Таблица 1
Исходные данные для определения доходов бюджета
Код | Структура доходов | Базис, тыс. руб. | Прог. пер., тыс. руб. |
1 | 2 | 3 | 4 |
10000 | Налоговые доходы | 253488,6 | 292070,25 |
10100 | Налоги на прибыль, прирост капитала | 113580 | 123922,8 |
10101 | - налог на прибыль | 63180 | 66970,8 |
10102 | - налог на доходы с физических лиц | 50400 | 56952 |
10200 | Налоги на товары и услуги | 74880 | 87516 |
10201 | -НДС | 70200 | 82836 |
10204 | - лицензионные сборы | 3780 | 3780 |
10300 | - налог на совокупный доход | 900 | 900 |
10400 | Налоги на имущество | 32580 | 47790 |
10401 | - налог на имущество физических лиц | 2160 | 2160 |
10402 | - налог на имущество предприятий | 30420 | 45630 |
10500 | Платежи за пользование природными ресурсами | 8076,6 | 8469,45 |
10505 | - плата за пользование водными объектами | 219,6 | 219,6 |
10507 | - земельный налог | 7857 | 8249,85 |
14000 | Прочие налоги, сборы и пошлины | 24372 | 24372 |
14001 | - госпошлина | 2557,8 | 2557,8 |
14005 | - местные налоги и сборы | 21814,2 | 21814,2 |
20000 | Неналоговые доходы | 7060,68 | 7060,68 |
20100 | Доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности | 3799,08 | 3799,08 |
20200 | Доходы от продажи находящегося в муниципальной собственности имущества | 378 | 378 |
20600 | Административные платежи и сборы | 923,4 | 923,4 |
20700 | Штрафные санкции, возмещение ущерба | 444,6 | 444,6 |
20900 | Прочие неналоговые доходы | 1515,6 | 1515,6 |
Взаиморасчеты с областным бюджетом | - | - | |
Средства внебюджетных фондов | - | - | |
Всего доходов | 260549,28 | 299130,93 |
Нормативы отчислений от налогового контингента в городской бюджет установлены в следующих размерах: налог на прибыль - 24%: 16% в федеральный бюджет, 2% в региональный бюджет, 6% в местный бюджет; налог на доходы с физических лиц - 13%; НДС - 18%; налог на имущество предприятий будет зачисляться в городской бюджет в размере 50% от поступающей суммы, земельный налог в размере 5% его контингента.
|
|
Прогнозируемый период – расчеты:
Налог на прибыль = (63180 * 6 %) + 63180 = 66970,8 тыс. руб.
Налог на доходы с физических лиц = (50400 * 13 %) + 50400 = 56952 тыс. руб.
НДС = (70200 * 18 %) + 70200 = 82836 тыс. руб.
Налог на имущество предприятий = (30420 * 50 %) + 30420 = 45630 тыс. руб.
Земельный налог = (7857 * 5 %) + 7857 = 8249,85 тыс. руб.
Таблица 2
Анализ доходов бюджета по удельному весу на планируемый год
Код | Структура доходов | Прогнозируемый период | ||
Данные, тыс. руб. | Удел. вес по группам | Удел. вес в общ. объёме | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
10000 | Налоговые доходы | 292070,25 | 100% | 97,64% |
10100 | Налоги на прибыль, прирост капитала | 123922,8 | 42,43% | 41,43% |
10101 | - налог на прибыль | 66970,8 | 22,93% | 22,39% |
10102 | - налог на доходы с физических лиц | 56952 | 19,50% | 19,04% |
10200 | Налоги на товары и услуги | 87516 | 29,96% | 29,26% |
10201 | -НДС | 82836 | 28,36% | 27,69% |
10204 | - лицензионные сборы | 3780 | 1,29% | 1,26% |
10300 | - налог на совокупный доход | 900 | 0,31% | 0,30% |
10400 | Налоги на имущество | 47790 | 16,36% | 15,98% |
10401 | - налог на имущество физических лиц | 2160 | 0,74% | 0,72% |
10402 | - налог на имущество предприятий | 45630 | 15,62% | 15,25% |
10500 | Платежи за пользование природными ресурсами | 8469,45 | 2,90% | 2,83% |
10505 | - плата за пользование водными объектами | 219,6 | 0,08% | 0,07% |
10507 | - земельный налог | 8249,85 | 2,82% | 2,76% |
14000 | Прочие налоги, сборы и пошлины | 24372 | 8,34% | 8,15% |
14001 | - госпошлина | 2557,8 | 0,88% | 0,86% |
14005 | - местные налоги и сборы | 21814,2 | 7,47% | 7,29% |
20000 | Неналоговые доходы | 7060,68 | 100% | 2,36% |
20100 | Доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности | 3799,08 | 53,81% | 1,27% |
20200 | Доходы от продажи находящегося в муниципальной собственности имущества | 378 | 5,35% | 0,13% |
20600 | Административные платежи и сборы | 923,4 | 13,08% | 0,31% |
20700 | Штрафные санкции, возмещение ущерба | 444,6 | 6,30% | 0,15% |
20900 | Прочие неналоговые доходы | 1515,6 | 21,47% | 0,51% |
Взаиморасчеты с областным бюджетом | - | - | - | |
Средства внебюджетных фондов | - | - | - | |
Всего доходов | 299130,93 | 100% |
Принцип расчетов удельного веса:
|
|
Чтобы рассчитать удельный вес по группам, налоговые доходы принимаются за 100 % и неналоговые доходы принимаются за 100 %, затем пропорцией находятся подразделы доходов. Чтобы рассчитать удельный вес в общем объёме, все доходы принимаются за 100 %, затем пропорцией находятся проценты налоговых и неналоговых доходов и их подразделов.
Вывод:
Из моих данных о структуре доходов в прогнозируемом периоде видно, что удельный вес налоговых доходов превышает удельный вес неналоговых доходов, так как бюджет государства формируется за счёт налогов.
Налоговые доходы: Из полученных результатов видно, что наибольший удельный вес составляет налог на добавленную стоимость, за счет высокого товарооборота. А наименьший удельный вес составляет плата за пользование водными объектами, за счет того, что государство выделяет наименьшее количество денег на этот раздел.
Неналоговые доходы: Из полученных результатов видно, что наибольший удельный вес составляют доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности, за счёт государственных предприятий. Самый наименьший удельный вес имеют доходы от продажи находящегося в муниципальной собственности имущества за счет того, что государственные предприятия несут свою ответственность перед государством и дебиторами денежных средств или имущества, а так как в основном они являются платежеспособными, то и процент продаж имущества минимален.
Таблица 3
ПРЯМЫЕ НАЛОГИ | КОСВЕНЫЕ НАЛОГИ |
Налоги на прибыль, прирост капитала | Налоги на товары и услуги |
- налог на прибыль | -НДС |
- налог на доходы с физических лиц | - лицензионные сборы |
Налоги на имущество | - налог на совокупный доход |
- налог на имущество физических лиц | Таможенные пошлины |
- налог на имущество предприятий | - госпошлина |
Платежи за пользование природными ресурсами | - местные налоги и сборы (если это индивидуальные акцизы) |
- плата за пользование водными объектами | |
- земельный налог | |
Местные налоги и сборы (если это поимущественный налог) |
Прямые налоги устанавливаются непосредственно на доход или имущество.
Косвенные налоги — это налоги на товары и услуги, оплачиваемые в цене товара или включенные в тариф. Владелец товара или услуг при их реализации получает налоговые суммы, которые перечисляет государству. В данном случае связь между плательщиком и государством опосредована через объект обложения.
Местные налоги взимаются местными органами власти на соответствующей территории и поступают в местный бюджет. Местные власти взимают преимущественно индивидуальные акцизы и поимущественный налог.
Таблица 4