Анализ расходов бюджета по удельному весу

Код

Структура расходов

Базис

Прогнозируемый период

Назна- чено, тыс. руб. Удел. вес в общ. объеме Испол- нено, тыс. руб. Удел. вес в общ. объеме Назна- чено, тыс. руб. Удел. вес в общ. объеме Испол- нено, тыс. руб. Удел. вес в общ. объ- еме
1   2   3   4 5   6 7   8 9   10
0100   Государственное управление 6678,72 5,91% 6696 6,58% 4675,1 1,41% 4687,2 1,59%
0500   Правоохранитель - ная деятельность и обеспечение безопасности 999,54 0,88% 974,16 0,96% 999,54 0,30% 974,16 0,33%
0700   Промышленность, энергетика, строительство, топливная промы - шлен­ность, архи - тектура и градо - строительство 676,8 0,60% 343,08 0,34% 676,8 0,20% 343,08 0,12%
0802   Расходы за счет земельного налога 990 0,88% 1110,6 1,09% 990 0,30% 1110,6 0,38%
1000   Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика 6930 6,13% 6553,8 6,44% 41463,44 12,50% 39216,5 13,28%
  - автомобильный транспорт 2160   2034   12254,84   11539,97  
    - трамвай и трол -лейбус (горэлектро- транспорт)   4770   4519,8   29208,6   27676,53  
1200   Жилищно - коммунальное хозяйство 44215,2 39,14% 38071,8 37,38% 220946,1 66,60% 191386,39 64,79%
    - жилищное хозяйство 18475,2   15732   22779,92   19397,56  
    - коммунальное хозяйство   25560   22195,8   196780,4   170880,21  
    - в том числе теплоснабжение   14400   12780   110862,2   98390,2  
    - прочие структуры коммунального хозяйства   180   144   1385,78   1108,62  
1300   Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций и пос - ледствий стихий - ных бедствий   152,46 0,13% 129,6 0,13% 152,46 0,05% 129,6 0,04%
1400   Образование 16999,38 15,05% 16482,78 16,19% 21594,78 6,51% 21085,02 7,14%
    - оплата труда 12221,82   12240   16817,22   16842,24  
    - продукты питания   2215,44   1825,2   2215,44   1825,2  
    - приобретение оборудования   762,12   923,58   762,12   923,58  
    - капитальное строительство   1800   1494   1800   1494  
    - прочие   -   -   -   -  
1500   Культура и искусство   1614,78 1,43% 1100,7 1,08% 1635,77 0,49% 1115,01 0,38%
    - в том числе оплата труда 238,32   205,2   238,32   205,2  
1600   Средства массовой информации 37,8 0,03% 18 0,02% 37,8 0,01% 18 0,01%
1700   Здравоохранение 10558,26 9,35% 10257,3 10,07% 15448,59 4,66% 15210,56 5,15%
    - оплата труда   4369,5   4524,3   8515,28   8816,96  
    - медикаменты, продукты питания   3722,76   3303   4467,31   3963,6  
  - приобретение оборудования 486   630   486   630  
    - капитальное строительство 1980   1800   1980   1800  
    - прочие     -   -   -   -  
1702   Физическая культура   1980 1,75% 1872 1,84% 1980 0,60% 1872 0,63%
1800   Социальная политика   8782,92 7,78% 8629,2 8,47% 8782,92 2,65% 8629,2 2,92%
    - оплата труда   322,92   313,2   322,92   313,2  
    - детские компенсации   8460   8316   8460   8316  
    - адресная помощь   -   -   -   -  
1803   Молодежная политика   761,4 0,67% 343,8 0,34% 761,4 0,23% 343,8 0,12%
3000 Прочие расходы (резервные фонды, не отнесенные к другим подразделам) 11584,8 10,26% 9255,6 9,09% 11584,8 3,49% 9255,6 3,13%
    Всего расходов   112962,06 100% 101838,42 100% 331729,5 100% 295376,72 100%

Принцип расчетов удельного веса:

Чтобы рассчитать удельный вес в общем объеме, все расходы принимаются за 100 %, затем пропорцией находятся проценты подразделов.

Вывод:

Из моих данных о структуре расходов в базисном и прогнозируемом периодах видно, что наибольший удельный вес расходов как в базисном, так и в прогнозируемом периодах приходится на жилищно-коммунальное хозяйство за счет того, что правительство выделило достаточно средств из бюджета потому, что повысился удельный вес оплаты потребителей за коммунальные услуги, также одной из причин могло быть повышение квартплаты. А наименьший удельный вес расходов как в базисном, так и в прогнозируемом периодах приходится на средства массовой информации. Это связано с возникновением частных источников формирования средств массовой информации в сфере печатного издания, радио-, теле-, видеопрограмм, кино хроникальных программ и иных форм периодического распространения массовой информации для неограниченного круга лиц. Таким образом, часть денег была не израсходована, они остались в резерве могут быть переведены в другие статьи затрат.

Сравнивая базисный и прогнозируемые периоды, мы видим, что процент удельного веса аналогичный.

 

Таблица 6

Анализ расходов бюджета прогнозируемого периода

Код Структура расходов Назначено, тыс. руб. Исполнено, тыс. руб. Исполнение назначений Экономия (перерасход)тыс. руб.
1   2   3   4   5   6  
0100   Государственное управление 4675,1 4687,2 100,26% 12,1
0500   Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности 999,54 974,16 97,46% -25,38
0700   Промышленность, энергетика, строительство, топливная промышлен­ность, архитектура и градостроительство 676,8 343,08 50,69% -333,72
0802   Расходы за счет земельного налога 990 1110,6 112,18% 120,6
1000   Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика 41463,44 39216,5 94,58% -2246,94
  - автомобильный транспорт 12254,84 11539,97 94,17% -714,87
    - трамвай и троллейбус (горэлектротранспорт)   29208,6 27676,53 94,75% -1532,07
1200   Жилищно-коммунальное хозяйство 220946,1 191386,39 86,62% -29559,71
    - жилищное хозяйство 22779,92 19397,56 85,15% -3382,36
    - коммунальное хозяйство   196780,4 170880,21 86,84% -25900,19
    - в том числе теплоснабжение   110862,2 98390,2 88,75% -12472
    - прочие структуры коммунального хозяйства   1385,78 1108,62 80,00% -277,16
1300   Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций и по­следствий стихийных бедствий   152,46 129,6 85,01% -22,86
1400   Образование 21594,78 21085,02 97,64% -509,76
    - оплата труда 16817,22 16842,24 100,15% 25,02
    - продукты питания   2215,44 1825,2 82,39% -390,24
    - приобретение оборудования   762,12 923,58 121,19% 161,46
    - капитальное строительство   1800 1494 83,00% -306
    - прочие   - - - -
1500   Культура и искусство   1635,77 1115,01 68,16% -520,76
    - в том числе оплата труда 238,32 205,2 86,10% -33,12
1600   Средства массовой информации   37,8 18 47,62% -19,8
1700   Здравоохранение   15448,59 15210,56 98,46% -238,03
    - оплата труда   8515,28 8816,96 103,54% 301,68
    - медикаменты, продукты питания   4467,31 3963,6 88,72% -503,71
  - приобретение оборудования 486 630 129,63% 144
    - капитальное строительство 1980 1980 1800 90,91% -180
    - прочие     - - - -
1702   Физическая культура   1980 1872 94,55% -108
1800   Социальная политика   8782,92 8629,2 98,25% -153,72
    - оплата труда   322,92 313,2 96,99% -9,72
    - детские компенсации   8460 8316 98,30% -144
    - адресная помощь   - -   - -
1803   Молодежная политика   761,4 343,8 45,15% -417,6
3000 Прочие расходы (резервные фонды, не отнесенные к другим подразделам) 11584,8 9255,6 79,89% -2329,2
    Всего расходов   331729,5 295376,72 89,04% -36352,78

Вывод:

Из моих данных о структуре расходов в прогнозируемом периоде видно, что в основном исполнено расходов меньше, чем было назначено. Следовательно, в основном по расходам наблюдается экономия. Только в двух разделах (государственном управлении и расходах за счет земельного налога) прослеживается перерасход, т. е. в них исполнено расходов больше, чем назначено. Особенно большой перерасход в расходах за счет земельного налога. С чем это может быть связано? Наверное, в этот период времени повысилось количество операций с земельными участками.

 

Таблица 7


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: