Удержания и вычеты из заработной платы

Удержания из заработной платы могут производиться только в случаях, предусмотренных законодательством.

Существуют обязательные удержания, удержания по инициативе работодателя и по просьбе работника.

К обязательным относят удержания с целью погашения обязательств работника перед государством и третьими лицами. К удержаниям по инициативе работодателя относят удержания на основании принимаемых им решений и на основании исполнительных листов. [9]

Налог на доходы физических лиц с 1 января 2001 года исчисляется и уплачивается на основании главы 23 части второй НК РФ.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 208 и пунктом 1 статьи 209 Налогового кодекса РФ вознаграждение за выполнение трудовых обязанностей признается объектом налогообложения по налогу на доходы физических лиц. Согласно пункту 1 статьи 226 Налогового кодекса РФ организация, от которой работник получил доход, обязана исчислить, удержать и уплатить сумму налога на доходы физических лиц. При этом налогообложение производится по ставке 13% (п.1 ст.224 НК РФ). [3]

После того как из заработной платы произведено удержание налога на доходы физических лиц, с оставшейся суммы производятся удержания, предусмотренные законодательством.

Одним из наиболее распространенных видов удержаний по исполнительным листам является уплата алиментов. Организация - работодатель на основании нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов или на основании исполнительного листа не позднее чем в трехдневный срок со дня выплаты заработной платы обязано ежемесячно удерживать алименты из заработной платы и переводить их лицу, получающему алименты (ст.109 Семейного кодекса РФ). [10]

Удержания по исполнительным листам производятся на основании Семейного кодекса РФ от 29.12.95 № 223-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 18.07 № 841 (ред. от 20.05.98)"О перечне видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей".

Единый социальный налог зачисляется в государственные внебюджетные фонды - Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования РФ. Порядок исчисления и уплаты осуществляется в соответствии с главой 24 части второй НК РФ. [3]

Плательщиками единого социального налога являются лица, производящие выплаты физическим лицам. То есть это организации, индивидуальные предприниматели, физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями. В том случае, если налогоплательщик одновременно относится к нескольким категориям налогоплательщиков, он исчисляет и уплачивает налог по каждому основанию. [3]


2. Аудиторская проверка расчётов с персоналом по оплате труда ООО "Связь плюс"

 


Планирование аудита

 

Исходя из целей проверки операций по оплате труда и расчетов с персоналом организации, основным объектом являются расходы на оплату труда.

Специфика предприятия, объем и сложность работы по его проверке требуют четкой последовательности при проведении аудита и правильного распределения обязанностей между аудиторами.

С этой целью аудитором составляется программа проверки, в которой указываются:

1) цель и задачи аудита;

2) основные участки и разделы учета, подлежащие проверке;

3) характер проверки (сплошная, выборочная, визуальная и т.д.);

4) закрепление обязанностей за каждым аудитором, если работает команда;

5) предполагаемая продолжительность проверки и сроки ее начала и окончания. [11]

Программа аудита операций по оплате труда и расчетам с персоналом организации представляется руководителю проверяемого субъекта для согласования объектов проверки и сроков. Программа аудиторской проверки по просьбе руководителя может быть скорректирована с учетом состояния внутреннего контроля. В ходе самой проверки могут быть внесены коррективы в содержание и продолжительность проверки тех или иных участков аудита.

Организация аудиторской работы на объекте проверки в значительной степени зависит от правильности ее планирования. Программа аудиторской проверки операций по оплате труда и расчетам с персоналом организаций может иметь форму таблицы. [5]

 

Программа проведения аудита по расчетам с персоналом по оплате труда

Этап проверки № ша-га Аудиторские процедуры, содержание Сроки проверки Исполнитель
1. Ознако-мительный

 

  1 Изучение особенностей учета расчетов с персоналом по оплате труда в организации: форма оплаты труда. 1.11 - 2.11.  
  2 Рассмотрение кадровой документации, первичных документов по учету расчетов с персоналом, учетных регистров. 2.11. - 3.11.  
  3 Изучение Положения об оплате труда и премировании работников 2.11. - 3.11  
  5 Разработка набора контрольных процедур.   3.11  
2. Основ-ной

 

  1 Аудит реальности показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности и учетных регистров синтетического и аналитического учета. 4.11. - 5.11.  
  2 Проверка действующей системы оплаты труда и порядка поощрения персонала.   5.11. - 6.11.  
  3 Проверка правильности определения налоговой базы и доходов, не подлежащих налогообложению. 6.11. - 7.11.  
  4 Проверка обоснованности применения налоговых вычетов при исчислении налога на доходы физических лиц согласно НК РФ. 8.11. - 9.11.  
  5 Определение соответствия применяемых ставок единого социального налога действующему НК РФ. 9.11. - 10.11.  
  6 Проверка правильности оформления первичных документов по начислению заработной платы. 10.11.  
  7 Проверка правильности расчета пособий, выплачиваемых за счет средств Фонда социального страхования РФ. 11.11 - 12.11.  
  8 Проверка правильности расчета среднего заработка для целей расчета отпускных и пособий по временной нетрудоспособности. 13.11. - 14.11.  
  9 Проверка своевременности перечисления единого социального налога (взноса) в бюджет. 14.11.  
3. Заклю-чительный

 

  1 Подготовка пакета рабочих документов. 15.11.  
  2 Систематизация материалов аудита и составление аудиторского заключения. 15.11.  

 

2.2 Экономическая характеристика ООО "Связь плюс"

 

Общество с ограниченной ответственностью "Связь плюс" создано в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации "Об обществах с ограниченной ответственностью" №14-ФЗ от 08.02.1998 года. ООО "Связь плюс" зарегистрировано Регистрационной палатой Администрации города Вологды 15 апреля 1997 года.

Особенность такой формы собственности как общество с ограниченной ответственностью в том, что участники общества отвечают по его обязательствам в пределах внесённых ими вкладов.

Общество является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава предприятия и действующего законодательства Российской Федерации.

Полное фирменное наименование организации на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью "Связь плюс", сокращённое наименование ООО "Связь плюс".

Местонахождение организации: Российская Федерация, город Вологда.

Общество является собственником принадлежащего ему имущества и денежных средств и отвечает по своим обязательствам собственным имуществом.

Общество является коммерческой организацией, то есть оно было создано для получения прибыли.

Предметом деятельности являются:

- работы, услуги по строительству, монтажу, ремонту средств связи, линий связи;

- техническое обслуживание средств связи, линий связи;

- строительные, строительно-монтажные и ремонтно-строительные работы;

- производство строительных материалов и конструкций;

- инжиниринговые услуги;

- посредническая деятельность;

- торгово-закупочная деятельность;

- транспортные услуги по перевозке грузов;

- научно-исследовательские, конструкторские работы;

- заготовка, закупка, переработка, хранение, транспортировка и реализация сельскохозяйственной продукции, древесины, продукции деревообработки;

- автосервисные услуги;

- бытовое обслуживание населения;

- и другая деятельность, не запрещённая и не противоречащая действующему законодательству РФ.

Уставный капитал организации определяет минимальный размер имущества, гарантирующий интересы его кредиторов, и составляет 10 000 рублей (на состояние 1998 года).

Высшим органом управления ООО "Связь плюс" является Общее собрание участников, состоящее на данный момент из двух человек. Один раз в год общество проводит годовое собрание.

К исключительной компетенции Общего собрания относятся:

- определение основных направлений деятельности организации;

- изменение Устава Общества;

- избрание Генерального директора;

- принятие решений о распределении чистой прибыли;

- и другие.

Единоличным исполнительным органом является Генеральный директор. Срок полномочий Генерального директора составляют 3 года. Его функция заключается в текущем руководстве организации и решении вопросов, которые не относятся к исключительной компетенции участников общества.

Основные экономические показатели деятельности организации рассчитаны на основании бухгалтерского баланса (Приложение №1) и отчета о прибылях и убытках (Приложение №2) за 2010 г.

Основные экономические показатели деятельности предприятия за 2010 г.

 

Таблица №2.2.1

Показатели Расчётная схема 2009 год 2010 год Отклонение
Фондоёмкость ОФсредние Выручка 0,01 0,04 +0,03
Фондоотдача Выручка ОФсредни 146,95 26,23 -120,72
Фондоовооруженность ОФсредние ЧРсредняя 2,01 16, 19 +14,18
Зарплатоёмкость ФОТсредний Выручка 0,08 0,04 -0,04
Материалоёмкость МЗсредние Выручка 0,04 0,05 +0,01
Материалоотдача Выручка МЗсредние 24,49 21,03 -3,46
Затратоёмкость Полная себестоимость Выручка 0,98 0,83 -0,15

 

Согласно показателю фондоотдачи на 1 рубль основных фондов в 2009 г. приходилось 147 рублей выручки, а в 2010 г. - 26,23 рубля. Снижение показателя на 120,72 рубля связано прежде всего с увеличением основных фондов с 321 тыс. рублей до 2211 тыс. рублей. Также это связано с тем, что темп роста основных фондов составляет 688%, а темп роста выручки - 144%. Следовательно, темп роста ОФ опережает темп роста выручки на 544%. С этим же связано увеличение фондоёмкости на 3 копейки, то есть на 1 рубль выручки в 2009 г. приходилось 1 копейка ОФ, а в 2010 г. - 4 копейки.

Рассматривая показатель фондовооруженности труда можно отметить, что на 1 человека в среднем в 2009 г. приходилось 2 рубля стоимости ОФ, в 2010 г. - 16,19 рублей. Что связано также с увеличением ОФ при относительно постоянной численности работников.

Согласно показателю материалоотдачи в 2009 г. на 1 рубль материальных затрат приходилось 24,49 рублей выручки, а в 2010 г. - 21,03 рублей. Уменьшение показателя на 3,46 рубля говорит о снижении эффективности использования материальных ресурсов. Это связано прежде всего с увеличением материальных запасов в 2010 г. на 1115 тыс. рублей. Следовательно, можно предположить, что наблюдается неоправданное увеличение материальных запасов. Также это связано с тем, что темп роста материальных запасов составил 205% и превысил темп роста выручки на 61%.

В 2009 г. производство является затратоёмким, поскольку показатель составляет 0,98, то есть на 1 рубль выручки приходится 98 копеек затрат. Следовательно, на прибыль приходится всего лишь 2 копейки. Но наблюдается улучшение ситуации поскольку в 2010 г. наблюдается снижение показателя на 0,15 копеек. Если рассматривать факторную модель затратоёмкости, то она включает в себя следующие элементы:

 

Затратоёмкость = Фондоёмкость + Материалоёмкость + Зарплатоёмкость + Доля амортизационных отчислений + Доля начислений на фонд заработной платы + Доля прочих затрат.

 

По состоянию на 2010 г. фондоёмкость составляет 4%, материалоёмкость - 5%, запрплатоемкость - 4%, доля амортизационных отчислений и начислений на фонд оплаты труда относительно невелики, то можно сделать вывод о том, что наибольший удельный вес в себестоимости продукции составляют прочие затраты, которые включают научно-исследовательские и опытно-констукторскте разработки, освоение природных ресурсов, а также затраты, связанные с реализацией продукции и услуг. Последние включают в себя привлечение субподрядных организаций при реализации своих услуг, которые в полном объеме списываются на затраты производства.

Таким образом, организации необходимо снижать затратоёмкость с целью увеличении прибыли, а, следовательно, рентабельности производства, путем повышения эффективности использования ресурсов, а именно путем снижения доли прочих затрат в составе себестоимости. Это возможно, например, путём расширения штата квалифицированных работников, расширения производственной базы с целью увеличения спектра производимых своими силами услуг и, как следствие, снижения зависимости от субподрядных организаций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: