Позиционирование телефона Nokia 8800 Carbon Arte на рынке

Фирма Nokia при создании моделей Nokia 8800 сосредотачивается на обслуживании определенных частей, сегментов рынка. При этом они учитывают следующие принципы сегментирования.

 Прежде всего, это сегментирование по нескольким демографическим принципам. Мобильные телефоны серии Nokia 8800, а именно Nokia 8800 Carbon Arte предназначены для людей в возрасте от 25 до 60 лет с высоким уровнем дохода. Также следует отметить, что дизайн телефона, а также материалы, из которого он изготовлен, больше ориентированы на мужскую половину населения. Этот «карбоновый шедевр» солидный и вызывающий уважение, настоящий мужской телефон, предназначен для серьезных мужчин.

Следующее, что использует фирма при реализации Nokia 8800 Carbon Arte, это сегментирование по психографическому принципу. Фирма Nokia выпустила данный телефон для людей, ведущих активный образ жизни, для деловых лидеров, преуспевающих во всех своих начинаниях. Также используются переменные характеристики личности в качестве основы для сегментирования рынка. Покупатели Nokia 8800 Carbon Arte – люди независимые, импульсивные, мужественные, активные и уверенные в себе.

Таким образом, мобильный телефон Nokia 8800 Carbon Arte создан для активных, успешных и уверенных в себе мужчин в возрасте от 25 до 60 лет с высоким уровнем дохода.

Фирма Nokia использует дифференцированный маркетинг, выступая на нескольких сегментах рынка и разрабатывая для каждого из них отдельное предложение. Так, например, мобильные телефоны Nokia E, C, X, Classic, Xpress music, Slide предназначены для людей со средним уровнем дохода, так как их стоимость варьирует от 6000 до 20000 рублей. Также есть серии телефонов созданных специально для спортсменов и путешественников, например, Nokia 5140 имеет встроенный цифровой компас, фонарь, камеру и программы, созданные специально для спортивных мероприятий; мобильные телефоны для домохозяек или для тех, кому нужно только звонить. Телефоны серии 8800 – это элитные телефоны, телефоны премиум-класса, их фирма предлагает для успешных, уверенных людей с высоким уровнем дохода.

Фирма Nokia использует конкурентный способ позиционирования, то есть позиционирует себя рядом с существующими конкурентами. Результаты сравнительного анализа позиционирования Nokia 8800 Carbon Arte и основных конкурентов проиллюстрированы ниже (рис. 6).

Таким образом, Nokia 8800 Carbon Arte превосходит по свойствам, качественным показателям и известностью марки, также по уровню престижа, который относит владельца к высшему классу по сравнению с продукцией Apple iPhone, ещё одним не положительным качеством которых, является то, что они огромны и не помещаются в ладонь, то есть, не удобны. Цена на Nokia 8800 ниже по сравнению c моделями телефонов Vertu Signature, стоимостью более 200000 рублей [13]. Модель Nokia 8800 призвана стать топовым решением в имиджевом сегменте для Nokia. С одной стороны это еще не Vertu, с другой стороны и не массовый аппарат. Nokia 8800 Carbon Arte превосходит по многим характеристикам по сравнению с продукциями конкурентов, что позволяетфирме обладать большей долей рынка.

 

Рисунок 6 – Результаты сравнительного анализа позиционирования Nokia 8800 Carbon Arte и основных конкурентов

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: