Комплексная оценка эффективности инновационного проекта
Пояснительная записка
к расчетно-графической работе по дисциплине
«Инновационный менеджмент транспортных систем»
ИМТС 05.54 ПЗ
Ростов-на-Дону
Содержание
Введение
1 Исходные данные
2 Определение основных параметров
3 Оценка экономической эффективности инновационного проекта
4 Комплексная оценка эффективности инновационного проекта
5 Исследование чувствительности проекта
Заключение
Список использованных источников
Введение
В данной расчетно-графической работе я должен ознакомиться с методами оценки эффективности инновационных проектов.
Оценку должен произвести,сравнивая два варианта базовый и предлагаемый. Оценка осуществляется по величине показателя технико-экономического уровня
. Если проекты равнозначны, то
равен единице. Если предлагаемый вариант лучше базового, то
больше единицы, а если базовый лучше предлагаемого, то
меньше единицы.
Оценка производится по нескольким критериям: по имеющим логический смысл – конструкционная скорость,мощность, длина, масса, количество секций, срок окупаемости тепловоза, срок службы тепловоза,– и показателям, не имеющим логического смысла – экологичность, безопасность, новизна, престижность, имидж. Значение показателей экологичности, безопасности, новизны, престижности, имиджа, а также весовые коэффициенты определяются методом экспертных оценок.
Исходные данные.
Вариант 54.
| Показатель | Базовый | Предлагаемый |
| Мощность, кВт | 2200 | 2800 |
| Конструкционная скорость, км/ч | 140 | 210 |
| Масса, т | 135 | 135 |
| Количество секций, сек | 1 | 1 |
| Длина, м | 17 | 19 |
| Уд. расход электроэнергии, кВт/(10тыс т∙км брутто) | 48 | 52 |
| Парк локомотивов, шт | 42 | 42 |
| Срок службы электровоза, лет | 20 | 22 |
| Срок начала замены парка, лет | 3 | 3 |
| Срок замены парка, лет | 1 | 1 |
| Срок реконструкции локомотивного хозяйства, лет | 2 | 2 |
| Капитальные вложения на реконструкцию локомотивного хозяйства, млн. руб. | 35 | 38 |
| Стоимость локомотива, млн. руб. | 30 | 46 |
| Средняя масса поезда, т | 1400 | 1800 |
| Среднесуточный пробег локомотива, км | 540 | 580 |
| Средняя себестоимость 10 т∙км брутто, руб. | 2,1 | 2,4 |
| Средний тариф 10 т∙км брутто, руб. | 3,5 | 4,1 |
| Отношение тарифных и общих т∙км | 0,95 | 0,96 |
| Отношение эксплуатируемого и инвентарного парка | 0,82 | 0,79 |
| Доля расходов локомотивного хозяйства в общих эксплуатационных расходах сети | 0,37 | 0,35 |
| Норма дисконта | 0,09 | 0,09 |
| Критерии | |
| Мощность, кВт | + |
| Конструкционная скорость, км/ч | + |
| Масса, т | + |
| Количество секций, секц. | + |
| Длина тепловоза, м | + |
| Уд. расход топлива | - |
| ЧДД, млн. руб. | + |
| Кредит (максимальный), млн. руб. | - |
| Срок окупаемости, лет | + |
| Срок службы, лет | + |
| ВНД | - |
| Средний годовой эффект, млн. руб. | + |
| Стоимость тепловоза, млн. руб. | - |
| Экологичность | + |
| Безопасность | + |
| Престижность | + |
| Новизна | + |
| Имидж РЖД | - |
Определение основных параметров
Доход находим по формуле:
млн руб / год
где:
тар – величина тарифа за перевозки руб/10ткм бр.;
– отношение тарифных и общих тонн на километр;
– средний вес поезда, т;
– среднесуточный пробег локомотива, км;
– парк локомотивов.
– отношение эксплутационного парка к инвентарному;
– доля расхода локомотивного хозяйства в общих эксплутационных расходах сети;
млн руб / год
млн руб / год
Эксплуатационные расходы находим по формуле:
млн руб / год
где:
– себестоимость перевозок 10 т∙км бр, руб.
млн руб / год
млн руб / год
Капиталовложения находим по формуле:
млн руб
где:
– капиталовложения на реконструкцию депо, млн. руб.;
– капитальное вложение в парк, млн руб

где: S – стоимость локомотива, млн. руб.
млн руб
млн руб
млн руб
млн руб






