Подбираю родственное слово

 ! В неопределенной форме глагола перед –ся пиши ___________.

 ! Не с глаголами не __________ слитно.

 ! Не с глаголами __________ раздельно.

· Диктант «Найди слова».

И выросла на них яблонька, да какая! Яблочки на ней висят наливные, листья шумят золотые, веточки гнуться серебряные.

· Игра «Третий лишний». Вычеркни лишние слова.

Лес, лестница, лесничий.

Смешной, смешать, смешить.

· Игра «Назови ошибку».

 Кукла, дом, море, вышла, ученик.

Парта, солнце, железный, дверь, моряк.

· Найди «опасное место». (Учитель произносит слова, а дети, как только услышат звук, которому нельзя «доверять», хлопают в ладоши.)

Зуб, папа, лес, мягкий, поле, зима.

Сосна, стол, парта, лесной, ком.

· Использование приемов усиления орфограмм.

Например:

 


 

 

 

Использование ребусов, кроссвордов.

 

(ОПЯТЬ)

 (ОКРЕСТНОСТЬ)

 

В сочетаниях СТ, СН дети обычно на письме вставляют мягкий знак.

 

 го ст и бру сн ика

 ла ст ик граду сн ик

 ко ст и пе сн я

· Использование на уроках русского языка загадок развивает у учащихся находчивость, сообразительность; расширяет кругозор, развивает устную речь. Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение самостоятельно делать выводы, умозаключения.

 С неба падают зимою

 И кружатся над землею

 Легкие пушинки,

 Белые …. (Снежинки)

 Растет зеленый кустик,

 Дотронешься – укусит. (Шиповник.)

 Доброе, хорошее

 На людей глядит,

 А людям на себя

 Глядеть не велит. (Солнце)

 Красна девица в темнице,

 А коса на улице. (Морковь)

 Хозяин лесной

 Просыпается весной,

 А зимой под вьюжный вой

 Спит в избушке снеговой. (Медведь)

 Стою на крыше

 Всех труб выше. (Антенна)

 




Приложение 6

Анализ и обработка результатов

.

Схема 1

Схема 2



Схема 2

 

Схема3



Схема 4

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: