Определение вероятности наступления кризиса по модели У.Бивера

Показатель

Расчет

Значение показателя

для благополучных компаний За 5 лет до банкротства З год до банкротства
1 2 3 4 5
Коэффициент  Бивера 0,4 – 0,45 0,17 - 0,15
Рентабельность активов 6 – 8 4 - 22
Финансовый левередж <37 <50 <80
Коэффициент покрытия активов чистым оборотным капиталом 0,4 <0,3 0,06
Коэффициент покрытия <3,2 <2 <1

"Модель Альтмана" (или "Z - счет Альтмана")

Она представляет собой пятифакторную модель, в которой факторами выступают показатели диагностики угрозы банкротства.

На основе обследования предприятий - банкротов Э.Альтман рассчитал коэффициенты значимости отдельных факторов в интегральной оценке вероятности банкротства.

Z=1,2К1+1,4К2+3,3К3+0,6К4+1,0К5

 

Где: Z - интегральный показатель уровня угрозы банкротства;

К1 - отношение оборотного капитала к сумме всех активов предприятия (он показывает степень ликвидности активов);

К2 - отношение нераспределённой прибыли, резервов и фондов к сумме всех активов;

К3 – отношение результата от реализации к сумме всех активов;

К4 – отношение суммы собственного капитала к заемному;

К5 - отношение объема продажи продукции к стоимости активов

 

К1=0,44

К2=0,20

К3=0

К4=1,74

К5=5,9


Оценочная шкала для модели Альтмана

Значение показателя "Z" Вероятность банкротства
до 1.80 Очень высокая
1.81 - 2.70 Высокая
2.71 - 2.99 Возможная
3.00 и выше Очень низкая

 



Заключение

 

В антикризисном управлении решающее значение имеет стратегия управления. Главное внимание в ней уделяется проблемам выхода из кризиса, непосредственно связанным с устранением причин, способствующих его возникновению. Анализируются внешняя и внутренняя среда бизнеса, выделяются те компоненты, которые имеют значение для организации, осуществляются сбор и отслеживание информации по каждому компоненту и на основе оценки реального положения предприятия выясняются причины кризисного состояния. Точная, комплексная, своевременная диагностика состояния предприятия — это первый этап разработки стратегии антикризисного управления деятельностью предприятия.

Анализ внешних факторов с целью выявления причин кризиса. При проведении анализа внешней среды слишком большой или слишком малый объем полученной информации может исказить истинное положение. Поэтому, чтобы сформировать четкую и понятную картину развития ситуации, необходимо правильно сопоставить полученные результаты и свести в единое целое несколько этапов анализа:

· анализ макросреды, который условно можно разделить на четыре сектора: политическое окружение, экономическое окружение, социальное окружение, технологическое окружение;

· анализ конкурентной среды по ее пяти основным составляющим: покупатели, поставщики, конкуренты внутри отрасли, потенциальные новые конкуренты, товары-заменители.

Антикризисное управление так же, как и любое другое, может быть малоэффективным или более эффективным. Эффективность антикризисногоуправления характеризуется степенью достижения целей смягчения, локализации или позитивного использования кризиса в сопоставлении с затраченными на это ресурсами. Трудно оценить такую эффективность в точных расчетных показателях, но увидеть ее можно при анализе и общей оценке управления, его успешности или просчетов.

Можно выделить основные факторы, которые определяют эффективность антикризисного управления. Их понимание и дифференциация помогают его анализировать и успешно осуществлять.

Профессионализм антикризисного управления и специальная подготовка.Такой профессионализм рождается в процессах специального обучения, целенаправленного аккумулирования опыта и развития искусства управления в критических ситуациях.

Рекомендации:

1) В рамках первого этапа должно происходить устранение нехватки денежных средств для расчетов по неотложным обязательствам за счет ликвидации "лишних" активов предприятия. Причем такая ликвидация должна зачастую осуществлять ненормальным с точки зрения обычного управления способом, т. е. не взирая на возможные потери как уже полученных и материализованных в активах предприятия средств, так и тех, что могут быть получены, если предприятие переживет кризис.

2) Добившись временного восстановления финансовой устойчивости предприятия путем продажи "лишних" активов предприятия и уменьшением издержек, антикризисный управляющий для закрепления достигнутого эффекта на более продолжительный срок должен предпринять меры по увеличению денежного потока от основной деятельности предприятия и в первую очередь обратить внимание на маркетинг.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: