Анализ системы распространения товаров

Эффективность в обеспечении широкой доступности товара и доведения его до целевых рынков обеспечивается благодаря посредникам.  [3, c.11]

Распределение товаров фирмы Nokia реализуется каналом нулевого уровня, каналом первого уровня и каналом второго уровня.

Канал нулевого уровня:

Nokia                            Потребитель

Мобильные телефоны Nokia можно приобрести в фирменных отделах и фирменных салонах Nokia в Финляндии и в Германии, где потребитель защищен от поддельного и не сертифицированного товара. При покупке продуктов Nokia в фирменном салоне, как и во всех авторизованных точках продаж, потребителю гарантировано, что он приобретает оригинальный, официально поставленный продукт со всей необходимой сервисной поддержкой.

В декабре 2006 года в России открылся первый в мире флагманский магазин Nokia (Nokia Flagship Store) – в центре Москвы - это презентация всего ассортимента продуктов и услуг Nokia, а также предоставление потребителям возможности в комфортной обстановке и на самом передовом оборудовании оценить все преимущества новинок Nokia и актуальных мобильных технологий.

Также продукцию Nokia  можно купить в Интернет – магазине Nokia в России. Магазин работает по адресу:  http://store.nokia.ru. Интернет-магазин Nokia предлагает своим посетителям полный ассортимент устройств и аксессуаров Nokia, выгодные условия покупки, возможность предварительного заказа и ряд других преимуществ.

Канал первого уровня:

Nokia          Новая Nokia, Nokia Ovi, Носимо             Потребитель

Телефоны Nokia можно приобрести через посредников фирмы, которые расположены  в регионах России, а также странах СНГ. Это такие магазины как «Новая Nokia» г. Новосибирск, «Nokia Ovi» г. Москва, «Носимо» г.Уфа, «NOKIA Concept Store» г. Казань и др.

Канал второго уровня:

Nokia   Nokia, Master Phone        Носимо, Связной, Дивиzион       Потребитель

Салоны, где можно приобрести продукцию Nokia оптом, находятся в Санкт – Петербурге «Nokia» и Москве «Master Phone».

Фирма Nokia при распространении своего товара использует вертикальную маркетинговую систему. Система состоит из производителя Nokia, нескольких оптовиков и множества розничных торговцев, это такие сети как «Связной», «Дивиzион», «Телефон.ru» и т.д. Доминирующей силой в рамках данной системы является производитель, которое обеспечивает полное сотрудничество всех участников канала. Так же производитель контролирует, чтобы потребителю предлагали оригинальный, официально поставленный продукт со всей необходимой сервисной поддержкой.

Фирма Nokia использует договорной тип вертикальной маркетинговой системы. Так, например, одной из последних новостей является то, что производитель мобильных телефонов Nokia и производитель микропроцессоров Intel решили создать исследовательскую лабораторию. Разработчики этой исследовательской организации будут заниматься передовыми разработками. Совместная программа двух компаний рассчитана на три года. Кроме сторон, проект также будет спонсировать финский инвестиционный фонд Tekes.

Производитель Nokia объединяет в своих руках ряд последовательных этапов процесса производства и распределения, и выдает лицензии на право торговли своими мобильными телефонами независимым дилерам, при условии, что они соглашаются придерживаться определенных условий сбыта и организации обслуживания. Таким образом, используется форма системы розничных держателей привилегий под эгидой производителя. [5, c.312]

Фирма-производитель Nokia при реализации телефона Nokia 8800 Carbon Arte выявила свой целевой рынок и определила своё позиционирование. Необходимо выявить основные варианты каналов с точки зрения типа и числа имеющихся в них посредников.

Фирма Nokia продает свою продукцию через салоны сотовых телефонов и в некоторых случаях через магазины бытовой техники.

При реализации телефонов Nokia 8800 Carbon Arte используется метод селективного распределения. Привлекаются только самые крупные известные посредники, их меньше общего числа готовых заняться продажей. Фирма не рассылает свои усилия по множеству торговых точек, так как это особый телефон, телефон премиум-класса, ориентированный на людей с высоким достатком. На данный момент самым крупным посредником является сеть салонов «Связной» и фирменные салоны «Nokia».

Посредников необходимо мотивировать на выполнение своих обязанностей наилучшим образом [6, c.176]. В качестве положительных факторов мотивации фирма предоставляет скидки и организовывает сделки на льготных условиях, а также поощряет наилучших поставщиков премиями. В некоторых случаях фирме Nokia приходится использовать и негативные факторы мотивации, если поставщики не выполняют план, фирма замедляет поставки.

Фирма Nokia организует хранение и перемещение товаров так, что они доступны для потребителей.

Целью товародвижения является обеспечение доставки мобильных телефонов в салоны связи в нужное время. Товародвижение начинается с получения заказа от клиента. Мобильные телефоны можно заказать непосредственно у производителя и на официальном сайте Nokia, где представлен полный перечень выпускаемых фирмой телефонов. Отдел заказов готовит счета-фактуры и рассылает их в разные подразделения. Телефоны, имеющиеся в наличии, сопровождаются отгрузочной и платежной документацией. Копии отгрузочных и платежных документов направляются различным подразделениям фирмы. Телефоны, отсутствующие в наличии записываются в задолженность, и отправляется заявка в лаборатории фирмы Nokia.

Фирме Nokia приходится хранить мобильные телефоны до момента их продажи. Имеются огромные склады хранения непосредственно у производителя в Финляндии и в Германии, а также имеются склады в фирменным магазинах Nokia  в Москве и в Санкт – Петербурге, площадью 4000 кв. м. в г. Уфа имеется небольшой склад в фирменном салоне «Носимо».

Фирма Nokia располагает запасами мобильных телефонов, достаточных для немедленного выполнения потребностей клиентов. И в то же время не поддерживает столь большие запасы, так как модели телефонов постоянно усовершенствуются, появляются новые модели телефонов и другие аппараты, например смартфоны, iPhone и т.д., которые пользуются большим спросом среди потребителей.

 Транспортировка мобильных телефонов от производителя осуществляется следующим образом.

Из Финляндии и из Германии в Россию мобильные телефоны перевозятся с помощью авиатранспорта. Транспортировка же по России осуществляется грузовым автотранспортом, так как этот вид перевозок чрезвычайно гибок в отношении маршрутов и графиков движения. Грузовые автомобили являются самым рентабельным видом транспорта для перевозки дорогостоящих товаров. Следует отметить, что грузовики обеспечивают более высокую оперативность по сравнению с железнодорожными перевозками.

Таким образом, фирма Nokia координирует свою деятельность по организации товародвижения так, чтобы обеспечить рынку высокую степень удовлетворенности, при умеренных издержках со своей стороны.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: