Пути повышения конкурентоспособности ОСАО «Ингосстрах»

 

Вопрос конкуренции на страховом рынке возникает, когда человек намеревается купить полис. Сомневается, раздумывает, спрашивает знакомых. По сути, конкуренция на любом рынке – это всегда борьба за место в сознании клиента. В итоге человек принимает решение обратиться за дополнительной информацией в ту или иную компанию именно на основе заранее скопившейся у него информации об игроках рынка.

Какими же способами этого внимания добиваются страховые компании, работающие страховом рынке?

Во-первых, их задача существенно осложняется однотипностью страховых продуктов.

Все страховые компании предлагают вниманию клиентов очень похожие, а порой и одинаковые страховые продукты, со схожими, традиционными условиями, страховыми суммами и правилами. Проблему выбора в этой ситуации осложняют еще и практически одинаковые цены на типовые виды страхования.

Второе - как показывает практика, мы в гораздо меньшей степени являемся страхователями, чем, например, покупателями автомобилей или держателями банковских карт. Иначе говоря, рядовой страхователь очень слабо разбирается в тонкостях и особенностях страхового продукта. Таким образом, небольшие различия в страховых услугах разных компаний, направленные как в пользу страхователя, так и против него, в большинстве случаев оказываются им просто незамеченными. В итоге клиент зачастую не в силах самостоятельно сориентироваться в море страховых услуг, определить отличия одного продукта от другого и одной компании от другой.

В большинстве случаев рядовому страхователю становится безразлично, какая компания его страхует – ведь внешне на первый взгляд они все такие одинаковые. Но это очень и очень плохо для самих страховщиков, которым нужно делать выбор дальнейшего поведения на рынке.

Итак, как же отличиться сегодня на страховом рынке?

Во-первых, и в сущности, это самое главное – рейтинг популярности. Проще говоря, бренд. Давно доказано, что клиент, в первую очередь идет в ту компанию, которую знает. В большинстве случаев, знает заочно. Грамотный PR на основе и лишь на основе которого потенциальные страхователи будут выделять компанию из общей массы. Если взять рекламный бюджет страховой компании, то практика показывает, что львиную долю бюджета составляет брендовая реклама. То есть реклама, которая дает представление потенциальному клиенту не о конкретном продукте, а о компании в целом. Свой стиль компания определяет исходя из ориентации на клиента. Я считаю, что ОСАО «Ингосстрах» необходимо увеличить объемы рекламы, чтобы бренд «Ингосстрах» был на слуху. Таким образом, когда у потенциального клиента появляется необходимость приобретения страхового полиса, он вспомнит именно об компании «Ингосстрах».

К сожалению, дальше разовых и несложных маркетинговых ходов дело не идет. В результате страхователь оказывается один на один с проблемой выбора страховой компании. Как он ведет себя в сложившихся условиях?

На первом этапе выбора продукта клиент выделяет из всех компаний страховщиков, надежных с его точки зрения. Дальше он проверяет, насколько продукт покрывает риски, от которых он хочет защититься. В случае удовлетворительного ответа на этот вопрос потребитель сравнивает цену продукта с конкурентными предложениями. На потребительскую оценку также влияют уровень сервиса страховщика и эмоциональная оболочка продукта – сочувствие, сопереживание, близость к страхователю, широкий спектр дополнительных услуг.

Также брендовая реклама компании может быть направлена на повышение доверия к своей сфере деятельности. Именно доверие клиентов и будет определять конкурентные позиции ОСАО «Ингосстрах».

Во-вторых, нужно сделать услугу уникальной – но только за счет воистину нового, необычного дополнительного сервиса – и это на сегодня самый распространенный способ, применяемый страховыми компаниями.

Действительно, опыт страховых компаний показывает, что при желании из любого традиционного продукта можно сделать уникальный – за счет «красивой обертки». Так, можно увеличивать объем продаж по автострахованию, введя программу сопровождения страховых договоров для «очень занятых» клиентов, когда все необходимые справки и иные документы вместо владельца транспортного средства получают и оформляют сотрудники страховой компании. Другой дополнительный сервис, который понравится клиентам – предоставление в бесплатный прокат автомобиля страхователям, попавшим в ДТП и пока не имеющим возможности сесть за руль своего авто.

Другим конкурентным преимуществом вполне может стать «отточенное» поведение при рассмотрении претензий страхователей, при выплатах возмещений в результате наступления страхового события. И это самая «больная» тема среди страхователей. Выплаты в срок и в полном объеме - вот на сегодняшний день самое мощное конкурентное преимущество страховой компании. Какой бы популярной и узнаваемой не была компания, какими бы наивысшими рейтингами финансовой устойчивости и платежеспособности не обладал страховщик, главное, что интересует обыкновенного страхователя - это возмещение ему ущерба своевременно и в достаточном объеме. И здесь ОСАО «Ингосстрах» необходимо улучшать работу отделов урегулирования убытков. Как, впрочем, и другим компаниям.

«Спасти» ситуацию могло бы и жесткое позиционирование страховых компаний, выражение и подчеркивание целевой группы, на которую рассчитаны страховые услуги. Например, «Ингосстрах» мог бы заявить себя как компанию для VIP-клиентов. Причем – только для VIP-ов. Это наверняка возымело бы отклик на рынке, ведь сегодня большинство компаний в одном и том же офисе, в общей сутолоке принимают и владельца шикарного BMW, и дедушку-пенсионера, пришедшего застраховать свой древний «Москвич».

В любом случае, в создавшихся условиях страховая компания должна выйти за рамки универсальной организации, предлагающей «все виды полисов для всех».

Еще один «больной» вопрос конкуренции – это взаимоотношения местных страховщиков и московских филиалов. И без того непростые, они были усугублены введением ОСАГО, одним из условий которого было наличие отделений или представителей во всех субъектах РФ – благодаря чему появилось большое количество филиалов московских компаний. И пришли они, конечно же, не только за «автогражданкой». На федеральных страховщиков и ранее приходилось около 80% всей национальной премии. Теперь же совокупная доля небольших региональных компаний стала еще меньше.

В общем, конкурентное преимущество создают, прежде всего, отличия. Однако при выборе страховой организации частными лицами одним из главных критериев все же остается величина компании.

Один из экспертов так и сказал: «На страховом рынке конкурируют не страховые продукты, не качество обслуживания, а весовые категории компаний».

Но – только на первых порах. Небольшие местные компании вполне могли бы занять свою нишу так называемого «страховщика у дома», максимально приблизившись к страхователю как территориально, так и морально, принимая каждого клиента «как родного». И это стало бы несомненным конкурентным преимуществом перед москвичами, сориентированными на массовую продажу полисов.

Текущее финансовое состояние экономики России и мира оказывает большое влияние на устойчивость, а следовательно, и на конкурентоспособность страховщиков. Основная цель действующей стратегии ОСАО «Ингосстрах» – увеличение доли рынка и прибыльности бизнеса, что влечет повышение капитализации. Этой цели компания будет придерживаться и в период финансово-экономического кризиса. На фоне будущего сокращения рынка компания планирует увеличить долю рынка, как в корпоративном, так и в розничном бизнесе, опережающими темпами развивая отдельные виды страхования корпоративного бизнеса, внедряя новые технологии, повышая эффективность бизнеса путем оптимизации затрат.

Ингосстрах намерен оставаться лидером в страховании юридических лиц, уделяя большое внимание привлечению и сохранению крупных клиентов, как наиболее стабильного в условиях кризиса сегмента, и увеличивая долю в страховании агропромышленных рисков.

На рынке розничного страхования клиентами Компании в основном являются лица со средним и высоким доходом, считающие страхование цивилизованным способом защиты и готовые платить больше за более высокий уровень сервиса и надежности.

Мероприятия по расширению продаж страховых услуг, должны включать в себя:

- операции на рынке страхования населения, в первую очередь – добровольного страхования автотранспорта, недвижимости и добровольного медицинского страхования физических лиц. Самым крупным сегментом, с точки зрения сборов, останется страхование КАСКО;

- развитие продуктовой линейки – Компания осуществила в 2008 году и планирует дальнейшее расширение продуктовой линейки по автострахованию, страхованию недвижимости и добровольному медицинскому страхованию. Так же Компания планирует унифицировать продуктовый ряд на территории РФ;

- открытие нескольких собственных клиник и расширение розничных и корпоративных продаж медицинского страхования на их основе;

- повышение качества обслуживания клиентов

В условиях развивающегося кризиса основные усилия Компании должны быть направлены на повышение эффективности страховых услуг - оптимизацию технологических процессов и борьбу с мошенничеством.

Основным конкурентным преимуществом Компании в период кризиса станет стабильность и ориентированность на выплату, в то время как по рынку в целом будет наблюдаться обратная тенденция.



Заключение

 

В современных условиях в России происходит усиление конкуренции, вследствие чего руководители компаний находятся в постоянном поиске новых (адекватных условиям конкуренции) инструментов управления предприятиями и рычагов повышения конкурентоспособности.

С появлением стратегического планирования и развитием теории конкуренции появился подход к обеспечению конкурентоспособности компаний, основанный на стратегиях конкуренции. Следует заметить, что данный подход позволяет провести анализ достигаемых конкурентных преимуществ, но не дает точного количественного выражения результатов оценки и поэтому не может быть взят за основу современной системы обеспечения конкурентоспособности.

Итак, рыночная экономика основывается на свободе выбора граждан. Каждый может решить сам, как ему поступить. Кроме того, человеку представляется свобода заключения соглашений с другими людьми. Все это учитывает страховой рынок, предлагая широкий набор страховых услуг.

Свободная игра спроса и предложения в условиях рыночной экономики стимулирует появление таких страховых услуг, которые необходимы потенциальному страхователю. Свобода ценообразования, выраженная в тарифных ставках на страховые услуги, создает условия для конкуренции между страховщиками.

Сама по себе конкуренция не обеспечивает успехов на страховом рынке. Эти успехи в значительной степени зависят от страховщика, который побуждает сотрудников страхового общества к постоянному поиску новых потенциальных клиентов, совершенствованию форм и методов страхового обслуживания.

При этом страховая компания может влиять на конкуренцию посредством факторов:

- технического обслуживания: уровня обслуживания страхователей и договоров страхования;

- уровня культуры, качества работы с клиентами страховой компании.

В преддверии вступления Российской Федерации в ВТО, ФАС России в определённой степени обязан поддерживать экономически обусловленные тенденции концентрации страхового капитала, с другой стороны, практика показывает, что с ростом олигополизации на страховом рынке объективно возникают условия для злоупотребления доминирующим положением крупнейшими компаниями, ценовой дискриминации, неправомерных соглашений между страховщиками и органами власти разных уровней. По мнению ФАС России задача антимонопольных органов состоит в том, чтобы выработать необходимый баланс подходов и адекватную политику на разных этапах развития страхового рынка, способствующих усилению конкурентоспособности отечественных страховых компаний в преддверии вступления Российской Федерации в ВТО и реализации требований антимонопольного законодательства.

Чтобы полнее понять существо проблемы по конкурентности товара/услуги, нужно вычленить несколько важных следствий.

1. Конкурентоспособность включает три основные составляющие. Одна из них жестко связана с изделием как таковым и в значительной мере сводится к качеству. Другая, связана как с экономикой создания сбыта и сервиса товара, так и с экономическими возможностями и ограничениями клиента. Наконец, третья отражает все то, что может быть приятно или неприятно клиенту как покупателю, как человеку, как члену той или иной социальной группы и т. д.

2. Клиент - главный оценщик. А это приводит к очень важной в рыночных условиях истине: все элементы конкурентоспособности должны быть настолько очевидны потенциальному клиенту, чтобы не могло возникнуть малейшего сомнения или иного толкования в отношении любого из них. Когда формируется «комплекс конкурентоспособности», в рекламе очень важно учитывать особенности психологического воспитания и интеллектуальный уровень потребителей, многие другие факторы личного характера.

3. Как известно, каждый рынок характеризуется «своим» покупателем. Поэтому изначально неправомерна идея о некой абсолютной, не связанной с конкретным рынком, конкурентоспособности.

Рыночное хозяйство, а вслед за ним и его ученые давно и хорошо поняли, что пытаться схематически выразить конкурентоспособность - это все равно, что пытаться схемой показать всю сложность и все тонкости рыночного процесса. Для них конкурентоспособность стала, поэтому просто удобным, концентрирующим внимание и мысль термином, за которым выстраивается все разнообразие стратегических и тактических приемов менеджмента в целом и маркетинга в частности. Конкурентоспособность — не показатель, уровень которого можно вычислить для себя и для конкурента, а потом победить. Прежде всего — это философия работы в условиях рынка.

Повышение конкурентоспособности российских страховых компаний, и, таким образом, более полное выполнение ими своих функций, позволит увеличить конкурентоспособность российской экономики в целом. В настоящий момент конкурентоспособность отечественной страховой отрасли несравнимо ниже конкурентоспособности страховых отраслей развитых стран, что проявляется, в том числе, в ограниченных возможностях российских страховых компаний и страхового рынка в целом по удержанию страховых рисков и вызывает необходимость зарубежного перестрахования средних и крупных рисков.



Список использованной литературы

 

1. Российская Федерация. Законы. Закон РФ от 27 ноября 1992 г. «Об организации страхового дела в Российской Федерации»

2. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон от 23 июня 1999 г. N 117-ФЗ «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг».

3. Адашева С.Б. Российский рынок страхования: конкуренция и эффективность / Адашева С.Б., Руденский П.О. / М.: ГУ ВШЭ, 2004. – 465 с.

4. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика / М.: Центр экономики и маркетинга, 2002. – 350 с.

5. Бабич А.М. Финансы. Денежное обращение. Кредит / Бабич А.М., Павлова Л.Н. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000, 687 с.

6. Багиев Г. Л. Маркетинг: Учебник для ВУЗов / Г.Л.Багиев - М.: «Экономика», 2000г. - 410 с.

7. Бендина Н.В. Страхование / М.: ПРИОР, 2000. - 144 с.

8. Бланд Д. Страхование: принципы и практика / М.: Финансы и статистика, 2002. – 378 с.

9. Бодди Д. Основы менеджмента. / СПб.: Питер, 2002. – 190 с.

10. Бухалков М. Маркетинг / М.: ИНФРА-М, 2001. – 368 с.

11. Гвозденко А.А. Основы страхования / М.: Финансы и статистика, 2001. - 304 с.

12. Дихтль Е. Практический маркетинг: Учеб. пособие / Дихтль Е. Хершген X. / Пер. с нем. А.М. Макарова; Под. ред. И.С. Минко / М.: Высш. Шк., 1995- 210 с.

13. Дюжиков Е.Ф. Аудит деятельности страховых организаций: (Страховой аудит) / М.:Аудитор, 2001.- 90с.

14. Забелин П.В. Основы стратегического управления / Забелин П.В., Моисеева Н.К. - М.: Информационно-внедренческий центр “Маркетинг”, 1997. – 195 с.

15. Еленева Ю.Я. Разработка и внедрение системы обеспечения конкурентоспособности в комплексе «предпринимательское дело»: Дис. канд. техн. наук. — М., 2001. – 195 с.

16. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией / Учебник для вузов / М.: Русская Деловая литература, 2002. – 420 с.

17. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с французского / Спб.: Наука, 1996. - 589 с.

18. Кныш М.И. Конкурентные стратегии: - Спб, 2000. – 284 с.

19. Маршалл А. Принципы экономической науки, т.1. Пер. с англ. – М.: Издательская группа «Прогресс», 1993.- 26 л.

20.  Моисева Н.К. Международный маркетинг: Учебник / М.: Центр экономики и маркетинга, 2001. – 276 с.

21. Страхование от А до Я. /Под. ред Корчевской Л.И.- М.: ИНФРА-М.: 2001. - 435с.

22. Насырова Г.А. Управление финансами страхового предприятия: Учеб.пособие / Г.А.Насырова; С.-Петерб.гос.ун-т экономики и финансов.-СПб.:Изд-во СПбГУЭФ, 2001.- 118с.

23. Ожегов С.И. и Шведкова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: -М.: Азбуковник, 1999. – 944 с.

24. Портер М. Международная конкуренция / Пер. с англ.; Под. ред. В.Д. Щетинина. — М.: Международные отношения, 2003.

25. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление / М.: ИНФРА-М, 2000. – 465 с.

26. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика: Учебное пособие. - 2-е изд. / М.: Гном-Пресс, 1998. – 320 с.

27. Юрченко Л.А. Финансовый менеджмент страховщика / М: ЮНИТИ, 2001. – 369 с.

28. Краткий словарь менеджера / Под ред. В.П.Грошева.- М.: 1991.-72 с.

29. Андреев И. Критерии конкурентоспособности однородных банковских услуг.// Маркетинг №1 1998 г.- с. 35-40.

30. Архипов А. О страховании предпринимательской деятельности / Архипов А., Колесников И. О // Финансы. – 2005. - №2, С. 19-21.

31. Асабина С.Н. Зарубежная практика рейтинговой оценки страховых организаций // Страховое дело. - 2003.- № 10.- С.12-22.

32. Баутов А. Оценка факторов качества, влияющих на деятельность страховой организации // Страховое дело.- 2004.- № 2.- С.13-16.

33. Белов А. Региональная сеть страховой компании. Пути увеличения эффективности // Страховое дело.- 2002. - № 6.- С.33-35.

34. Бесфамильная Л.В. Российские страховые компании: страхование ответственности за качество / Бесфамильная Л.В.,Цыганов А.А. / /Финансы.- 2001.-№ 1.- С.37-42.

35. Глисин Ф.Ф. Деловая активность на рынке страховых услуг / Глисин Ф.Ф.,Китрар Л.А. // Вопросы статистики.- 2005.- № 4.- С.67-72.

36. Гурков И.Б. Тенденции изменения конкурентоспособности отечественной продукции / И.Б. Гуркова,Н.Л.Титова // Маркетинг. - 1997. -№ 1. - С. 20-31.

37. Жук И. Проектирование страховой компании: обоснование целей и формирование альтернативных вариантов проектов // Страховое дело.-2005.- № 2.- С.3-12.

38. Ивановская О.Ю. Рейтинговая оценка страховых компаний мировым рейтинговым агентством А.М.BEST COMPANY // Финансы. -2004.-№ 2.- С.46-50.

39. Игольников Г.Н. Что понимать под конкурентоспособностью, инвестиционной привлекательностью и экономичностью производства / Игольников Г.Н., Патрушев Е.А. // Российский экономический журнал. – 1995. - № 11. – с. 108-111.

40. Решетин Е.А. Оценка надежности российских страховых компаний: первый опыт присвоения национального рейтинга // Страховое дело.- 2005.- № 10.- С.5-11.

41. Годовой отчет ОСАО «Ингосстрах»

42. Интерент



Приложение А

 

Схема сбора и обработки информации о страховых компаниях-конкурентах

 



Приложение Б

Бухгалтерский баланс (форма №1) ОСАО «Ингосстрах»

 

БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС СТРАХОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

КОДЫ

Форма №1 - страховщик по ОКУД

710001

Дата (год, месяц, число)

2008 / 09 / 30

на 30.09.2008

 

 

Страховая организация: Открытое страховое акционерное общество "Ингосстрах" по ОКПО

02250942

Идентификационный номер налогоплательщика: ИНН

7705042179

Вид деятельности: Страхование по ОКВЭД

66.01, 66.03.2, 66.03.3, 66.03.4, 66.03.5, 66.03.9, 70.31, 74.84, 45.21.1, 80,42, 22.15, 22.22, 51.70

Организационно-правовая форма/форма собственности: Открытое акционерное общество / Частная по ОКОПФ / ОКФС 47 16
Единица измерения: Тыс.руб. по ОКЕИ

384

       
Местонахождение (адрес):      

Дата утверждения

 

Дата отправки (принятия)

 

 

АКТИВ Код строки На начало отчетного года На конец отчетного периода
1 2 3 4
 I. Активы

110

10 408

8 381

 Нематериальные активы
Инвестиции 120 28 929 878 32 783 411
в том числе:

121

-

-

земельные участки
здания 122 251 089 633 151
финансовые вложения в дочерние, зависимые общества и другие организации 130 5 656 311 8 142 840
в том числе:

131

356 433

297 057

акции дочерних и зависимых обществ
долговые ценные бумаги дочерних и зависимых обществ и предоставленные им займы 132 348 737 1 741 300
вклады в уставные (складочные) капиталы дочерних и зависимых обществ 133 1 435 110 3 518 893
акции других организаций 134 3 369 954 2 304 623
долговые ценные бумаги других организаций и предоставленные им займы 135 142 397 280 967
вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций 136 3 680 -
иные инвестиции 140 23 022 478 24 007 420
в том числе:

141

145 261

17 826

государственные и муниципальные ценные бумаги
депозитные вклады 142 21 274 867 22 569 117
прочие инвестиции 145 1 602 350 1 420 477
Депо премий у перестрахователей 150 222 902 164 790
Доля перестраховщиков в страховых резервах 160 8 045 254 9 664 020
в том числе:

161

-

-

в резервах по страхованию жизни
в резерве незаработанной премии 162 3 140 606 3 706 202
в резервах убытков 163 4 904 648 5 957 818
Дебиторская задолженность по операциям страхования, сострахования 170 4 667 378 6 088 582
в том числе:

171

4 287 758

5 689 637

страхователи
страховые агенты 172 379 618 398 943
прочие дебиторы 175 2 2
Дебиторская задолженность по операциям перестрахования 180 1 193 621 1 405 455
Прочая дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты 190 87 251 74 366
Прочая дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты 200 2 179 721 1 511 247
Основные средства 210 2 490 866 2 671 044
Незавершенное строительство 220 1 329 030 1 323 949
Отложенные налоговые активы 230 416 138 958 995
Запасы 240 231 142 315 564
в том числе:

241

70 795

108 328

материалы и другие аналогичные ценности
расходы будущих периодов 242 160 347 207 236
прочие запасы и затраты 245 - -
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям 250 - -
Денежные средства 260 1 854 416 3 229 009
Иные активы 270 - -
 Итого по разделу 1 290 51 658 005 60 198 813
 БАЛАНС 300 51 658 005 60 198 813
ПАССИВ Код строки На начало отчетного года На конец отчетного периода
1 2 3 4
 II. Капитал и резервы

410

2 500 000

2 500 000

 Уставный капитал
Собственные акции, выкупленные у акционеров 415 - -
Добавочный капитал 420 644 198 644 198
Резервный капитал 430 1 000 000 1 000 000
в том числе:

431

1 000 000

1 000 000

резервы, образованные в соответствии с законодательством
резервы, образованные в соответствии с учредительными документами 432 - -
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) 470 6 341 371 7 698 958
 Итого по разделу II 490 10 485 569 11 843 156
 III. Страховые резервы

510

-

-

 Резервы по страхованию жизни
Резерв незаработанной премии 520 17 470 150 20 136 465
Резервы убытков 530 15 871 905 17 953 794
Другие страховые резервы 540 5 730 771 6 790 702
Резервы по обязательному медицинскому страхованию 550 - -
 Итого по разделу III 590 39 072 826 44 880 961
 IV. Обязательства

610

16 232

-

 Задолженность по депо премий перед перестраховщиками
Долгосрочные займы и кредиты 615 - -
Отложенные налоговые обязательства 620 361 343 537 849
Краткосрочные займы и кредиты 625 - -
Кредиторская задолженность по операциям страхования, сострахования 630 192 476 343 761
в том числе:

631

-

-

страхователи
страховые агенты 632 141 127 292 637
прочие кредиторы 635 51 349 51 124
Кредиторская задолженность по операциям перестрахования 640 848 173 1 585 781
Прочая кредиторская задолженность 650 141 660 377 680
в том числе:

651

4 182

92 805

задолженность перед персоналом организации
задолженность перед государственными внебюджетными фондами 652 2 696 36 337
задолженность по налогам и сборам 653 36 417 110 333
прочие кредиторы 655 98 365 138 205
Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов 660 1 015 1 321
Доходы будущих периодов 665 32 405 36 391
Резервы предстоящих расходов 670 469 098 554 705
Резервы предупредительных мероприятий 675 37 208 37 208
Прочие обязательства 680 - -
 Итого по разделу IV 690 2 099 610 3 474 696
 БАЛАНС 700 51 658 005 60 198 813
 СПРАВКА о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетах      
 Арендованные основные средства 910 840 059 1 903 168
в том числе по лизингу 911 10 938 9 594
Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение 920 - -
Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов 940 - -
Обеспечения обязательств и платежей полученные 950 435 462 692 464
Обеспечения обязательств и платежей выданные 960 1 093 037 1 180 635
Износ жилищного фонда 970 - -
Износ объектов внешнего благоустройства и других аналогичных объектов 980 - -
Нематериальные активы, полученные в пользование 990 - -
- 991 - -
Руководитель _____________ Григорьев А.В.

Главный бухгалтер: ______________ Кучин М.В.

 (подпись) (расшифровка подписи)

 

 

(подпись) (расшифровка подписи)

"24" октября 2008 г.    

 



Приложение В

Отчет о прибылях и убытках (форма №2) ОСАО «Ингосстрах»

 

 

КОДЫ

Форма №2 - страховщик по ОКУД

710002

 

Дата (год, месяц, число)

2008 / 09 / 30

за 9 месяцев 2008 года

по ОКПО

   
Страховая организация: Открытое страховое акционерное общество "Ингосстрах"

02250942

Идентификационный номер налогоплательщика: ИНН

7705042179

Вид деятельности: Страхование по ОКВЭД

66.01, 66.03.2, 66.03.3, 66.03.4, 66.03.5, 66.03.9, 70.31, 74.84, 45.21.1, 80,42, 22.15, 22.22, 51.70

Организационно-правовая форма/форма собственности: Открытое акционерное общество / Частная по ОКОПФ/ОКФС 47 16
Единица измерения: Тыс.руб. по ОКЕИ

384

 

Наименование показателя Код строки За отчетный период За аналогичный период предыдущего года

 

 

 

 

1 2 3 4
I. Страхование жизни

010

-

-113

Страховые премии (взносы) - нетто перестрахование
страховые премии (взносы) - всего 011 - 131
переданные перестраховщикам 012 - -244
Доходы по инвестициям 020 - -
из них:

021

-

-

проценты к получению
доходы от участия в других организациях 022 - -
изменение стоимости финансовых вложений в результате корректировки оценки 023 - -
Выплаты по договорам страхования - нетто перестрахование 030 - -3 055
выплаты по договорам страхования - всего 031 - -3 055
доля перестраховщиков 032 - -
Изменение резервов по страхованию жизни - нетто перестрахование 040 - 2 355
изменение резервов по страхованию жизни - всего 041 - 2 355
изменение доли перестраховщиков в резервах 042 - -
Расходы по ведению страховых операций - нетто перестрахование 050 - -
затраты по заключению договоров страхования 051 - -
прочие расходы по ведению страховых операций 052 - -
вознаграждение и тантьемы по договорам перестрахования 055 - -
Расходы по инвестициям 060 - -
из них:

061

-

-

изменение стоимости финансовых вложений в результате корректировки оценки
Результат от операций по страхованию жизни 070 - -813
II. Страхование иное, чем страхование жизни

080

29 853 157

24 447 041

Страховые премии - нетто перестрахование
страховые премии (взносы) - всего 081 34 744 284 28 462 761
переданные перестраховщикам 082 -4 891 127 -4 015 720
Изменение резерва незаработанной премии - нетто перестрахование 090 -2 100 719 -2 040 495
изменение резерва незаработанной премии - всего 091 -2 666 315 -1 998 365
изменение доли перестраховщиков в резерве 092 565 596 -42 130
Состоявшиеся убытки - нетто перестрахование 100 -16 194 091 -13 506 614
Выплаты по договорам страхования - нетто перестрахование 110 -15 165 372 -12 188 828
выплаты по договорам страхования- всего 111 -17 308 778 -13 958 481
доля перестраховщиков 112 2 143 406 1 769 653
Изменение резервов убытков - нетто перестрахование 120 -1 028 719 -1 317 786
изменение резервов убытков - всего 121 -2 081 889 -214 410
изменение доли перестраховщиков в резервах 122 1 053 170 -1 103 376
Изменение других страховых резервов 130 -1 059 931 -1 320 642
Отчисления от страховых премий 150 -110 373 -93 322
из них:

151

-67 393

-31 107

отчисления в резерв гарантий
отчисления в резерв текущих компенсационных выплат 152 -42 980 -62 215
Расходы по ведению страховых операций - нетто перестрахование 160 -5 270 224 -2 911 765
затраты по заключению договоров страхования 161 -4 721 623 -2 505 813
прочие расходы по ведению страховых операций 162 -844 618 -553 059
вознаграждения и тантьемы по договорам перестрахования 165 296 017 147 107
Результат от операций страхования иного, чем страхование жизни 170 5 117 819 4 574 203
III. Прочие доходы и расходы, не отнесенные в разделы I и II

180

14 150 308

6 272 075

Доходы по инвестициям
из них:

181

1 466 514

1 140 953

проценты к получению
доходы от участия в других организациях 182 26 363 82 148
изменение стоимости финансовых вложений в результате корректировки оценки 183 418 422 732 737
Расходы по инвестициям 190 -14 914 750 -5 014 001
из них:

191

-2 392 613

-944 124

изменение стоимости финансовых вложений в результате корректировки оценки
Управленческие расходы 200 -2 728 036 -3 016 841
Прочие доходы, кроме доходов, связанных с инвестициями 210 1 995 098 6 948 789
из них:

211

36 397

47 984

проценты к получению
Прочие расходы, кроме расходов, связанных с инвестициями 220 -1 619 229 -7 352 873
из них:

221

-10

-1

проценты к уплате
Прибыль (убыток) до налогообложения 250 2 001 210 2 410 539
Отложенные налоговые активы 260 542 857 282 475
Отложенные налоговые обязательства 270 -176 506 -175 974
Текущий налог на прибыль 280 -856 335 -651 708
Налог на прибыль за границей, по ЦБ, штрафам, прочее 290 -23 639 -30 728
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода 300 1 487 587 1 834 604
СПРАВОЧНО.

301

13 771

-5 742

Постоянные налоговые обязательства (активы)
Базовая прибыль (убыток) на акцию 305 0.60 0.73
Разводненная прибыль (убыток) на акцию 306 - -

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: