Цель: Выявить педагогические проблемы для нового учебного года на основе сравнения реального состояния педагогического процесса в школе с прогнозируемым.
Анализ статистики образования.
Работа педколлектива в истекшем году была направлена на решение поставленных задач. Какие результаты обученности мы имеем в ОУ? Какие тенденции можем отметить. Рассмотрим параметры статистики.
Обучалось уч-ся | 2004-2005г | 2005-2006г | 2006-2007г | 2007-2008г | 2008-2009г | 2009-2010г |
В основной школе | 267 | 268 | 294 | 271 | 285 | 285 |
В средней школе | 58 | 57 | 31 | 28 | 56 | 43 |
Отсев учащ-ся | - | - | - | - | - | - |
Из основной школы | - | - | - | - | - | - |
Из средней школы | - | - | - | - | - | - |
Не получили аттестат | - | - | - | - | - | - |
Об основном образовании | - | - | - | - | - | - |
О среднем образовании | - | - | - | - | - | - |
Окончили ОУ с аттестатом особого образца | 6 | не было 9-х классов | 5 | 1 | 1 | 5 |
с золотой медалью | 2 | - | 3 | Нет 11-х классов | 3 | - |
с серебряной медалью | - | 3 | 3 | - | 3 | 3 |
окончили на «отлично» | 62 | 66 | 53 | 48 | 46 | 51 |
По 5-9 классам | 54 | 53 | 47 | 45 | 36 | 26 |
По 10-11 классам | 8 | 13 | 6 | 3 | 10 | 5 |
По ОУ | 62 | 66 | 53 | 48 | 46 | 51 |
|
|
Данные, приведённые в таблице показывают, что наблюдается тенденция уменьшения численности учащихся в школе, что связано с социальными причинами: отсутствие предприятий, а следовательно рабочих мест, отток население, низкий уровень жизни, низкая рождаемость.
Из таблицы видно, что в школе не наблюдается отсева. Необходимо продолжать работу с учащимися выпускных классов, претендующих на медаль
Статистические данные по определению выпускников.
Название учебного заведения | 2003-04 | 2004-05 | 2005-06 | 2006-07 | 2008-09 | 2009-2010 |
ЗабГПУ | 7 | 3 | 3 | 5 | 5 | 1 |
Технический Университет | 1 | 3 | 1 | |||
ЧГМА | 1 | 1 | ||||
ИГУ | 1 | 1 | 1 | |||
Восточно - Сибирский | 4 | 2 | 3 | 2 | ||
Технологический | 1 | |||||
ТУСУР | 1 | |||||
Академия искусств г. Улан - Удэ | 1 | 1 | 2 | 1 | ||
ЗАБИЖТ г. Чита | 2 | 1 | ||||
Железнодорожный институт г. Иркутск | 1 | |||||
Народнохозяйственный институт г Иркутск | 1 | |||||
Бурятская сельхоз. академия | 2 | 1 | 3 | |||
Красноярский технологический институт | 1 | 1 | ||||
Народнохозяйственный институт г. Чита | 2 | |||||
Всего | 13 | 9 | 9 | 12 | 16 | 8 |
Негосударсттвенный вуз | ||||||
Техникумы | 24 | 11 | 1 | 8 | 4 | 14 |
Колледжи | 6 | 6 | 11 | 6 | 2 | 3 |
ПТУ | 6 | 1 | 2 | 1 | 4 | 0 |
Процент поступивших в вузы | 35% | 33% | 39% | 44% | 55% | 32 % |
Наблюдается стабильность поступления учащихся школы в вузы, необходимо продолжать работу по самоопределению школьников (предпрофильная подготовка, профильное обучение, предвузовская подготовка. В 2009-2010 году снижение процента поступления в вузы произошло из-за недостаточности материальных средств выпускников
|
|
Анализ выполнения учебного плана ОУ
Цель: Проанализировать результативность и эффективность учебного плана.
Выполнение базового компонента учебного плана, невыполнение, отставание
Невыполнения и отставания базового компонента в учебных планах нет.
Вывод: Проверив выполнение практической части программ по некоторым предметам можно сделать вывод, что практическая часть в основном выполнена. Необходимо отметить, что мало планируется зачётов, особенно на старшей ступени обучения
Рекомендации: При составлении тематического планирования нужно обратить внимание на важность использования в организации учебного процесса системы зачётов и включать их в план, особенно на старшей ступени, необходимо в системе проводить контрольное тестирование на всех ступенях обучения, что будет способствовать формированию навыков по выполнению тестов ЕГЭ.
Выполнение часов, отведённых на обеспечение профильного обучения.
Класс | предмет | количество часов по программе | Количество часов выданных | причина отставания |
10 е- н | Физика | 208 | 110 | |
химия | 105 | 105 | ||
Биология | 105 | 102 | праздники. | |
11 е-н | 102 | 100 | ||
105 | 103 | праздники | ||
105 | 102 | |||
11 с-г | Русский | 105 | 102 | |
История | 140 | 135 | праздники | |
Обществознание | 105 | 100 | ||
литература | 208 | 208 |
Вывод: В основном программа выполнена в профильных классах.
Анализ программного обеспечения учебного плана.
Школа выполняет образовательную деятельность по общеобразовательным программам в начальной школе: «Гармония», «Школа России»
основной;средней;программа для углубленного и расширенного обучения в профильных классах
Полностью укомплектовано УМК по все предметам.
Анализ обученности учащихся.
Цель: выявить и проанализировать результаты обученности учащихся.
Рассмотрим данные обученности учащихся на программном и базовом уровне по ОУ.
Процент успеваемости по школе | 2005-2006г | 2006-2007г | 2007-2008 | 2008-2009 | 2009-2010 |
99% | !00% | 100% | 99,9% | 99,4% |
Наблюдается стабильная успеваемость учащихся школы.
Рассмотрим качество обучения учащихся по ОУ.
Процент качества обучения | 2004-2005г | 2005-2006г | 2006-2007г | 2007-2008г | 2008-2009г | 2009-2010 |
46% | 53% | 48% | 48,5% | 49,5% | 50% |
Наблюдается позитивная динамика качества обучения за три года. Увеличение процента качества обучения в 2005-2006г связано с внедрением профильного обучения на старшей ступени, резкого увеличения качества обучения в профильных классах. Понижение качества обучения в 2006-2007 году до 48 % и 48, 5% связано с тем, что в школе не было 10-х и 11 –х классов, в которых за счет внедрения профильного обучения качество обучения высокое.
Наблюдается стабильная успеваемость учащихся школы.
Анализ работы по преодолению неуспешности учащихся, использование часов школьного компонента в данном направлении и результативность этой работы
Класс | Фамилия уч-ся | Причина |
9а | Михайлов Максим | Недостаточная работа учителя химии и классного руководителя |
9б | Горюнова Анна | Недостаточная работа учителя математики и классного руководителя |
10 | Прокудина Светлана | Недостаточная работа классного руководителя и учителя математики |
6а | Горюнова Ирина | Недостаточная работа классного руководителя и учителя математики |
9 а | Турушев Сергей | Недостаточная работа учителя русского языка и классного руководителя |
8а | Шубина Мария | Недостаточная работа учителя английского языка и классного руководителя |
Рекомендации:
1 Администрации школы поставить на контроль работу МО по работе с резервом хорошистов.
|
|
2 Психологам школы проанализировать и провести беседы с учащимися, имеющими одну "3", разработать методические рекомендации учителям, классным руководителям, родителям.
4 Классы, в которых программный уровень выше среднего по школе:
2003-2004г | 2004-2005г | 2005-2006г | 2006-2007г | 2007-2008г | 2008-2009 | 2009-2010 |
2а 68% | 3а 68% | 1а 93% | 1а 54 % | 2а 54% | 10а 54% | 2а 58% |
2б 50% | 3б 50 % | 1б 100% | 2А 90% | 3а 74% | 7б 60% | 2б58% |
4а 41% | 5а 47% | 2а 63% | 2 б 97% | 3б 63% | 7а 56% | 3 52% |
5б 49% | 6б 49 % | 2б 56% | 3а 63% | 4а64% | 5б 53% | 6а 56% |
6ь 60% | 7б 65 % | 4а 54% | 3б 56% | 4б 63% | 5а 61% | 6б 52% |
9б 63% | 10 б 80 % | 4б 60 % | 5а 54%% | 6а 50% | 3а 60% | 7б 54% |
10 б 80 % | 11 Б 81 % | 8б 57% | 5б 60% | 6б 51% | 1а 64% | 8а 58% |
10 б 88 % | 9а 54% | 10б 88% | 1б 50% | 10 55% | ||
11 б 83% | 11 б 94% | 11б 100% |
Выводы: Рост качества в 10классе (на 11), так как в этом классе осуществлён переход на профильное обучение Используются информационные технологии и технологии личностно – ориентированного обучения, используются альтернативные формы организации учебного процесса: лекции, семинары, зачёты, научно – практические конференции, защиты курсовых. Учителя, работающие в профильном классе имеют высшую и первую квалификационную категории.