Бюджет города Калининграда

Таблица 1

Исходные данные для определения доходов бюджета

Код Структура доходов Базис, тыс. руб. Прог. пер., тыс. руб.
1 2 3 4
10000 Налоговые доходы 253488,6 292070,25
10100 Налоги на прибыль, прирост капитала 113580 123922,8
10101 - налог на прибыль 63180 66970,8
10102 - налог на доходы с физических лиц 50400 56952
10200 Налоги на товары и услуги 74880 87516
10201 -НДС 70200 82836
10204 - лицензионные сборы 3780 3780
10300 - налог на совокупный доход 900 900
10400 Налоги на имущество 32580 47790
10401 - налог на имущество физических лиц 2160 2160
10402 - налог на имущество предприятий 30420 45630
10500 Платежи за пользование природными ресурсами 8076,6 8469,45
10505 - плата за пользование водными объектами 219,6 219,6
10507 - земельный налог 7857 8249,85
14000 Прочие налоги, сборы и пошлины 24372 24372
14001 - госпошлина 2557,8 2557,8
14005 - местные налоги и сборы 21814,2 21814,2
20000 Неналоговые доходы 7060,68 7060,68
20100 Доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности 3799,08 3799,08
20200 Доходы от продажи находящегося в муниципальной собственности имущества 378 378
20600 Административные платежи и сборы 923,4 923,4
20700 Штрафные санкции, возмещение ущерба 444,6 444,6
20900 Прочие неналоговые доходы 1515,6 1515,6
  Взаиморасчеты с областным бюджетом - -
  Средства внебюджетных фондов - -
  Всего доходов 260549,28 299130,93

Нормативы отчислений от налогового контингента в городской бюджет установлены в следующих размерах: налог на прибыль - 24%: 16% в федеральный бюджет, 2% в региональный бюджет, 6% в местный бюджет; налог на доходы с физических лиц - 13%; НДС - 18%; налог на имущество предприятий будет зачисляться в городской бюджет в размере 50% от поступающей суммы, земельный налог в размере 5% его контингента.

Прогнозируемый период – расчеты:

Налог на прибыль = (63180 * 6 %) + 63180 = 66970,8 тыс. руб.

Налог на доходы с физических лиц = (50400 * 13 %) + 50400 = 56952 тыс. руб.

НДС = (70200 * 18 %) + 70200 = 82836 тыс. руб.

Налог на имущество предприятий = (30420 * 50 %) + 30420 = 45630 тыс. руб.

Земельный налог = (7857 * 5 %) + 7857 = 8249,85 тыс. руб.

Таблица 2

Анализ доходов бюджета по удельному весу на планируемый год

Код

Структура доходов

Прогнозируемый период

Данные, тыс. руб. Удел. вес по группам Удел. вес в общ. объёме
1 2 3 4 5
10000 Налоговые доходы 292070,25 100% 97,64%
10100 Налоги на прибыль, прирост капитала 123922,8 42,43% 41,43%
10101 - налог на прибыль 66970,8 22,93% 22,39%
10102 - налог на доходы с физических лиц 56952 19,50% 19,04%
10200 Налоги на товары и услуги 87516 29,96% 29,26%
10201 -НДС 82836 28,36% 27,69%
10204 - лицензионные сборы 3780 1,29% 1,26%
10300 - налог на совокупный доход 900 0,31% 0,30%
10400 Налоги на имущество 47790 16,36% 15,98%
10401 - налог на имущество физических лиц 2160 0,74% 0,72%
10402 - налог на имущество предприятий 45630 15,62% 15,25%
10500 Платежи за пользование природными ресурсами 8469,45 2,90% 2,83%
10505 - плата за пользование водными объектами 219,6 0,08% 0,07%
10507 - земельный налог 8249,85 2,82% 2,76%
14000 Прочие налоги, сборы и пошлины 24372 8,34% 8,15%
14001 - госпошлина 2557,8 0,88% 0,86%
14005 - местные налоги и сборы 21814,2 7,47% 7,29%
20000 Неналоговые доходы 7060,68 100% 2,36%
20100 Доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности 3799,08 53,81% 1,27%
20200 Доходы от продажи находящегося в муниципальной собственности имущества 378 5,35% 0,13%
20600 Административные платежи и сборы 923,4 13,08% 0,31%
20700 Штрафные санкции, возмещение ущерба 444,6 6,30% 0,15%
20900 Прочие неналоговые доходы 1515,6 21,47% 0,51%
  Взаиморасчеты с областным бюджетом - - -
  Средства внебюджетных фондов - - -
  Всего доходов 299130,93   100%

Принцип расчетов удельного веса:

Чтобы рассчитать удельный вес по группам, налоговые доходы принимаются за 100 % и неналоговые доходы принимаются за 100 %, затем пропорцией находятся подразделы доходов. Чтобы рассчитать удельный вес в общем объёме, все доходы принимаются за 100 %, затем пропорцией находятся проценты налоговых и неналоговых доходов и их подразделов.

Вывод:

Из моих данных о структуре доходов в прогнозируемом периоде видно, что удельный вес налоговых доходов превышает удельный вес неналоговых доходов, так как бюджет государства формируется за счёт налогов.

Налоговые доходы: Из полученных результатов видно, что наибольший удельный вес составляет налог на добавленную стоимость, за счет высокого товарооборота. А наименьший удельный вес составляет плата за пользование водными объектами, за счет того, что государство выделяет наименьшее количество денег на этот раздел.

Неналоговые доходы: Из полученных результатов видно, что наибольший удельный вес составляют доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности, за счёт государственных предприятий. Самый наименьший удельный вес имеют доходы от продажи находящегося в муниципальной собственности имущества за счет того, что государственные предприятия несут свою ответственность перед государством и дебиторами денежных средств или имущества, а так как в основном они являются платежеспособными, то и процент продаж имущества минимален.

Таблица 3

 

ПРЯМЫЕ НАЛОГИ КОСВЕНЫЕ НАЛОГИ
Налоги на прибыль, прирост капитала Налоги на товары и услуги
- налог на прибыль -НДС
- налог на доходы с физических лиц - лицензионные сборы
Налоги на имущество - налог на совокупный доход
- налог на имущество физических лиц Таможенные пошлины
- налог на имущество предприятий - госпошлина
Платежи за пользование природными ресурсами - местные налоги и сборы (если это индивидуальные акцизы)
- плата за пользование водными объектами  
- земельный налог  
Местные налоги и сборы (если это поимущественный налог)  

Прямые налоги устанавливаются непосредственно на доход или имущество.

Косвенные налоги — это налоги на товары и услуги, оплачиваемые в цене товара или включенные в тариф. Владелец товара или услуг при их реализации получает налоговые суммы, которые перечисляет государству. В данном случае связь между плательщиком и государством опосредована через объект обложения.

Местные налоги взимаются местными органами власти на соответствующей территории и поступают в местный бюджет. Местные власти взимают преимущественно индивидуальные акцизы и поимущественный налог.

Таблица 4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: