От выбранной схемы прокладки сборных поездов на графике зависят прежде всего расходы, связанные со временем нахождения местных вагонов на участке, с эксплуатацией локомотивов. Поскольку в проекте предлагается рассмотрение вариантов прокладки сборных поездов, отличающихся лишь временем их назначения, то будет достаточным их сравнение произвести лишь по затратам вагоно-часов нахождения на промежуточных станциях.
Известны три схемы прокладки сборных поездов:
1) нечетные поезда развозят вагоны, четные собирают;
2) четные поезда развозят вагоны, нечетные собирают;
3) сборные поезда имеют скрещение на участке.
Поскольку третья схема является заведомо невыгодной, то производят сравнение лишь схем 1 и 2.
Схема 1 Нечетные поезда развозят вагоны, четные собирают.
Нечетное направление от станции Г до станции К. Четное направление от станции К до станции Г.
Нечетный сборный поезд N 3451
Отправление со станции Г в 8:00. Время хода до станции а 14+4=18 мин. Прибытие на станцию а 8:18, стоянка 30 мин. Отправление со станции а в 8:48. Время хода до станции е 18+4=22 мин. Прибытие на станцию е в 9:10, стоянка 30 мин. Отправление со станции е в 9:40. Время хода до станции ж 21+4=25 мин. Прибытие на станцию ж в 10:05, стоянка 30 мин. Отправление со станцию ж в 10:35. Время хода до станции з 13+4=17 мин. Прибытие на станцию з в 10:52, стоянка 30 мин. Отправление со станцию з в 11:22. Время хода до станции и 20+4=24 мин. Прибытие на станцию и 11:46, стоянка 30 мин. Отправление со станции и в 12:16. Время хода до станции К 18+4=22 мин. Прибытие на станцию К в 12:38
|
|
Четный сборный поезд N 3452.
Отправлении со станции К через 5 часов в 17:38. Время хода до станции и 21+4=25 мин. Прибытие на станцию и 18:03, стоянка 30 мин. Отправление со станции и в 18:33. Время хода до станции з 21+4=25 мин. Прибытие на станцию з в 18:58, стоянка 30 мин. Отправление со станции з в 19:28. Время хода до станции ж 12+4=16 мин. Прибытие на станцию ж в 19:44, стоянка 30 мин. Отправление со станцию ж в 20:14. Время хода до станции е 22+4=26 мин. Прибытие на станцию е в 20:40, стоянка 30 мин. Отправление со станцию е в 21:10. Время хода до станции а 16+4=20 мин. Прибытие на станцию а 21:30, стоянка 30 мин. Отправление со станции а в 22:00. Время хода до станции Г 15+4=19 мин. Прибытие на станцию Г в 22:19.
Схема 2 Четные поезда развозят вагоны, нечетные собирают.
Четное направление от станции К до станции Г. Нечетное направление от станции Г до станции К
Четный сборный поезд N 3452.
Отправлении со станции К в 8:00. Время хода до станции и 21+4=25 мин. Прибытие на станцию и 8:25, стоянка 30 мин. Отправление со станции и в 8:55. Время хода до станции з 21+4=25 мин. Прибытие на станцию з в 9:20, стоянка 30 мин. Отправление со станции з в 9:50. Время хода до станции ж 12+4=16 мин. Прибытие на станцию ж в 10:06, стоянка 30 мин. Отправление со станцию ж в 10:36. Время хода до станции е 22+4=26 мин. Прибытие на станцию е в 11:02, стоянка 30 мин. Отправление со станцию е в 11:32. Время хода до станции а 16+4=20 мин. Прибытие на станцию а 11:52, стоянка 30 мин. Отправление со станции а в 12:22. Время хода до станции Г 15+4=19 мин. Прибытие на станцию Г в 12:41.
|
|
Нечетный сборный поезд N 3451
Отправление со станции Г через 5 часов в 17:41. Время хода до станции а 14+4=18 мин. Прибытие на станцию а 17:59, стоянка 30 мин. Отправление со станции а в 18:29. Время хода до станции е 18+4=22 мин. Прибытие на станцию е в 18:51, стоянка 30 мин. Отправление со станции е в 19:21. Время хода до станции ж 21+4=25 мин. Прибытие на станцию ж в 19:46, стоянка 30 мин. Отправление со станцию ж в 20:16. Время хода до станции з 13+4=17 мин. Прибытие на станцию з в 20:33, стоянка 30 мин. Отправление со станцию з в 21:03. Время хода до станции и 20+4=24 мин. Прибытие на станцию и 21:27, стоянка 30 мин. Отправление со станции и в 21:57. Время хода до станции К 18+4=22 мин. Прибытие на станцию К в 22:19
Таблица 13
Станция | Номер поезда по прибытию | Время прибытия | Число отцепленных вагонов | Номер поезда по отправлению | Время отправления | Число прицепленных вагонов | Простой одного вагона, ч | Общий простой, вагоно-ч |
а | 3451 | 18:03 | 2 | 3452 | 21:51 | 6 | 23,2 | 139,2 |
3452 | 12:16 | 7 | 3451 | 8:25 | 3 | 22,2 | 66,6 | |
е | 3451 | 18:58 | 7 | 3452 | 21:03 | 4 | 21,5 | 86 |
3452 | 11:22 | 5 | 3451 | 09:20 | 3/5 | 20,5 | 164 | |
ж | 3451 | 19:44 | 2 | 3452 | 20:16 | 2 | 19,8 | 39,6 |
3452 | 10:35 | 1/2 | 3451 | 10:06 | 3 | 18,8 | 56,4 | |
з | 3451 | 20:40 | 10 | 3452 | 19:21 | 3 | 18,2 | 54,6 |
3452 | 09:40 | 4 | 3451 | 11:02 | 3/8 | 17,2 | 189,2 | |
и | 3451 | 21:30 | 2/3 | 3452 | 18:29 | 6 | 16,4 | 98,4 |
3452 | 08:48 | 5 | 3451 | 11:52 | 4 | 15,5 | 62 | |
Итого: | 50 | 50 | 956 |
Простой местного вагона на участке составляет:
(2.7) [7 ст. 18]
где mt – вагоно-часов простоя;
mм – число вагонов, отцепленных или прицепленных на участке;
ч
Простой вагона под одной грузовой операцией составляет:
(2.8) [7 ст. 18]
где mп,mв – число вагонов погрузки и выгрузки соответственно.
ч
Вывод выгодна вторая схема прокладки.