Органолептические показатели определяют по ГОСТ 23268.1-91. Оценивают прозрачность, цвет, вкус, запах, насыщенность диоксидом углерода.
По органолептическим показателям минеральные воды должны соответствовать требованиям, представленным в таблице 1.
Таблица 1
Наименование показателя | Характеристика |
Внешний вид | Прозрачная жидкость, без посторонних включений, с незначительным естественным осадком минеральных солей |
Цвет | Бесцветная жидкость или с оттенками от желтоватого до зеленоватого |
Вкус и запах | Характерные для комплекса растворенных в воде веществ |
Прозрачность и цвет определяют визуально в проходящем дневном свете или люминесцентном освещении в чистом стакане. Перед анализом стакан ополаскивают исследуемой водой.
Перед определением запаха воду в бутылках выдерживают в баке с водой при температуре 20-30 0С в течение часа. Затем немедленно наполняют дегустационный бокал и анализируют запах.
Для определения вкуса минеральную воду в бутылках погружают в бак с водой и льдом и выдерживают один час при температуре 12 0С. Анализ по органолептическим показателям проводят немедленно после наполнения бокала водой.
|
|
Дегустационную оценку минеральных вод проводят аналогично безалкогольным напиткам. Суммарная балльная оценка приведена а таблице 2.
Таблица 2
Наименование показателей | Минимальная балльная оценка | |||
«отлично» | «хорошо» | «удовлетв» | «неудовлетв.» | |
Прозрачность | 8 | 7 | 6 | 5 |
Вкус | 9 | 8 | 7 | 5 |
Насыщенность двуокисью углерода | 8 | 7 | 6 | 5 |
Сумма баллов | 25 | 22 | 19 | 15 |
Границы суммарных бальных оценок | 25-23 | 22-20 | 19-16 |
Минеральная вода, получившая оценку ниже 16 баллов, снимается с дегустации.
Минеральная вода известна человеку с незапамятных времен. Ее целебные свойства человек изначально приписывал Богам.
В настоящее время минеральную воду добывают повсеместно, а также искусственно минерализуют, газируют для более долго сохранения ее целебных свойств. Эти целебные свойства используют как для наружного, так и для внутреннего применения.
Минеральная вода имеет сложную классификацию, которая определена нормативными документами.
Использование упаковки и маркировки в продвижении товара на рынке