| Наименование помещения | Количество помещений |
| Кабинет ВОП(СВ) | 1 на 1 должность ВОП(СВ) |
| Холл для ожидания приёма | 1 |
| Манипуляционная/перевязочная | 1 |
| Кабинет доврачебного осмотра | до 2-х |
| Смотровой кабинет с гинекологическим креслом | 1 |
| Кабинет для приёма детей | 1 |
| Комната медперсонала | 1 |
Приложение № 10
к Порядку оказания
медицинской помощи населению при заболеваниях терапевтического профиля, утвержденному приказом Министерства
здравоохранения и социального развития Российской Федерации
от_____________2010 г. №______
Положение об организации деятельности дневного стационара амбулаторно-поликлинического учреждения
1. Настоящее положение определяет организацию деятельности дневного стационара.
2. Дневной стационар организуется как отдельное подразделение при поликлинике (амбулатории) или входит в структуру организационных форм ОВП. 3. Должность врача дневного стационара устанавливается в соответствие с нормативами круглосуточного стационара общетерапевтического профиля, принятому в субъекте Российской Федерации.4. Коечная мощность и режим работы дневного стационара определяется руководителем медицинской организации с учетом объемов проводимых медицинских мероприятий в 1-2 смены (ориентировочно 3,95 коек на 10 тысяч взрослого населения).
5. Штатные нормативы медицинского персонала, рекомендуемый перечень помещений, оснащение дневного стационара определяется в соответствии с приложениями № 11- 13 к Порядку оказания медицинской помощи населению при заболеваниях терапевтического профиля, утвержденному настоящим Приказом.
6. Дневной стационар осуществляет следующие функции:
оказание медицинской помощи в дневное время в соответствии с утвержденными стандартами медицинской помощи больным с заболеваниями:
хроническая обструктивная болезнь легких;
цереброваскулярная болезнь;
последствия острого нарушения кровообращения;
хроническая ишемическая болезнь сердца;
первичная (эссенциальная) гипертензия;
хронический панкреатит;
дорсопатии;
остеоартроз;
сахарный диабет 2 типа;
сахарный диабет I типа для проведения инфузионной терапии (при отсутствии показаний для госпитализации);
долечивание больных после несложных оперативных вмешательств, выписанных под наблюдение ВОП(СВ) либо участкового врача-терапевта и хирурга поликлиники.
Разработка и внедрение мероприятий, направленных на повышение качества лечебно-диагностической работы.
Повышение профессиональной квалификации персонала по вопросам использования стационарозамещающих технологий в амбулаторно-поликлиническом учреждении.
Проведение санитарно-просветительной работы среди пациентов и их родственников.
Ведение учетной и отчетной медицинской документации и предоставление отчета о деятельности в установленном порядке.
7. Дневной стационар может служить клинической базой образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, а также научных организаций.
Приложение № 11
к Порядку оказания
медицинской помощи населению при заболеваниях терапевтического профиля, утвержденному приказом Министерства
здравоохранения и социального развития Российской Федерации
от_____________2010 г. №______
Рекомендуемые штатные нормативы медицинского персонала
дневного стационара при поликлинике
| 1. Врачебный персонал | |
| Врач терапевт, врач терапевт участковый или общей практики (семейный врач), если ДС организован в ОВП Заведующий дневным стационаром –врач-терапевт или ВОП (СВ), если дневной стационар организован в ОВП | 1 должность ориентировочно на 20 койки 1 должность устанавливается при наличии не менее 20 коек, вместо 0,5 должности врача |
| 2. Средний медицинский персонал | |
| Старшая медицинская сестра | 1 должность устанавливается при наличии не менее 20 коек, вместо 0,5 должности медицинской сестры |
| Медицинская сестра процедурная | 1 должность на 15 коек |
| 3. Младший медицинский персонал | |
| Санитарка | 1 должность на 15 коек |
При организации дневного стационара в структуре Кабинета ВОП (СВ), Отделения ОВП и Центра ОВП отдельные штаты не выделяются.
Приложение № 12
к Порядку оказания
медицинской помощи населению при заболеваниях терапевтического профиля, утвержденному приказом Министерства
здравоохранения и социального развития Российской Федерации
от_____________2010 г. №______
Рекомендуемый перечень помещений дневного стационара,
организованного при поликлинике
| № п/п | Наименование помещения | Количество помещений |
| 1. | Палата | По требованию |
| 2. | Процедурная | 1 |
| 3. | Пост медицинской сестры | 1 |
| 4. | Кабинет заведующего подразделением дневного стационара | 1 |
| 5. | Комната для приема пищи больными | 1 |
| 6. | Кабинет врачей | 1 |
| 7. | Комната персонала | 1 |
| 8. | Комната для временного хранения аппаратуры и оборудования | 1 |
| 9. | Помещение для уборного инвентаря и приготовления дезрастворов | 1 |
| 10. | Санузел для персонала | 1 |
| 11. | Санузел для пациентов | 1 |
| 12. | Санитарная комната | 1 |
Рекомендуемый перечень помещений дневного стационара в структуре кабинета врача общей практики (семейного врача), отделения общей врачебной практики (семейной медицины), Центра общей врачебной практики (семейной медицины)
| № п/п | Наименование помещения | Количество помещений |
| 1. | Палата | По требованию |
Площади помещений регламентируются Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 06.06.2003 г. № 124 «О введении в действие главных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов САНПИН 2.1.3.1375-03»
Приложение № 13
к Порядку оказания
медицинской помощи населению при заболеваниях терапевтического профиля, утвержденному приказом Министерства
здравоохранения и социального развития Российской Федерации
от_____________2010 г. №______
Стандарт оснащения дневного стационара
| № п/п | Наименование | Требуемое количество, шт. |
| 1. | Жгут резиновый | По требованию |
| 2. | Капельницы одноразовые | По требованию |
| 3. | Коробки стерилизационные | По требованию |
| 4. | Лотки разные | По требованию |
| 5. | Набор портативный реанимационный | 1 |
| 6. | Небулайзер | 1 |
| 7. | Облучатель бактерицидный | 1 |
| 8. | Пикфлоуметр | 1 |
| 9. | Рабочее место заведующего дневным стационаром | 1 |
| 10. | Рабочее место врача ОВП | По требованию |
| 11. | Рабочее место медицинской сестры ОВП | 1 |
| 12. | Ростомер | 1 |
| 13. | Стетофонендоскоп | 1 |
| 14. | Сфигмоманометр для взрослых | 1 |
| 15. | Штатив медицинский (инфузионная стойка) | 1 шт. на 1 койку |
Приложение № 14
к Порядку оказания
медицинской помощи населению при заболеваниях терапевтического профиля, утвержденному приказом Министерства
здравоохранения и социального развития Российской Федерации
от_____________2010 г. №______
Положение об организации деятельности стационара на дому
1. Настоящее положение определяет организацию деятельности стационара на дому в Российской Федерации.
2. Стационар на дому организуется медицинской организацией (кабинетом врача-терапевта участкового, терапевтическим отделением поликлиники (амбулатории), кабинетом ВОП(СВ), отделением (Центр) ОВП(СВ)) в централизованной, децентрализованной или смешанной формах.При централизованной форме стационара на дому выделяются специальные штаты: врачебные (врач-терапевт, ВОП(СВ) и сестринские.При децентрализованной форме оказание медицинской помощи осуществляется врачом-терапевтом участковым, ВОП(СВ) и медицинской сестрой участковой, медицинской сестрой общей практики больным своего участка.
При смешанной форме оказание медицинской помощи больным осуществляется по децентрализованному типу, дополнительно выделяются 1-2 медицинские сестры для проведения процедур на дому.
4. Штатные нормативы медицинского персонала, оснащение стационара на дому определяется в соответствии с приложениями № 15 и № 16 к Порядку оказания медицинской помощи населению при заболеваниях терапевтического профиля, утвержденному настоящим Приказом.
5. Стационар на дому осуществляет следующие функции:
Оказание медицинской помощи больным на дому в соответствии с утвержденными стандартами медицинской помощи при заболеваниях:
хроническая обструктивная болезнь легких;
цереброваскулярная болезнь;
последствия острого нарушения кровообращения;
хроническая ишемическая болезнь сердца;
первичная (эссенциальная) гипертензия;
хронический панкреатит;
дорсопатии;
остеоартроз;
сахарный диабет 2 типа;
симптоматическая помощь больным с хроническими и онкологическими заболеваниями;
долечивание больных после несложных оперативных вмешательств, выписанных под наблюдение врача общей практики (семейного врача) либо участкового врача-терапевта и хирурга поликлиники;
Разработка и внедрение мероприятий, направленных на повышение качества лечебно-диагностической работы.
Повышение профессиональной квалификации персонала по вопросам использования стационарозамещающих технологий.
Проведение работы по санитаро-гигиеническому воспитанию пациентов и их родственников.
Ведение учетной и отчетной медицинской документации и предоставление отчета о деятельности в установленном порядке.
Приложение № 15
к Порядку оказания
медицинской помощи населению при заболеваниях терапевтического профиля, утвержденному приказом Министерства
здравоохранения и социального развития Российской Федерации
от_____________2010 г. №______
Рекомендуемые штатные нормативы медицинского персонала при централизованной форме стационара на дому
| 1. Врачебный персонал | |
| Врач терапевт, врач общей практики (семейный врач) | 1 должность ориентировочно на 20-24 больных |
| 2. Средний медицинский персонал | |
| Медицинская сестра | 1 должность на 6 больных |
При децентрализованной и смешанной форме организации стационара на дому отдельные штаты не выделяются.
Приложение № 16
к Порядку оказания
медицинской помощи населению при заболеваниях терапевтического профиля, утвержденному приказом Министерства
здравоохранения и социального развития Российской Федерации
от_____________2010 г. №______
Стандарт оснащения стационара на дому
| № п/п | Наименование | Количество |
| 1. | Жгут резиновый | По требованию |
| 2. | Капельницы одноразовые | По требованию |
| 3. | Коробки стерилизационные | По требованию |
| 4. | Лотки разные | По требованию |
| 5. | Набор портативный реанимационный | 1 |
| 6. | Небулайзер | 1 |
| 7. | Пикфлоуметр | 1 |
| 8. | Санитарный транспорт | 1 |
| 9. | Стетофонендоскоп | 1 |
| 10. | Сфигмоманометр для взрослых | 1 |
| 11. | Штатив медицинский (инфузионная стойка) | По требованию |
| 12. | Электрокардиограф 12 канальный портативный | 1 |
[1] Рекомендуется оборудовать электронным офисом врача-терапевта участкового:
1.персональный компьютер
2.модемная связь с консультативно-диагностическим центром
[2] При отсутствии кабинета (отделения) функциональной диагностики в составе медицинской организации.
[3] Для кабинетов врача-терапевта участкового в удаленных районах и лечебных учреждений, не имеющих возможности лабораторного контроля МНО.
[4] Рекомендуется оборудовать персональным компьютером с принтером.
[5] для лечебных учреждений, не имеющих в своем штате кабинета функциональной диагностики и кардиологических отделений.
[6] для лечебных учреждений, не имеющих возможности лабораторного экспресс-метода определения маркеров некроза миокарда.
[7] для учреждений, не имеющих в своем составе кардиологических отделений.
[8] для учреждений не имеющих в своем составе отделений реанимации и интенсивной терапии.
* Рекомендуется оборудовать электронным офисом ВОП (СВ): персональный компьютер, модемная связь






