Анализ ассортимента хлебобулочных изделий магазина «Диана»

Данный магазин реализует 45 наименований хлебобулочных изделий 5 поставщиков: ОАО «Камышинский хлебокомбинат», ОАО «Хлебокомбинат Михайловский», «Хлебозавод №5» г.Волгоград, ООО «УФУК» г.Камышин, ООО «Влад Хлеб» г. Камышин.

В магазине всегда есть в наличии разнообразные виды хлеба:

 - из ржаной муки: хлеб «Димитровский», хлеб «Азерны»;

 - из ржано-пшеничной муки: хлеб «Семеновский», хлеб «Бородинский», хлеб «Крестьянский», хлеб «Пеклеванный», хлеб «Радушный», хлеб «Классический»;

 - из пшеничной муки: хлеб «Исток», хлеб для тостов с отрубями; хлеб Круглый «Подовой», «Пшеничный формовой»;

 - булочные изделия: булка «Рождественская», сдоба «Горожанка», булочка «Новомоссковская», сдоба «Росинка», сдоба «К Чаю», батон «Европейский», «Нарезной», «Ванильный», «Горчичный») и т.д.

Всего в магазине представлено 30 видов хлеба и 15 видов булочных изделий.

Есть в наличии и диетические хлебные изделия, предназначенные для лиц с определенными заболеваниями, при которых употребление обычного хлеба противопоказано. В эту группу включены также изделия, используемые для профилактики и лечения некоторых болезней:

 - батончик «Диабетический» рекомендован для лечения и профилактического питания больных сахарным диабетом;

 - хлебец «Отрубной» предназначен для профилактического и диабетического лечения;

 - хлеб «Морской прибой» предназначен для диетического питания;

Продукция массового потребления – хлеб «Радушный», батон «Европейский» из муки пшеничной высшего сорта, хлеб пшеничный «Исток» с муки первого сорта – вырабатывается и поставляется в магазин, как в обычном виде, так и нарезанном и упакованном (хлебобулочные изделия, находящиеся в специальной упаковке, дольше остаются свежими и не загрязняются).

Магазин пополняется новыми сортами хлебобулочных изделий: хлеб «Чигиринский» и хлеб «Шанс».

Магазин реализует хлебобулочные изделия на сумму 200 000 рублей в месяц.

В современных условиях высокой конкуренции на рынке хлебобулочных изделий, изменившихся требований покупателей, растущего интереса к полезности и натуральности продуктов, определяющими критериями для завоевания покупательского спроса являются два основных фактора: ассортимент и качество выпускаемой продукции. В магазине «Диана» эти два фактора выполняются: ассортимент, и качество хлебобулочных изделий соответствует требованиям покупателей.

При изучении ассортимента хлебобулочных изделий в магазине «Диана» проведем расчет ряда коэффициентов и на основании полученных данных сделаем выводы. [18]

Ассортиментный перечень магазина составляет 45 наименований хлебобулочных изделий(30- хлеб, 15- булочные изделия).

Было проведено 3 проверки: 01.04.10, 01.06.10, 01.08.10.

Коэффициент широты – отношение числа товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем, к числу товаров выпускаемых в Области.

     Qн

Кш = -------,

            Qб

где Qн – количество разновидностей товаров, предусмотренных обязательным ассортиментным перечнем.

Qб – количество разновидностей товаров, выпускаемых в Области.

 

Кш = 45/200=0,225

 

Коэффициент полноты – отношение числа разновидностей товара, находящегося в продаже, к числу товаров, предусмотренных договорным обязательством (ассортиментным перечнем).

Коэффициент полноты вычисляют по формуле:

 

             Qф

Кп = -------,

                Qн

где Qф – фактическое количество разновидностей товаров в момент проверки;

Qн – количество разновидностей товаров, предусмотренных обязательным ассортиментным перечнем.

 

Кп1=47/45=1,04 Кп2= 46/45=1,02 Кп3=48/45=1,06

 

Вывод: Полнота ассортимента превышает ассортиментный перечень магазина «Диана», следовательно спрос покупателей полностью удовлетворяется.

 

Коэффициент устойчивости – отношение количества видов, разновидностей и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом у потребителей, к общему количеству видов, разновидностей и наименований товаров тех же групп.

Коэффициент устойчивости вычисляют по формуле:

 

Ку = Qф1 + Qф2 + … + Qфn / Qн × n,

 

 

где Qф1,Qф2…Qфn – фактическое количество разновидностей товаров в момент отдельных проверок;

 Qн – количество разновидностей товаров, предусмотренных обязательным ассортиментным перечнем;

 n – число проверок.

 

Ку= 47+46+48/45*3=1,04

 

Вывод: Коэффициент устойчивости больше единицы, следовательно, ассортимент хлебобулочных изделий в данном магазине устойчив.

Новизна ассортимента – замена находящихся в продаже товаров изделиями с более высокими потребительскими свойствами.

Коэффициент новизны определяют по формуле:

 

             Н

Кн = --------,

                Qф

 

где Н – количество новых разновидностей товаров в продаже;

Qф – фактическое количество разновидностей товаров имеющегося в продаже.

Коэффициент новизны принимаем равный нулю, так как за время проведения проверки поступление новых видов товаров по данной группе не было. (Новые виды товаров в магазин поступают в январе, мае, сентябре). [19]

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: