Стадии принятия решения при покупке персонального компьютера

Полный Осведомленность Рассмотрение Выбор Решение

Ассортимент

                 
       


IBM             IBM                 IBM            IBM         IBM

Apple           Apple              Amstrad         Amstrad

Amstrad      Amstrad           Compaq

Compaq      Compaq

Dell

 

Однако на пути от намерения до принятия решения могут вмешаться 2 фактора:

 


                                                           Отношения других

Оценка           Намерение                    людей                               Решение

вариантов        совершить                                                                       о

                    покупку                          Непредвиденные                 покупке

                                                                       факторы обстановки


Эти факторы сдерживают превращение намерения совершить покупку в решение о ней.

Реакция на покупку: В результате покупки у потребителя появляется ряд реакций на покупку - они представляют интерес для маркетолога!

Маркетологи: “ Наша лучшая реклама - удовлетворенный клиент”

Отличие процесса покупки организации от процесса покупки потребителя:

- в процессе, обычно, принимает участие несколько человек

- процесс принятия решения связан с центром закупок

- комплексная система продуктов / услуг

- более продолжительные и более сложные процессы принятия решения

- продукты / услуги должны удовлетворять потребности многих пользователей

- высокий уровень риска для организации и персонального риска в случае неудачной покупки

- взаимозависимость между покупателем от лица организации и продавцом

- следующие за покупкой процессы имеют большее влияние на организацию, чем на отдельных потребителей.

 

Показатели, используемые для оценки поставщиков:

- Рекомендации

- Репутация

- Надежность

- «Забота» о покупателях

- Профессионализм

- Конкурентоспособность

- Соответствие товара/услуги потребностям покупателя

- Гибкость

- Будущее отношение

- Стоимость / цена

- Уровень обслуживания





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: