! В неопределенной форме глагола перед –ся пиши ___________.
! Не с глаголами не __________ слитно.
! Не с глаголами __________ раздельно.
· Диктант «Найди слова».
И выросла на них яблонька, да какая! Яблочки на ней висят наливные, листья шумят золотые, веточки гнуться серебряные.
· Игра «Третий лишний». Вычеркни лишние слова.
Лес, лестница, лесничий.
Смешной, смешать, смешить.
· Игра «Назови ошибку».
Кукла, дом, море, вышла, ученик.
Парта, солнце, железный, дверь, моряк.
· Найди «опасное место». (Учитель произносит слова, а дети, как только услышат звук, которому нельзя «доверять», хлопают в ладоши.)
Зуб, папа, лес, мягкий, поле, зима.
Сосна, стол, парта, лесной, ком.
· Использование приемов усиления орфограмм.
Например:
Использование ребусов, кроссвордов.
(ОПЯТЬ)
(ОКРЕСТНОСТЬ)
В сочетаниях СТ, СН дети обычно на письме вставляют мягкий знак.
го ст и бру сн ика
ла ст ик граду сн ик
ко ст и пе сн я
· Использование на уроках русского языка загадок развивает у учащихся находчивость, сообразительность; расширяет кругозор, развивает устную речь. Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение самостоятельно делать выводы, умозаключения.
|
|
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые …. (Снежинки)
Растет зеленый кустик,
Дотронешься – укусит. (Шиповник.)
Доброе, хорошее
На людей глядит,
А людям на себя
Глядеть не велит. (Солнце)
Красна девица в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Стою на крыше
Всех труб выше. (Антенна)
Приложение 6
Анализ и обработка результатов
.
Схема 1
Схема 2
Схема 2
Схема3
Схема 4