Структура основных налоговых поступлений в бюджет РФ

 

Поступления налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, в январе-ноябре 2009 года составили 1 086 млрд рублей и по сравнению с январем-ноябрем 2008 года выросли на 10%.

В январе-августе 2009г. поступление налога на добычу полезных ископаемых составило 613,6 млрд рублей, снизившись по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 49,6%. Доля поступлений налога на добычу нефти составила 87,7% и снизилась по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 4,7 процентного пункта. Доля налога на добычу газа горючего природного увеличилась на 2,7 процентного пункта, составив 7,9%. В августе 2009г. поступление налога на добычу полезных ископаемых составило 99,8 млрд рублей, что на 1,5% меньше по сравнению с предыдущим месяцем (табл.2.2.).

                                                                                         Таблица 2.2.

Поступление налога на добычу полезных ископаемых[18]

 

Январь-август

2009г.

Справочно

январь-август 2008г.

консолидированный бюджет

в том числе

консолидированный бюджет

в том числе

федеральный бюджет консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации федеральный бюджет консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации
Всего 613,6 571,2 42,4 1217,9 1146,4 71,5
из него: нефть 538,3 511,3 26,9 1125,9 1069,6 56,3
газ горючий природный 48,5 48,5 - 63,0 63,0 -
газовый конденсат 4,1 3,9 0,2 6,0 5,7 0,3
прочие полезные ископаемые 22,7 7,3 15,3 23,0 8,1 14,9

Налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) в январе-ноябре 2009 года поступило в федеральный бюджет 877 млрд рублей, в том числе на добычу нефти – 792 млрд рублей, газа горючего природного – 67 млрд рублей, газового конденсата – 6 млрд рублей.

По сравнению с январем-ноябрем 2008 года поступления НДПИ снизились в 1,7 раза, что обусловлено снижением цены на нефть (с 102,5$ в декабре 2007 года – октябре 2008 года до 56,2$ в декабре 2008 года – октябре 2009 года, или в 1,8 раза).

В январе-августе 2009г. поступление налогов и взносов на социальные нужды, администрируемых Федеральной налоговой службой, составило 1377,0 млрд рублей (с учетом погашения задолженности в государственные внебюджетные фонды) и возросло по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 1,6%. В августе 2009г. поступление налогов и взносов на социальные нужды, администрируемых Федеральной налоговой службой, составило 158,9 млрд рублей и сократилось по сравнению с предыдущим месяцем на 16,1% (табл.2.3.).

Таблица 2.3.

Поступление единого социального налога и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование[19]

 

Январь-август 2009г.

Справочно январь-август 2008г.

млрд рублей удельный вес в общей сумме поступлений, % млрд рублей удельный вес в общей сумме поступлений, %
Всего 1377,0 100 1355,0 100
из них: единый социальный налог 540,8 39,3 534,7 39,5
в том числе зачисляемый в: федеральный бюджет 337,6 24,5 329,5 24,3
Фонд социального страхования РФ 38,8 2,8 44,6 3,3
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования 59,8 4,3 58,1 4,3
территориальные фонды обязательного медицинского страхования 104,6 7,6 102,5 7,6
страховые взносы на обязательное пенсионное страхование 835,3 60,7 818,9 60,4

Поступления единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет, в январе-ноябре 2009 года составили 452 млрд рублей и по сравнению с январем-ноябрем 2008 года выросли на 3,6 млрд рублей, или на 1%.

Поступление налога на прибыль организаций в консолидированный бюджет РФ в январе-августе 2009г. составило 833,6 млрд рублей и сократилось по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 54,4%. В общей сумме поступлений по данному налогу в январе-августе 2009г. доля налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по соответствующим ставкам, снизилась по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 2,6 процентного пункта и составила 94,1%, доля налога с доходов, полученных в виде дивидендов, увеличилась на 2,1 процентного пункта и составила 4,9%. В августе 2009г. поступление налога на прибыль организаций составило 75,3 млрд рублей и сократилось по сравнению с предыдущим месяцем на 41,9% (табл.2.4.).

Таблица 2.4.

Поступление налога на прибыль организаций[20]

 

Январь-август

2009г.

Справочно

январь-август 2008г.

консолидированный бюджет

в том числе

консолидированный бюджет

в том числе

млрд рублей

           

           

 

в % к итогу

федеральный бюджет

консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации

млрд рублей

в % к итогу

федеральный бюджет консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации

Всего

833,6

100

134,2

699,4

1827,0

100

544,5   1282,5  

Окончание табл.2.4.

из него: зачисляемый в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по соответствующим ставкам

748,3

94,1

85,6

698,7

1766,9

96,7

487,9

1279,0
с доходов, полученных в виде дивидендов

40,5

4,9

40,5

-

50,3

2,8

50,3

-
с доходов, полученных в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам

7,9

0,9

7,9

-

5,5

0,3

5,5

-
                               

Поступления налога на прибыль организаций в федеральный бюджет в январе-ноябре 2009 года составили 168 млрд рублей. По сравнению с январем-ноябрем 2008 года поступления снизились в 4,2 раза.

Снижение поступлений обусловлено ухудшением результатов финансово-хозяйственной деятельности организаций и снижением с 2009 года ставки налога, зачисляемого в федеральный бюджет, с 6,5% до 2 процентов. Суммы убытков, заявленные налогоплательщиками, выросли в 2 раза и за I полугодие т.г. составили столько же, сколько за весь 2008 год. Значительные объемы убытков зафиксированы в металлургии, машиностроении и банковском секторе.

Поступления по сводной группе акцизов в федеральный бюджет составили в январе-ноябре 2009 года 74 млрд рублей и снизились относительно января-ноября 2008 года на 35%. Снижение поступлений по сводной группе акцизов в федеральный бюджет обусловлено изменением законодательства в части акцизов на нефтепродукты. С 2009 года уплата акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо и моторные масла осуществляется в бюджет субъекта РФ в полном объеме. Снижение налоговых поступлений связано с кризисной ситуацией в стране.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: