год | 2006-2007 | 2007-2008 | 2008-2009 | 2009-2010 |
Всего детей | 317 | 299 | 341 | 334 |
% детей с хроническими заболеваниями | 23% | 13% | 12% | 13% |
Вывод: Процент детей с хроническими заболеваниями уменьшился и наблюдается стабилизация.
Исследовательская деятельность в рамках творческих лабораторий НОУ «Эрудит»
Психолого – педагогическое сопровождение образовательного процесса(ШТУРовские исследования, использование психологических методов работы, работа социально – психологической службы)
Внедрение альтернативной системы оценивания:
- накопительная отметка «Портфолио» учащихся и педагогов школы;
- образовательный рейтинг учащихся и педагогов школы(Приложение1) Создание рабочих программ.
б) в технологиях обучения
Использование инновационных технологий:
ИКТ (компьютерная поддержка современного урока, локальная связь)
Проектно – исследовательская технология (творческая мастерская на 1 ступени, НОУ «Эрудит» на 2и3 ступени.
Интегрированная технология,ТРИЗ, ТИОТ, технология творческих мастерских, проблемного обучения, игровые технологии, коммуникативная технология интерактивного обучения, КТД, ИКТ, кейс- технология, КСО
|
|
ФИО учителя | предмет | Применяемые инновационные технологии |
Першикова ЛС | Русский язык и литература | Коммуникативно – речевая, проектно – исследовательская, игровые технологии, проблемного обучения |
Шишмарёва СЛ | Химия | Проблемного обучения, кейс- технология, технология формирования исследовательской культуры, проектно – исследовательская, творческих мастерских, ТРИЗ, критического мышления, ИКТ |
Ведерникова МФ | История, обществознание | Проектно – исследовательская, ИКТ, кейс – технология, интерактивного обучения, коммуникативная интерактивного обучения, ТРИЗ, ИКТ |
Сердюкова ЕЮ | математика | Проблемного обучения, проектно – исследовательская, ИКТ, игровы, КСО |
Куделина ВС | Русский язык, литература | Проблемного обучения, коммуникативная интерактивного обучения, игровые, проектно – исследовательская, КСО |
Никитенко ЗД | Русский язык, литература | Проблемного обучения, коммуникативная интерактивного обучения, игровые, проектно – исследовательская, ИКТ |
Кутузова НП | математика | ТИОТ, модульная, проблемного обучения, проектно – исследовательская, ИКТ, КТД |
Ткаченко ЛИ | география | Проблемного обучения, проектно – исследовательская, ИКТ, интегрированного обучения, КТД |
Кутузова ЕО | Информатика, математика | ИКТ, проектно – исследовательская, проблемного и интегрированного обучения, КТД |
Палкина ВИ | Русский язык, литература | Проблемного обучения, коммуникативная интерактивного обучения. |
Ерёмин ПА | Физкультура, ОБЖ | Здоровьесберегающие, ИКТ |
Вербицкая ВИ | физика | Проблемного и интегрированного обучения, |
Ерёмина НВ | биология | Проблемного обучения, проектно – исследовательская, интегрированного обучения, ИКТ |
Артемьева ВВ | Коммуникативная интерактивного обучения, проектно - исследовательская | |
Речкина ГН | технология | Проектно – исследовательская, ИКТ |
Кутузов ОВ | технология | Проектно – исследовательская, ИКТ |
Шекунова ИД | Русский язык, литература, МХК | Проектно – исследовательская, коммуникативная технология интерактивного обучения. |
Турушева ИН | Английский язык | Коммуникативная технология интерактивного обучения. |
Колесникова ИД | Английский язык | КТД, Коммуникативная технология интерактивного обучения, игровые |
Савченко ВМ | Начальная школа | КТД, проектно – исследовательская, игровые технологии, КСО |
Игначенко ГГ | Начальная школа | КТД, игровые технологии, КСО |
Домашевская ЛА | Начальная школа | ИКТ, проектно – исследовательская, игровые |
Деревякина ТВ | Начальная школа | КТД, игровые технологии, КСО |
Соколова ТС | Начальная школа | КТД, игровые технологии, ИКТ |
Фёдорова ТВ | Начальная школа | КТД, игровые технологии, КСО |
Ермолаева ЛН | Начальная школа | КТД, игровые технологии, КСО |
Черных ОВ | Начальная школа | КТД, игровые технологии, КСО |
|
|
Вывод: В школе на всех ступенях обучения используются элементы инновационных технологий личностно – ориентированного обучения. Педагогический коллектив стремится к сквозному использованию данных педагогических технологий как по вертикали, так и по горизонтали, совершенствует своё педагогическое мастерство. 51 % педагогов используют ИКТ. Необходимо усилить работу по овладению педагогическим коллективом информационных технологий.
в) в организации образовательного процесса.
- профильная дифференциация на старшей ступени по профильным предметам: «Химия», «Биология», «Математика», «Русский язык»,
«История», «Обществознание», «Физика», «Литература»
- предметно – уровневая дифференциация в 9-х класса по предметам:
«Русский язык «, «Математика»
- организация индивидуального образовательного маршрута, внедрение альтернативных занятий классно – урочной системе:
1. семинаров, НПК, защит курсовых работ, презентаций, занятий в творческих лабораториях:
2. Организация работы элективных в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения курсов
г) в подготовке учителя к внедрению современных образовательных технологий обучения.
- курсовая подготовка (Фёдорова Т.В., Сердюкова Е.Ю., Ведерникова М.Ф., Шекунова И.Д., Шиш марёва СЛ, Домашевская Л.А, Речкина ГН, Кутузов ОВ, Кутузова НП)
- повышение квалификационной категории (Кутузова Е.О.Савченко ВМ, Деревякина ТВ, Фёдорова ТВ, Речкина ГН.)
- организационное обучение педагогов школы на семинарах, педсоветах, конференциях, методических совещаниях, тренингах по интерактиву.
д) в системе воспитательной работы.
Создание в школе комфортной атмосферы жизнедеятельности, создание условий для индивидуального и коллективного творчества, для овладения навыками самопознания, самостроительства и самореализации.
Интеграция познавательной деятельности в урочной и внеклассной работе, система творческих лабораторий НОУ «Эрудит», регионализация
(библиотечные часы, исследовательская работа), культурология
(этнография, фольклор), туристско – краеведческая работа, экологизация, военно – патриотическое направление, нравственное.
- Нравственное направление
«День матери», «Неделя добра», шефство над памятниками, кубок по волейболу памяти А.Л. Артемьева, трудовые десанты, вахта памяти, классные часы на тему нравственного воспитания, вечера – встречи, радиопередачи школьного радиоузла, статьи в школьную газету, реализация программы «Семья и школа»
|
|
- Военно – патриотическое
Военно – спортивная игра «Зарница», торжественные линейки, праздники, вечера, Уроки Мужества, посвящённые Героям Отечества, «А ну-ка парни», ««Вперёд, мальчишки «, «Конкурс военной песни», «Вахта памяти», эстафета в честь памяти воинов – освободителей, НПК, праздник песни и строя.
- Туристко – краеведческое
Работа школьного музея,, НПК, презентации, деятельность кружка фольклорного искусства, деятельность кружка «Юный турист», работа НОУ «Эрудит» (творческая лаборатория «Дом, в котором я живу», «Музей и дети», «Творим, дерзаем, исследуем», «Пытливый ум», «Человек и его здоровье»
- Художественно – эстетическое
Творческие отчёты, презентации, предметные вечера, кинофестиваль
«Золотой кадр», концерт, посвящённый Дню Учителя, Дню 8 –го марта, школьный конкурс команд КВН, новогодние праздники, участие во всех районных конкурсах и фестивалях, работа коллегии «Школьные СМИ», пресс – центра «Переменка», «Последний звонок», «Выпускной бал», «Осенний бал», «День Святого Валентина»
- Деятельность органов детского самоуправления. Координирование работы органов детского самоуправления, проведение Дня самоуправления (2 раза в год), конференций (2 раза в год)
е) в системе дополнительного образования. Создание условий для создания индивидуальных способностей. Личностно - ролевой подход в организации образовательного процесса. Краеведение (историческое, культурологическое, литературное), экология, художественно – эстетическое, спортивное. Изучение английского языка с раннего возраста (связь с детскими дошкольными учреждениями
ж) в системе управления программным развитием школы.
Работа над внедрением «Программы развития на 2010 – 2015г»
- Осуществление проектной деятельности
- опытно – экспериментальная деятельность по теме «Формирование исследовательской культуры всех участников образовательного процесса»
- Совершенствование системы мониторинга.
|
|
- использование инновационных технологий: творческих коалиций, ВТГ, технологии исследования.
- внедрение общественных форм самоуправления: деятельность Совета школы, Попечительского совета, НМС, органов самоуправления.
З) формирование имиджа, уклада школы.