Данный магазин реализует 45 наименований хлебобулочных изделий 5 поставщиков: ОАО «Камышинский хлебокомбинат», ОАО «Хлебокомбинат Михайловский», «Хлебозавод №5» г.Волгоград, ООО «УФУК» г.Камышин, ООО «Влад Хлеб» г. Камышин.
В магазине всегда есть в наличии разнообразные виды хлеба:
- из ржаной муки: хлеб «Димитровский», хлеб «Азерны»;
- из ржано-пшеничной муки: хлеб «Семеновский», хлеб «Бородинский», хлеб «Крестьянский», хлеб «Пеклеванный», хлеб «Радушный», хлеб «Классический»;
- из пшеничной муки: хлеб «Исток», хлеб для тостов с отрубями; хлеб Круглый «Подовой», «Пшеничный формовой»;
- булочные изделия: булка «Рождественская», сдоба «Горожанка», булочка «Новомоссковская», сдоба «Росинка», сдоба «К Чаю», батон «Европейский», «Нарезной», «Ванильный», «Горчичный») и т.д.
Всего в магазине представлено 30 видов хлеба и 15 видов булочных изделий.
Есть в наличии и диетические хлебные изделия, предназначенные для лиц с определенными заболеваниями, при которых употребление обычного хлеба противопоказано. В эту группу включены также изделия, используемые для профилактики и лечения некоторых болезней:
|
|
- батончик «Диабетический» рекомендован для лечения и профилактического питания больных сахарным диабетом;
- хлебец «Отрубной» предназначен для профилактического и диабетического лечения;
- хлеб «Морской прибой» предназначен для диетического питания;
Продукция массового потребления – хлеб «Радушный», батон «Европейский» из муки пшеничной высшего сорта, хлеб пшеничный «Исток» с муки первого сорта – вырабатывается и поставляется в магазин, как в обычном виде, так и нарезанном и упакованном (хлебобулочные изделия, находящиеся в специальной упаковке, дольше остаются свежими и не загрязняются).
Магазин пополняется новыми сортами хлебобулочных изделий: хлеб «Чигиринский» и хлеб «Шанс».
Магазин реализует хлебобулочные изделия на сумму 200 000 рублей в месяц.
В современных условиях высокой конкуренции на рынке хлебобулочных изделий, изменившихся требований покупателей, растущего интереса к полезности и натуральности продуктов, определяющими критериями для завоевания покупательского спроса являются два основных фактора: ассортимент и качество выпускаемой продукции. В магазине «Диана» эти два фактора выполняются: ассортимент, и качество хлебобулочных изделий соответствует требованиям покупателей.
При изучении ассортимента хлебобулочных изделий в магазине «Диана» проведем расчет ряда коэффициентов и на основании полученных данных сделаем выводы. [18]
Ассортиментный перечень магазина составляет 45 наименований хлебобулочных изделий(30- хлеб, 15- булочные изделия).
|
|
Было проведено 3 проверки: 01.04.10, 01.06.10, 01.08.10.
Коэффициент широты – отношение числа товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем, к числу товаров выпускаемых в Области.
Qн
Кш = -------,
Qб
где Qн – количество разновидностей товаров, предусмотренных обязательным ассортиментным перечнем.
Qб – количество разновидностей товаров, выпускаемых в Области.
Кш = 45/200=0,225
Коэффициент полноты – отношение числа разновидностей товара, находящегося в продаже, к числу товаров, предусмотренных договорным обязательством (ассортиментным перечнем).
Коэффициент полноты вычисляют по формуле:
Qф
Кп = -------,
Qн
где Qф – фактическое количество разновидностей товаров в момент проверки;
Qн – количество разновидностей товаров, предусмотренных обязательным ассортиментным перечнем.
Кп1=47/45=1,04 Кп2= 46/45=1,02 Кп3=48/45=1,06
Вывод: Полнота ассортимента превышает ассортиментный перечень магазина «Диана», следовательно спрос покупателей полностью удовлетворяется.
Коэффициент устойчивости – отношение количества видов, разновидностей и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом у потребителей, к общему количеству видов, разновидностей и наименований товаров тех же групп.
Коэффициент устойчивости вычисляют по формуле:
Ку = Qф1 + Qф2 + … + Qфn / Qн × n,
где Qф1,Qф2…Qфn – фактическое количество разновидностей товаров в момент отдельных проверок;
Qн – количество разновидностей товаров, предусмотренных обязательным ассортиментным перечнем;
n – число проверок.
Ку= 47+46+48/45*3=1,04
Вывод: Коэффициент устойчивости больше единицы, следовательно, ассортимент хлебобулочных изделий в данном магазине устойчив.
Новизна ассортимента – замена находящихся в продаже товаров изделиями с более высокими потребительскими свойствами.
Коэффициент новизны определяют по формуле:
Н
Кн = --------,
Qф
где Н – количество новых разновидностей товаров в продаже;
Qф – фактическое количество разновидностей товаров имеющегося в продаже.
Коэффициент новизны принимаем равный нулю, так как за время проведения проверки поступление новых видов товаров по данной группе не было. (Новые виды товаров в магазин поступают в январе, мае, сентябре). [19]