Анализ результатов учебной деятельности

Цель: Выявить педагогические проблемы для нового учебного года на основе сравнения реального состояния педагогического процесса в школе с прогнозируемым.

Анализ статистики образования.

 Работа педколлектива в истекшем году была направлена на решение поставленных задач. Какие результаты обученности мы имеем в ОУ? Какие тенденции можем отметить. Рассмотрим параметры статистики.

Обучалось уч-ся 2004-2005г 2005-2006г 2006-2007г 2007-2008г 2008-2009г 2009-2010г
В основной школе 267 268 294 271 285 285
В средней школе 58 57 31 28 56 43
Отсев учащ-ся - - - - - -
Из основной  школы - - - - - -
Из средней школы - - - - - -
Не получили аттестат - - - - - -
Об основном образовании - - - - - -
О среднем образовании - - - - - -
Окончили ОУ с аттестатом особого образца 6 не было 9-х классов 5 1 1 5
с золотой медалью 2 - 3 Нет 11-х классов 3 -
с серебряной медалью - 3 3 - 3 3
окончили на  «отлично» 62 66 53 48 46 51
По 5-9 классам 54 53 47 45 36 26
По 10-11 классам 8 13 6 3 10 5
По ОУ 62 66 53 48 46 51

 

Данные, приведённые в таблице показывают, что наблюдается тенденция уменьшения численности учащихся в школе, что связано с социальными причинами: отсутствие предприятий, а следовательно рабочих мест, отток население, низкий уровень жизни, низкая рождаемость.

Из таблицы видно, что в школе не наблюдается отсева. Необходимо продолжать работу с учащимися выпускных классов, претендующих на медаль

 

Статистические данные по определению выпускников.

Название учебного заведения 2003-04 2004-05 2005-06 2006-07 2008-09 2009-2010
ЗабГПУ 7 3 3 5 5 1
Технический Университет       1 3 1
ЧГМА 1   1      
ИГУ     1 1 1  
Восточно - Сибирский 4 2     3 2
Технологический       1    
ТУСУР         1  
Академия искусств г. Улан - Удэ 1 1 2     1
ЗАБИЖТ г. Чита     2   1  
Железнодорожный институт г. Иркутск   1        
Народнохозяйственный институт г Иркутск         1  
Бурятская сельхоз. академия   2   1   3
Красноярский технологический институт       1 1  
Народнохозяйственный институт г. Чита       2    
Всего 13 9 9 12 16 8
Негосударсттвенный вуз            
Техникумы 24 11 1 8 4 14
Колледжи 6 6 11 6 2 3
ПТУ 6 1 2 1 4 0
Процент поступивших в вузы 35% 33% 39% 44% 55% 32 %

 

 

Наблюдается стабильность поступления учащихся школы в вузы, необходимо продолжать работу по самоопределению школьников (предпрофильная подготовка, профильное обучение, предвузовская подготовка. В 2009-2010 году снижение процента поступления в вузы произошло из-за недостаточности материальных средств выпускников

 

Анализ выполнения учебного плана ОУ

Цель: Проанализировать результативность и эффективность учебного плана.

Выполнение базового компонента учебного плана, невыполнение, отставание

Невыполнения и отставания базового компонента в учебных планах нет.

 

Вывод: Проверив выполнение практической части программ по некоторым предметам можно сделать вывод, что практическая часть в основном выполнена. Необходимо отметить, что мало планируется зачётов, особенно на старшей ступени обучения

Рекомендации: При составлении тематического планирования нужно обратить внимание на важность использования в организации учебного процесса системы зачётов и включать их в план, особенно на старшей ступени, необходимо в системе проводить контрольное тестирование на всех ступенях обучения, что будет способствовать формированию навыков по выполнению тестов ЕГЭ.

Выполнение часов, отведённых на обеспечение профильного обучения.

Класс предмет количество часов по программе Количество часов выданных причина отставания

10 е- н

Физика 208 110  
химия 105 105  
Биология 105 102 праздники.

11 е-н

  102 100  
  105 103 праздники
  105 102  

11 с-г

Русский 105 102  
История 140 135 праздники
Обществознание 105 100  
литература 208 208  

 

Вывод: В основном программа выполнена в профильных классах.

 

Анализ программного обеспечения учебного плана.

Школа выполняет образовательную деятельность по общеобразовательным программам в начальной школе: «Гармония», «Школа России»

основной;средней;программа для углубленного и расширенного обучения  в профильных классах

Полностью укомплектовано УМК по все предметам.

 

Анализ обученности учащихся.

Цель: выявить и проанализировать результаты обученности учащихся.

Рассмотрим данные обученности учащихся на программном и базовом уровне по ОУ.

Процент успеваемости по школе

2005-2006г 2006-2007г 2007-2008 2008-2009 2009-2010
99% !00% 100% 99,9% 99,4%

Наблюдается стабильная успеваемость учащихся школы.

 

Рассмотрим качество обучения учащихся по ОУ.

Процент качества обучения

2004-2005г 2005-2006г 2006-2007г 2007-2008г 2008-2009г 2009-2010
46% 53% 48% 48,5% 49,5% 50%

Наблюдается позитивная динамика качества обучения за три года. Увеличение процента качества обучения в 2005-2006г связано с внедрением профильного обучения на старшей ступени, резкого увеличения качества обучения в профильных классах. Понижение качества обучения в 2006-2007 году до 48 % и 48, 5% связано с тем, что в школе не было 10-х и 11 –х классов, в которых за счет внедрения профильного обучения качество обучения высокое.

Наблюдается стабильная успеваемость учащихся школы.

 

Анализ работы по преодолению неуспешности учащихся, использование часов школьного компонента в данном направлении и результативность этой работы

Класс Фамилия уч-ся Причина
Михайлов Максим Недостаточная работа учителя химии и классного руководителя
Горюнова Анна Недостаточная работа учителя математики и классного руководителя
10 Прокудина Светлана Недостаточная работа классного руководителя и учителя математики
Горюнова Ирина Недостаточная работа классного руководителя и учителя математики
9 а   Турушев Сергей   Недостаточная работа учителя русского языка и классного руководителя
Шубина Мария Недостаточная работа учителя английского языка и классного руководителя

Рекомендации:

1 Администрации школы поставить на контроль работу МО по работе с резервом хорошистов.

2 Психологам школы проанализировать и провести беседы с учащимися, имеющими одну "3", разработать методические рекомендации учителям, классным руководителям, родителям.

4 Классы, в которых программный уровень выше среднего по школе:

2003-2004г 2004-2005г 2005-2006г 2006-2007г 2007-2008г 2008-2009 2009-2010
2а 68% 3а 68% 1а 93% 1а 54 % 2а 54% 10а 54% 2а 58%
2б 50% 3б 50 % 1б 100% 2А 90% 3а 74% 7б 60% 2б58%
4а 41% 5а 47% 2а 63% 2 б 97% 3б 63% 7а 56% 3 52%
5б 49% 6б 49 % 2б 56% 3а 63% 4а64% 5б 53% 6а 56%
6ь 60% 7б 65 % 4а 54% 3б 56% 4б 63% 5а 61% 6б 52%
9б 63% 10 б 80 % 4б 60 % 5а 54%% 6а 50% 3а 60% 7б 54%
10 б 80 % 11 Б 81 % 8б 57% 5б 60% 6б 51% 1а 64% 8а 58%
    10 б 88 % 9а 54% 10б 88% 1б 50% 10 55%
    11 б 83% 11 б 94%   11б 100%  

 

Выводы: Рост качества в 10классе (на 11), так как в этом классе осуществлён переход на профильное обучение Используются информационные технологии и технологии личностно – ориентированного обучения, используются альтернативные формы организации учебного процесса: лекции, семинары, зачёты, научно – практические конференции, защиты курсовых. Учителя, работающие в профильном классе имеют высшую и первую квалификационную категории.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: