Инвестиционная политика предприятия

 

ТД «Вятские минеральные воды» является оптовой организацией, которая занимается поставками продукции ООО «Фабрика по разливу вод «Вятские минеральные воды» в розницу.

Так как деятельность данной организации заключается в сбыте готовой продукции, то и инвестиционная политика направлена, прежде всего, на расширение и освоение новых рынков сбыта. Для этого у предприятия имеется два инвестиционного проекта. Но очень часто возникает такая ситуация, когда для реализации всех предлагаемых проектов не хватает средств. Поэтому следует рассмотреть оба варианта инвестиционных проектов, произвести экономическую оценку каждого и выбрать оптимальный вариант.

Для начала рассмотрим сущность каждого из предложенных проектов:

· Открытие магазина для продажи воды по оптовым ценам.

Рынок розничной торговли предполагает наличие наценок на товар от каждого посредника. Открытие магазина, где продукция ТД будет продаваться без наценок розничных торговцев, предполагает появление новых источников прибыли для организации, а также увеличение числа потребителей.

Все затраты на открытие нового магазина представлены в таблице 10.

 

Таблица 10 – Затраты на открытие нового магазина

Статьи издержек Стоимость, тыс.рублей
1 2
1.Аренда помещения 780
2. Реконструкция здания 376
3. Оплата труда персонала (за первый год) 4 чел. 576
3.Оплата электроэнергии и коммунальных услуг (за первый год) 220
4.Покупка оборудования 690
5.Расходы на рекламу магазина 180
ИТОГО 2 822

 

Всего начальные инвестиции, ушедшие на открытие нового магазина и содержание его в течение года, составят 2 822 000 руб.

По опыту других организаций руководство ТД планирует реализовать в новом магазине в первый год существования примерно 200 000 литров всей продукции ТД по средней оптовой цене 11,5 руб.

Таким образом, прогнозируемая выручка составляет 2 300 000 руб. в первый год существования.

Следует отметить, что в последующие годы выручка магазина будет увеличиваться за счет повышения спроса в среднем на 15%.

Рассчитаем срок окупаемости данного инвестиционного проекта. Срок окупаемости находится по следующей формуле:

Срок окупаемости = число лет до года окупаемости + невозмещенный остаток денежных средств/ приток денежных средств в течении года окупаемости.

Ставку дисконтирования примем в размере 10 %.

Для удобства расчетов построим Таблицу 11.

 

Таблица 11 – Расчет срока окупаемости

                   Период Показатель 0 1 2 3
Денежный поток -2 822 000 2 300 000 2 645 000 3 041 750
Дисконтируемый денежный поток -2 822 000 2 090 909 2 146 741 2 285 312
Накопленный NVP -2 822 000 -731 091 1 415 650 3 700 962

 

Срок окупаемости = 1 + 731091/2146741= 1,34. Таким образом, потребуется чуть больше года для окупаемости данного проекта.

Далее следует рассчитать целесообразность данного инвестиционного проекта. Для этого найдем Чистый приведенный доход.

ЧПД= -2 822 000 + 2 300 080/(1+0,1) + 2 645 000/(1+0.1)2 +3 041 750/(1+0.1)3 = -2 822 000 + 2 090 909+2 146 741 + 2 285 312= 3 700 962руб. > 0 - внедрение данного инвестиционного проекта целесообразно.

Рассчитаем Индекс доходности:

ИД = ЧПД/Затраты (размер инвестиции) * 100% = 3 700 962руб./ 2 822 000 руб. * 100% = 131%. Индекс доходности показывает, что на каждый затраченный 1 рубль приходится 1,31 руб. прибыли.

Таким образом, предложенный инвестиционный проект является выгодным для предприятия. Он принесет дополнительный доход организации и привлечь новых потребителей.

· Выпуск нового вида продукции

В последнее время на рынке напитков большим спросом пользуется соки на основе минеральной воды. В следствии чего, был разработан инвестиционный проект по выпуску нового вида продукции, такого как морс на основе минеральной воды из источников Нижнее-Ивкино.

Разработка нового вида продукции содержит в себе следующие расходы (таблица 12):

 

Таблица 12 – Расходы на разработку нового вида продукции

Статьи издержек Стоимость, тыс.рублей
1 2
1.Маркетинговые исследования 50
2. Проектирование 50
3. Освоение новых технологий 310
3.Закупка нового оборудования 820
4.Покупка сырья 590
5.Расходы на рекламу нового продукта 280
6.Дополнительные расходы на содержание 896
ИТОГО 2 996

 


Разработка и внедрение нового продукта будет длиться в течение полугода и расходы составят 2 996 000 руб..

С учетом производственных мощностей оборудования в год предприятие сможет выпускать 241 920 литров морса.

Объем выпуска = 120л/час*8 часов/день*21рабочий день=20160 л/месяц.

Объем выпуска = 20160 л * 12 мес. = 241 920 литров/год

Средняя стоимость произведенной продукции составляет 15руб/л. Следовательно, в месяц предприятие будет получать прибыль в размере 302,4 тыс.рублей

Чистый прирост=241 920 литров /год*15руб/кг=3628,8 тыс. рублей /год.

Необходимо учесть, что ежегодно прибыль за счет увеличения спроса будет увеличиваться на 5 %.

Рассчитаем срок окупаемости данного инвестиционного проекта. Предположим, что ставка дисконтирования – 10%.

Для удобства расчетов построим Таблицу 13.

 

Таблица 13 – Расчет срока окупаемости

                                  Период Показатель 0 1 2 3
Денежный поток -2 996 000 3 628 800 3 810 240 4 000 752
Дисконтируемый денежный поток -2 996 000 3 298 909 3 148 959 3 005 824
Накопленный NVP -2 996 000 302 909 3 451 868 6 457 692

 

Окупаемость затрат будет достигнута в течение первого года производства.

Далее следует рассчитать целесообразность данного инвестиционного проекта. Для этого найдем Чистый приведенный доход.

ЧПД= -2 996 000+ 3 628 800/(1+0,1) + 3 810 240/(1+0.1)2 +4 000 752/(1+0.1)3 = -2 996 000+ 3 298 909+3 148 959 + 3 005 824= 6 457 692руб. > 0 - внедрение данного инвестиционного проекта целесообразно.

Рассчитаем Индекс доходности:

ИД = ЧПД/Затраты (размер инвестиции) * 100% = 6 457 692руб./ 2 996 000 руб. * 100% = 215%. Индекс доходности показывает, что на каждый затраченный 1 рубль приходится 2,15 руб. прибыли.

Таким образом, предложенный инвестиционный проект также является выгодным для предприятия. Он принесет дополнительный доход организации и расширить круг потребителей.

Далее, как уже отмечалось выше, из-за ограниченности инвестиций следует определить оптимальный инвестиционный проект для его реализации. Для этого достаточно сравнить Индексы доходности проектов. Напомним, что  составил 131%, тогда как  - 215%.

Отсюда можно сделать вывод, что для предприятия целесообразнее реализовать инвестиционный проект по выпуску новой продукции.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: