Анализ ценовой политики

Прежде чем приступить к рассмотрению методик ценообразования, необходимо осознать, что ценовая политика продавца зависит от типа рынка. Экономисты выделяют четыре типа рынка: чистая конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополистическая конкуренция и чистая монополия. Каждый рынок ставит свои проблемы в области ценообразования. [1, c. 231]

Фирма Nokia осуществляет свою деятельность на рынке монополистической конкуренции. Фирмы – производители мобильных телефонов предлагают потребителям самые разные модели и виды мобильной связи, разрабатываются разные предложения для разных потребительских сегментов.

Цель ценовой политики фирмы Nokia заключается в том, чтобы установить на телефон премиум - класса Nokia 8800 Carbon Arte такую цену, которая способствовала бы овладению определенной долей рынка, завоеванию лидерства по показателям качества, максимизации текущей прибыли.

Ключевой особенностью модели являются материалы, из которых изготовлен корпус: углеродное волокно, нержавеющая сталь, титан и стекло, также стоит отметить 3D текстуру, на которой не остаются отпечатки пальцев. Минимальная цена размером в 15000 рублей покрывает переменные издержки, цена размером в 22000 покрывает и постоянные и переменные издержки.

Фирма Nokia за время своего существования заслужила положительное отношение и доверие со стороны потребителей, также телефоны Nokia отличаются высоким качеством и возможностями. Бренд Nokia на 2010 год является  самым любимым брендом россиян и занимает первое место. Следует отметить, что Nokia 8800 Carbon Arte относиться к серии имиджевых телефонов, и является телефоном премиум-класса. Таким образом, при установлении максимальной цены была учтена наценка как за бренд Nokia, так и за имидж мобильного телефона. Максимальная цена установилась в размере 80 000 рублей.

При установлении цены на телефон Nokia 8800 Carbon Arte фирма использует стратегию «снятия сливок». Создав новинку, поначалу фирма устанавливает на него высокую цену, чтобы «снять сливки» с рынка. При введении мобильного телефона на рынок фирма устанавливает такую цену, которую воспримут лишь та часть населения, которая имеет высокий доход. Высокая цена поддерживает образ высокого качества. После того как начальная волна сбыта замедлится, фирма планирует снизить цены, чтоб привлечь новых клиентов, которых устроит новая цена.

Существует несколько вариантом административного метода, в случае с фирмой Nokia используется ориентация на ценового лидера. На рынках сверхдорогих мобильных телефонов доминирует несколько фирм: Vertu, Apple и Nokia. Для установления окончательной цены фирма проанализировала при какой цене можно получить желаемую прибыль (рис. 7).

Рисунок 7 – Анализ спроса при установлении цены на мобильный телефон Nokia 8800 Carbon Arte

Таким образом, анализ графика спроса показывает, что при установлении цены в 60000 рублей за единицу товара фирма получит желаемую прибыль. При более высокой цене спрос значительно сокращается, цена ниже – не приводит к получению желаемой прибыли. Таким образом, фирма устанавливает окончательную цену в размере 60000 рублей за мобильный телефон Nokia 8800 Carbon Arte.

     Рыночный тест цены будет проводиться в течении полугода, в ТЦ Мир, где расположен флагманский салон “Nokia”. Если же спрос не оправдает ожиданий, компания улучшит качество обслуживания.

     В итоге, окончательная цена на мобильный телефон Nokia 8800 Carbon Arte установилась в размере 60000 рублей.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: