Код | Структура расходов | Базис, тыс. руб. | Прогноз. пер., тыс. руб. | ||
Назначено | Исполнено | Назначено | Исполнено | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
0100 | Государственное управление | 6678,72 | 6696 | 4675,1 | 4687,2 |
0500 | Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности | 999,54 | 974,16 | 999,54 | 974,16 |
0700 | Промышленность, энергетика, строительство, топливная промышленность, архитектура и градостроительство | 676,8 | 343,08 | 676,8 | 343,08 |
0802 | Расходы за счет земельного налога | 990 | 1110,6 | 990 | 1110,6 |
1000 | Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика | 6930 | 6553,8 | 41463,44 | 39216,5 |
- автомобильный транспорт | 2160 | 2034 | 12254,84 | 11539,97 | |
- трамвай и троллейбус (горэлектротранспорт) | 4770 | 4519,8 | 29208,6 | 27676,53 | |
1200 | Жилищно-коммунальное хозяйство | 44215,2 | 38071,8 | 220946,1 | 191386,39 |
- жилищное хозяйство | 18475,2 | 15732 | 22779,92 | 19397,56 | |
- коммунальное хозяйство | 25560 | 22195,8 | 196780,4 | 170880,21 | |
- в том числе теплоснабжение | 14400 | 12780 | 110862,2 | 98390,2 | |
- прочие структуры коммунального хозяйства | 180 | 144 | 1385,78 | 1108,62 | |
1300 | Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий | 152,46 | 129,6 | 152,46 | 129,6 |
1400 | Образование | 16999,38 | 16482,78 | 21594,78 | 21085,02 |
- оплата труда | 12221,82 | 12240 | 16817,22 | 16842,24 | |
- продукты питания | 2215,44 | 1825,2 | 2215,44 | 1825,2 | |
- приобретение оборудования | 762,12 | 923,58 | 762,12 | 923,58 | |
- капитальное строительство | 1800 | 1494 | 1800 | 1494 | |
- прочие | - | - | - | - | |
1500 | Культура и искусство | 1614,78 | 1100,7 | 1635,77 | 1115,01 |
- в том числе оплата труда | 238,32 | 205,2 | 238,32 | 205,2 | |
1600 | Средства массовой информации | 37,8 | 18 | 37,8 | 18 |
1700 | Здравоохранение | 10558,26 | 10257,3 | 15448,59 | 15210,56 |
- оплата труда | 4369,5 | 4524,3 | 8515,28 | 8816,96 | |
- медикаменты, продукты питания | 3722,76 | 3303 | 4467,31 | 3963,6 | |
- приобретение оборудования | 486 | 630 | 486 | 630 | |
- капитальное строительство 1980 | 1980 | 1800 | 1980 | 1800 | |
- прочие | - | - | - | - | |
1702 | Физическая культура | 1980 | 1872 | 1980 | 1872 |
1800 | Социальная политика | 8782,92 | 8629,2 | 8782,92 | 8629,2 |
- оплата труда | 322,92 | 313,2 | 322,92 | 313,2 | |
- детские компенсации | 8460 | 8316 | 8460 | 8316 | |
- адресная помощь | - | - | - | - | |
1803 | Молодежная политика | 761,4 | 343,8 | 761,4 | 343,8 |
3000 | Прочие расходы (резервные фонды, не отнесенные к другим подразделам) | 11584,8 | 9255,6 | 11584,8 | 9255,6 |
Всего расходов | 112962,06 | 101838,42 | 331729,5 | 295376,72 | |
Превышение доходов над расходами | 158710,86 | 3754,21 |
Прогнозируемый период – расчеты:
|
|
1. Государственное управление:
|
|
ü уточненный план расходов на содержание аппарата управления базового периода (бюджет отчетного года) составил 6678,72 тыс. руб.;
ü в связи с принятием новых законодательных актов предусматривается сокращение бюджетных ассигнований в проекте бюджета планируемого года на содержание управленческого персонала на 30%.
Субсидии назнач. = 6678,72 - 6678,72 * 30% / 100% = 4675,1 тыс. руб.
Субсидии исполн. = 6696 - 6696 * 30% / 100% = 4687,2 тыс. руб.
2. Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности:
ü расчет затрат осуществляется в процентах от государственного управления по исполнению отчетного бюджета.
Y% = 999,54 * 100% / 6678,72 = 14,97%
Субсидии назнач. = 14,97 * 6678,72 / 100% = 999,54 тыс. руб.
X% = 974,16 * 100% / 6696 = 14,55%
Субсидии исполн. = 14,55% * 6696 / 100% = 974,16 тыс. руб.
3. Промышленность, энергетика, строительство:
ü принимаются равными бюджетным назначениям отчетного года.
4. Расходы за счет земельного налога:
ü принимаются равными 50% поступлений от земельного налога.
5. Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика:
- автомобильный транспорт:
ü планируемый объем перевозок пассажиров - 11,76 млн. чел./год;
ü средний тариф перевозки 1 пассажира - 2,559 руб./пасс.
На основе этих данных необходимо определить доходы автотранспорта.
ü количество рейсов, согласно утвержденной городской маршрутной сети - 388520 рейсов/год;
ü планово-расчетная стоимость 1 рейса – 109 руб./рейс.
На основе этих данных необходимо определить расходы автотранспорта.
Затем определить превышение расходов над доходами (необходимые субсидии из бюджета).
Доходы = 11760000 * 2,559 = 30093840 тыс. руб.
Расходы = 388520 * 109 = 42348680 тыс. руб.
Субсидии назнач. = Расходы – Доходы = (42348680 – 30093840) / 1000 = 12254,84 тыс. руб.
X% = 2034 * 100% / 2160 = 94,17%
Субсидии исполн. = 94,17% * 12254,84 / 100% = 11539,97 тыс. руб.
- трамвай и троллейбус (горэлектротранспорт):
ü планируемые перевозки пассажиров - 28,0 млн чел./год;
ü средний тариф перевозки 1 пассажира - 1,480 руб./пасс.
По этим данным определяются доходы горэлектротранспорта от перевозок.
ü количество рейсов, согласно утвержденной городской маршрутной сети - 642260 рейсов/год;
ü планово-расчетный тариф на 1 рейс (стоимость 1 рейса) – 110 руб./рейс.
По этим данным определяются расходы горэлектротранспорта от перевозок.
Затем определить превышение расходов над доходами (необходимые субсидии из бюджета).
Доходы = 28000000 * 1,480 = 41440000 тыс. руб.
Расходы = 642260 * 110 = 70648600 тыс. руб.
Субсидии назнач. = Расходы – Доходы = (70648600 - 41440000) / 1000 = 29208,6 тыс. руб.
X% = 4519,8 * 100% / 4770 = 97,76%
Субсидии исполн. = 97,76% * 29208,6 / 100% = 27676,53 тыс. руб.
6. Жилищно-коммунальное хозяйство:
- жилищное хозяйство
ü объем расходов в базовом периоде (бюджетотчетного года)нажилищное хозяйство составил 18475,2 тыс. руб.;
ü в связи с принятием в муниципальную собственность жилого фонда от различных предприятий и ведомств, планируется увеличение ассигнований из бюджета в размере 23,3%.
Субсидии назнач. = 18475,2 + 18475,2 * 23,3% / 100% = 22779,92 тыс. руб.
Субсидии исполн. = 15732 + 15732 * 23,3% / 100% = 19397,56 тыс. руб.
- теплоснабжение (муниципальное предприятие «Калининградтеплосеть»):
ü планируемая реализация тепловой энергии 1788,1 тыс. Гкал/год;
ü средний тариф 1 Гкал (отпускной) 73,5 руб./Гкал.
По этим данным определяются доходы теплосети.
ü планируемая реализация тепловой энергии 1788,1 тыс. Гкал/год;
ü себестоимость 1 Гкал составляет 135,5 руб./Гкал.
С учетом этих данных рассчитываются расходы теплосети.
Затем определяются субсидии из бюджета (превышение расходов над доходами).
Доходы = 1788100 * 73,5 = 131425350 тыс. руб.
Расходы = 1788100 * 135,5 = 242287550 тыс. руб.
Субсидии назнач. = Расходы – Доходы = (242287550 - 131425350) = 110862,2 тыс. руб.
X% = 12780 * 100% / 14400 = 88,75%
Субсидии исполн. = 88,75% * 110862,2 / 100% = 98390,2 тыс. руб.
|
|
- коммунальное хозяйство:
ü расчет затрат осуществляется в процентах от теплоснабжения по исполнению отчетного бюджета.
Y% = 25560 * 100% / 14400 = 177,5%
Субсидии назнач. = 177,5% * 110862,2 / 100% = 196780,4 тыс. руб.
X% = 22195,8 * 100% / 12780 = 173,68%
Субсидии исполн. = 173,68% * 98390,2 / 100% = 170880,21 тыс. руб.
- прочие структуры коммунального хозяйства:
ü расчет затрат осуществляется в процентах от теплоснабжения по исполнению отчетного бюджета.
Y% = 180 * 100% / 14400 = 1,25%
Субсидии назнач. = 1,25% * 110862,2 / 100% = 1385,78 тыс. руб.
X% = 144 * 100% / 12780 = 1,13%
Субсидии исполн. = 1,13% * 98390,2 / 100% = 1108,62 тыс. руб.
7. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий:
ü принимается равными бюджетным назначениям отчетного года.
8. Образование:
- оплата труда
ü уточненный план расходов на народное образование базового периода (бюджет отчетного года) составил 16999,38 тыс. руб., в том числе на оплату труда работников учреждений образования – 12221,82 тыс. руб.;
ü в связи с изменением разрядов оплаты труда (переаттестация) предусматривается рост фонда оплаты труда по сравнению с базовым периодом (бюджет отчетного года) в размере 37,6%, что потребует дополнительных бюджетных ассигнований.
В объеме ассигнований выделить расходы, относящиеся на бюджет развития и на бюджет текущих расходов (по фактическому соотношению отчетного года).
Субсидии назнач. = 12221,82 + 12221,82 * 37,6 / 100% = 16817,22 тыс. руб.
Субсидии исполн. = 12240 + 12240 * 37,6 / 100% = 16842,24 тыс. руб.
ü остальные группы затрат - принимаются равными бюджетным назначениям отчетного года.
9. Культура и искусство:
ü ассигнования на содержание культурно-просветительных учреждений в проекте бюджета города на планируемый год предусматриваются в размере 1,3% объема расходов бюджетных назначений базового периода.
Субсидии назнач. = 1614,78 + 1614,78 * 1,3% / 100% = 1635,77 тыс. руб.
Субсидии исполн. = 1100,7 + 1100,7 * 1,3% / 100% = 1115,01 тыс. руб.
10. Средства массовой информации:
ü принимаются равными бюджетным назначениям отчетного года.
11. Здравоохранение:
ü уточненный план расходов на здравоохранение по состоянию на 1 января отчетного года всего 10558,26 тыс. руб. в том числе:
|
|
- оплата труда 4369,5 тыс. руб.
- медикаменты, продукты питания 3722,76 тыс. руб.
- приобретение оборудования 486 тыс. руб.
- капитальное строительство 1980 тыс. руб.
- оплата труда:
ü связи с принятием новых нормативныхактов об оплате труда в планируемом году произойдет увеличение бюджетных ассигнований на оплату труда в 1,4 раза.
ü планируемом году действующие ставки и должностные оклады работников здравоохранения повысятся еще на 39,2%, что обусловливает соответствующий рост ассигнований на заработную плату по сравнению с базовым периодом.
Субсидии назнач. = 4369,5 * 1,4 + 4369,5 * 1,4 * 39,2 / 100% = 8515,28 тыс. руб.
Субсидии исполн. = 4524,3 * 1,4 + 4524,3 * 1,4 * 39,2 / 100% = 8816,96 тыс. руб.
- медикаменты продукты питания:
ü в планируемом году предполагается произвести индексацию текущих материальных затрат (медикаменты, продукты питания) в 1,2 раза.
Субсидии назнач. = 3722,76 * 1,2 = 4467,31 тыс. руб.
Субсидии исполн. = 3303 * 1,2 = 3963,6 тыс. руб.
ü остальные группы затрат - принимаются равными бюджетным назначениям отчетного года.
12. Физическая культура, социальная политика, молодежная политика и прочие расходы:
- принимаются равными бюджетным назначениям отчетного года.
Вывод:
Из моих данных о структуре расходов видно, что сумма доходов превышает сумму расходов, следовательно, наблюдается профицит. Профицит местного бюджета – это превышение общих доходов местного бюджета над его общими расходами. Наоборот, дефицит местного бюджета – это превышение общих расходов местного бюджета над его общими доходами. Увеличение в доходах увеличивает бюджетный профицит и сокращает бюджетный дефицит. Таким образом, бюджетный профицит и бюджетный дефицит зависят не только от государственной политики, касающейся расходов и налогообложения, но также и от уровня активности в экономике.
Меры борьбы с профицитом:
1. Направлять излишек средств на государственный долг,
2. Направлять излишек средств в стабилизационный фонд.
Источником образования стабилизационного фонда являются свободные остатки средств федерального бюджета по состоянию на 1 января нынешнего года. Средства стабилизационного фонда могут использоваться только на:
· замещение внутренних источников финансирования дефицита федерального бюджета: поступлений от размещения государственных ценных бумаг, поступлений от продажи имущества, находящегося в государственной собственности;
· замещение внешних источников финансирования дефицита федерального бюджета;
· погашение государственного долга Российской Федерации.
· также средства стабилизационного фонда могут размещаться на финансовых рынках в первоклассных высоколиквидных государственных ценных бумагах (в том числе правительств иностранных государств).
Управление средствами стабилизационного фонда осуществляется Министерством финансов РФ в порядке, определяемом Правительством РФ.
Таблица 5