увеличением материальных запасов в 2010 г. на 1115 тыс. рублей. Следовательно, можно предположить, что наблюдается неоправданное увеличение материальных запасов. Также это связано с тем, что темп роста материальных запасов составил 205% и превысил темп роста выручки на 61%.
В 2009 г. производство является затратоёмким, поскольку показатель составляет 0,98, то есть на 1 рубль выручки приходится 98 копеек затрат. Следовательно, на прибыль приходится всего лишь 2 копейки. Но наблюдается улучшение ситуации поскольку в 2010 г. наблюдается снижение показателя на 0,15 копеек. Если рассматривать факторную модель затратоёмкости, то она включает в себя следующие элементы:
Затратоёмкость = Фондоёмкость + Материалоёмкость + Зарплатоёмкость + Доля амортизационных отчислений + Доля начислений на фонд заработной платы + Доля прочих затрат.
По состоянию на 2010 г. фондоёмкость составляет 4%, материалоёмкость - 5%, запрплатоемкость - 4%, доля амортизационных отчислений и начислений на фонд оплаты труда относительно невелики, то можно сделать вывод о том, что наибольший удельный вес в себестоимости продукции составляют прочие затраты, которые включают научно-исследовательские и опытно-констукторскте разработки, освоение природных ресурсов, а также затраты, связанные с реализацией продукции и услуг. Последние включают в себя привлечение субподрядных организаций при реализации своих услуг, которые в полном объеме списываются на затраты производства.
Таким образом, организации необходимо снижать затратоёмкость с целью увеличении прибыли, а, следовательно, рентабельности производства, путем повышения эффективности использования ресурсов, а именно путем снижения доли прочих затрат в составе себестоимости. Это возможно, например, путём расширения штата квалифицированных работников, расширения производственной базы с целью увеличения спектра производимых своими силами услуг и, как следствие, снижения зависимости от субподрядных организаций.