Исследование чувствительности по капитальным вложениям в реконструкцию локомотивного хозяйства при значениях 38, 1000, 2000, 4000, 4241 млн руб приведено соответственно в таблицах 2, 14, 15, 16.
По результатам расчетов строим график изменения ЧДД в зависимости от капитальных вложений в реконструкцию локомотивного хозяйства, рисунок 4.
Чувствительность проекта по изменению капитальных вложений в реконструкцию локомотивного хозяйства:

Проект устойчив.
Таблица 18– Исследование изменения капитальных вложений на реконструкцию локомотивного хозяйства Крек = 1000 млн руб
| Год | Капиталовложения | Иi | Зi | Дi | Эi | li | ЧДД | |||
| Kп | Парк | Ki | год | Нар. | ||||||
| итог | ||||||||||
| 0 | 500,00 |
| 500,00 |
| 500,00 |
| -500,00 | 1,0000 | -500,00 | -500,00 |
| 1 | 500,00 |
| 500,00 |
| 500,00 |
| -500,00 | 0,9174 | -458,72 | -958,72 |
| 2 |
| 1932,00 | 1932,00 | 1062,10 | 2994,10 | 1741,78 | -1252,32 | 0,8417 | -1054,05 | -2012,77 |
| 3 |
|
|
| 1062,10 | 1062,10 | 1741,78 | 679,68 | 0,7722 | 524,84 | -1487,93 |
| 4 |
|
|
| 1062,10 | 1062,1 | 1741,78 | 679,68 | 0,7084 | 481,50 | -1006,43 |
| 5 |
|
|
| 1062,10 | 1062,1 | 1741,78 | 679,68 | 0,6499 | 441,75 | -564,68 |
| 6 |
|
|
| 1062,10 | 1062,1 | 1741,78 | 679,68 | 0,5963 | 405,27 | -159,41 |
| 7 |
|
|
| 1062,10 | 1062,1 | 1741,78 | 679,68 | 0,5470 | 371,81 | 212,40 |
| 8 |
|
|
| 1062,10 | 1062,1 | 1741,78 | 679,68 | 0,5019 | 341,11 | 553,50 |
| 9 |
|
|
| 1062,10 | 1062,1 | 1741,78 | 679,68 | 0,4604 | 312,94 | 866,45 |
| 10 |
|
|
| 1062,10 | 1062,1 | 1741,78 | 679,68 | 0,4224 | 287,10 | 1153,55 |
| 11 |
|
|
| 1062,10 | 1062,1 | 1741,78 | 679,68 | 0,3875 | 263,40 | 1416,95 |
| 12 |
|
|
| 1062,10 | 1062,1 | 1741,78 | 679,68 | 0,3555 | 241,65 | 1658,60 |
| 13 |
|
|
| 1062,10 | 1062,1 | 1741,78 | 679,68 | 0,3262 | 221,70 | 1880,30 |
| 14 |
|
|
| 1062,10 | 1062,1 | 1741,78 | 679,68 | 0,2992 | 203,39 | 2083,69 |
| 15 |
|
|
| 1062,10 | 1062,1 | 1741,78 | 679,68 | 0,2745 | 186,60 | 2270,29 |
| 16 |
|
|
| 1062,10 | 1062,1 | 1741,78 | 679,68 | 0,2519 | 171,19 | 2441,48 |
| 17 |
|
|
| 1062,10 | 1062,1 | 1741,78 | 679,68 | 0,2311 | 157,06 | 2598,53 |
| 18 |
|
|
| 1062,10 | 1062,1 | 1741,78 | 679,68 | 0,2120 | 144,09 | 2742,62 |
| 19 |
|
|
| 1062,10 | 1062,1 | 1741,78 | 679,68 | 0,1945 | 132,19 | 2874,81 |
| 20 |
|
|
| 1062,10 | 1062,1 | 1741,78 | 679,68 | 0,1784 | 121,28 | 2996,09 |
| 21 |
|
|
| 1062,10 | 1062,1 | 1741,78 | 679,68 | 0,1637 | 111,26 | 3107,35 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 10,2922 | ЧДД = | 3107,35 |
Таблица 19– Исследование изменения капитальных вложений на реконструкцию локомотивного хозяйства Крек = 2000 млн руб
| Год | Капиталовложения | Иi | Зi | Дi | Эi | li | ЧДД | |||
| Kп | Парк | Ki | год | Нар. | ||||||
| итог | ||||||||||
| 0 | 1000,00 |
| 1000,00 |
| 1000,00 |
| -1000,00 | 1,0000 | -1000,00 | -1000,00 |
| 1 | 1000,00 |
| 1000,00 |
| 1000,00 |
| -1000,00 | 0,9174 | -917,43 | -1917,43 |
| 2 |
| 1932,00 | 1932,00 | 1062,10 | 2994,10 | 1741,78 | -1252,32 | 0,8417 | -1054,05 | -2971,48 |
| 3 |
|
|
| 1062,10 | 1062,10 | 1741,78 | 679,68 | 0,7722 | 524,84 | -2446,65 |
| 4 |
|
|
| 1062,10 | 1062,1 | 1741,78 | 679,68 | 0,7084 | 481,50 | -1965,14 |
| 5 |
|
|
| 1062,10 | 1062,1 | 1741,78 | 679,68 | 0,6499 | 441,75 | -1523,40 |
| 6 |
|
|
| 1062,10 | 1062,1 | 1741,78 | 679,68 | 0,5963 | 405,27 | -1118,13 |
| 7 |
|
|
| 1062,10 | 1062,1 | 1741,78 | 679,68 | 0,5470 | 371,81 | -746,32 |
| 8 |
|
|
| 1062,10 | 1062,1 | 1741,78 | 679,68 | 0,5019 | 341,11 | -405,21 |
| 9 |
|
|
| 1062,10 | 1062,1 | 1741,78 | 679,68 | 0,4604 | 312,94 | -92,27 |
| 10 |
|
|
| 1062,10 | 1062,1 | 1741,78 | 679,68 | 0,4224 | 287,10 | 194,84 |
| 11 |
|
|
| 1062,10 | 1062,1 | 1741,78 | 679,68 | 0,3875 | 263,40 | 458,24 |
| 12 |
|
|
| 1062,10 | 1062,1 | 1741,78 | 679,68 | 0,3555 | 241,65 | 699,89 |
| 13 |
|
|
| 1062,10 | 1062,1 | 1741,78 | 679,68 | 0,3262 | 221,70 | 921,58 |
| 14 |
|
|
| 1062,10 | 1062,1 | 1741,78 | 679,68 | 0,2992 | 203,39 | 1124,97 |
| 15 |
|
|
| 1062,10 | 1062,1 | 1741,78 | 679,68 | 0,2745 | 186,60 | 1311,57 |
| 16 |
|
|
| 1062,10 | 1062,1 | 1741,78 | 679,68 | 0,2519 | 171,19 | 1482,76 |
| 17 |
|
|
| 1062,10 | 1062,1 | 1741,78 | 679,68 | 0,2311 | 157,06 | 1639,82 |
| 18 |
|
|
| 1062,10 | 1062,1 | 1741,78 | 679,68 | 0,2120 | 144,09 | 1783,91 |
| 19 |
|
|
| 1062,10 | 1062,1 | 1741,78 | 679,68 | 0,1945 | 132,19 | 1916,10 |
| 20 |
|
|
| 1062,10 | 1062,1 | 1741,78 | 679,68 | 0,1784 | 121,28 | 2037,37 |
| 21 |
|
|
| 1062,10 | 1062,1 | 1741,78 | 679,68 | 0,1637 | 111,26 | 2148,64 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 10,2922 | ЧДД = | 2148,64 |
Таблица 20 Исследование изменения капитальных вложений на реконструкцию локомотивного хозяйства Крек = 4000 млн руб
| Год | Капиталовложения | Иi | Зi | Дi | Эi | li | ЧДД | |||
| Kп | Парк | Ki | год | Нар. | ||||||
| итог | ||||||||||
| 0 | 2000,00 |
| 2000,00 |
| 2000,00 |
| -2000,00 | 1,0000 | -2000,00 | -2000,00 |
| 1 | 2000,00 |
| 2000,00 |
| 2000,00 |
| -2000,00 | 0,9174 | -1834,86 | -3834,86 |
| 2 |
| 1932,00 | 1932,00 | 1062,10 | 2994,10 | 1741,78 | -1252,32 | 0,8417 | -1054,05 | -4888,92 |
| 3 |
|
|
| 1062,10 | 1062,10 | 1741,78 | 679,68 | 0,7722 | 524,84 | -4364,08 |
| 4 |
|
|
| 1062,10 | 1062,1 | 1741,78 | 679,68 | 0,7084 | 481,50 | -3882,57 |
| 5 |
|
|
| 1062,10 | 1062,1 | 1741,78 | 679,68 | 0,6499 | 441,75 | -3440,83 |
| 6 |
|
|
| 1062,10 | 1062,1 | 1741,78 | 679,68 | 0,5963 | 405,27 | -3035,56 |
| 7 |
|
|
| 1062,10 | 1062,1 | 1741,78 | 679,68 | 0,5470 | 371,81 | -2663,75 |
| 8 |
|
|
| 1062,10 | 1062,1 | 1741,78 | 679,68 | 0,5019 | 341,11 | -2322,64 |
| 9 |
|
|
| 1062,10 | 1062,1 | 1741,78 | 679,68 | 0,4604 | 312,94 | -2009,70 |
| 10 |
|
|
| 1062,10 | 1062,1 | 1741,78 | 679,68 | 0,4224 | 287,10 | -1722,59 |
| 11 |
|
|
| 1062,10 | 1062,1 | 1741,78 | 679,68 | 0,3875 | 263,40 | -1459,20 |
| 12 |
|
|
| 1062,10 | 1062,1 | 1741,78 | 679,68 | 0,3555 | 241,65 | -1217,55 |
| 13 |
|
|
| 1062,10 | 1062,1 | 1741,78 | 679,68 | 0,3262 | 221,70 | -995,85 |
| 14 |
|
|
| 1062,10 | 1062,1 | 1741,78 | 679,68 | 0,2992 | 203,39 | -792,46 |
| 15 |
|
|
| 1062,10 | 1062,1 | 1741,78 | 679,68 | 0,2745 | 186,60 | -605,86 |
| 16 |
|
|
| 1062,10 | 1062,1 | 1741,78 | 679,68 | 0,2519 | 171,19 | -434,67 |
| 17 |
|
|
| 1062,10 | 1062,1 | 1741,78 | 679,68 | 0,2311 | 157,06 | -277,61 |
| 18 |
|
|
| 1062,10 | 1062,1 | 1741,78 | 679,68 | 0,2120 | 144,09 | -133,52 |
| 19 |
|
|
| 1062,10 | 1062,1 | 1741,78 | 679,68 | 0,1945 | 132,19 | -1,33 |
| 20 |
|
|
| 1062,10 | 1062,1 | 1741,78 | 679,68 | 0,1784 | 121,28 | 119,94 |
| 21 |
|
|
| 1062,10 | 1062,1 | 1741,78 | 679,68 | 0,1637 | 111,26 | 231,20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 10,2922 | ЧДД = | 231,20 |
Таблица 21 Исследование изменения капитальных вложений на реконструкцию локомотивного хозяйства Крек = 4241 млн руб
| Год | Капиталовложения | Иi | Зi | Дi | Эi | li | ЧДД | |||
| Kп | Парк | Ki | год | Нар. | ||||||
| итог | ||||||||||
| 0 | 2120,50 |
| 2120,50 |
| 2120,50 |
| -2120,50 | 1,0000 | -2120,50 | -2120,50 |
| 1 | 2120,50 |
| 2120,50 |
| 2120,50 |
| -2120,50 | 0,9174 | -1945,41 | -4065,91 |
| 2 |
| 1932,00 | 1932,00 | 1062,10 | 2994,10 | 1741,78 | -1252,32 | 0,8417 | -1054,05 | -5119,97 |
| 3 |
|
|
| 1062,10 | 1062,10 | 1741,78 | 679,68 | 0,7722 | 524,84 | -4595,13 |
| 4 |
|
|
| 1062,10 | 1062,1 | 1741,78 | 679,68 | 0,7084 | 481,50 | -4113,63 |
| 5 |
|
|
| 1062,10 | 1062,1 | 1741,78 | 679,68 | 0,6499 | 441,75 | -3671,88 |
| 6 |
|
|
| 1062,10 | 1062,1 | 1741,78 | 679,68 | 0,5963 | 405,27 | -3266,61 |
| 7 |
|
|
| 1062,10 | 1062,1 | 1741,78 | 679,68 | 0,5470 | 371,81 | -2894,80 |
| 8 |
|
|
| 1062,10 | 1062,1 | 1741,78 | 679,68 | 0,5019 | 341,11 | -2553,69 |
| 9 |
|
|
| 1062,10 | 1062,1 | 1741,78 | 679,68 | 0,4604 | 312,94 | -2240,75 |
| 10 |
|
|
| 1062,10 | 1062,1 | 1741,78 | 679,68 | 0,4224 | 287,10 | -1953,64 |
| 11 |
|
|
| 1062,10 | 1062,1 | 1741,78 | 679,68 | 0,3875 | 263,40 | -1690,25 |
| 12 |
|
|
| 1062,10 | 1062,1 | 1741,78 | 679,68 | 0,3555 | 241,65 | -1448,60 |
| 13 |
|
|
| 1062,10 | 1062,1 | 1741,78 | 679,68 | 0,3262 | 221,70 | -1226,90 |
| 14 |
|
|
| 1062,10 | 1062,1 | 1741,78 | 679,68 | 0,2992 | 203,39 | -1023,51 |
| 15 |
|
|
| 1062,10 | 1062,1 | 1741,78 | 679,68 | 0,2745 | 186,60 | -836,91 |
| 16 |
|
|
| 1062,10 | 1062,1 | 1741,78 | 679,68 | 0,2519 | 171,19 | -665,72 |
| 17 |
|
|
| 1062,10 | 1062,1 | 1741,78 | 679,68 | 0,2311 | 157,06 | -508,66 |
| 18 |
|
|
| 1062,10 | 1062,1 | 1741,78 | 679,68 | 0,2120 | 144,09 | -364,57 |
| 19 |
|
|
| 1062,10 | 1062,1 | 1741,78 | 679,68 | 0,1945 | 132,19 | -232,38 |
| 20 |
|
|
| 1062,10 | 1062,1 | 1741,78 | 679,68 | 0,1784 | 121,28 | -111,11 |
| 21 |
|
|
| 1062,10 | 1062,1 | 1741,78 | 679,68 | 0,1637 | 111,26 | 0,15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 10,2922 | ЧДД = | 0,15 |

Рисунок 4 – Исследование чувствительности проекта по капитальным вложениям в реконструкцию локомотивного хозяйства.
Заключение
В данной работе была выполнена оценка эффективности в сравнении двух вариантов базового и предлагаемого.
Лучшим проектом является предлагаемый вариант. Для него были установлены следующие параметры:
ЧДД = 4029,64 млн. руб.;
срок окупаемости – 5 лет;
средний годовой эффект – 391,52 млн руб./год.
Было выполнено исследование на чувствительность предлагаемого варианта. По всем выбранным параметрам проект оказался устойчивым.
Список использованных источников
1. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов. Утв. 21 июня 1999 г.






