Описание товаров и услуг предприятия

Описание предприятия

Предметом исследования данной курсовой работы является общество с ограниченной ответственностью «БМБ-Октан», которое было зарегистрировано в Мэрии города Архангельска 5 мая 1998 года. Организация располагается по адресу: пр.Ломоносова, 81, 6 этаж, офис 16, контактный телефон: 63-72-56. Общество с ограниченной ответственностью «БМБ-Октан» создавалось трёмя организациями. Этими организациями являлись: ТОО «Берёзка» г.Архангельск, ОАО «Морская сервисная станция» г. Санкт-Петербург и единственный оставшийся, к данному моменту времени, учредитель ЗАО «Бункерная компания» г.Архангельск. ТОО «Берёзка» и ОАО «Морская сервисная станция» поочерёдно, с интервалом в три месяца, вышли из состава учредителей, продав свои доли Бункерной компании, и теперь ЗАО «Бункерная компания» является единственным учредителем ООО «БМБ-Октан».

Своё название ООО «БМБ-Октан» получил следующим образом: первая часть – это заглавные буквы названий организаций-учредителей, а вторая часть характеристика специфики деятельности фирмы. Нетрудно догадаться, что основной вид деятельности фирмы - это реализация топлива для автотранспорта по средствам автозаправочных станций, таковых у ООО «БМБ-Октан» две. Первая находится на спуске с нового моста к острову “Краснофлотский”, а вторая расположена в селе “Холмогоры”. АЗС в селе “Холмогоры” была возвращена в мае 2005 года, до этого момента она, в течении двух лет, сдавалась в аренду местному предпринимателю ЧП Калашников, который на сегодняшний день имеет задолженность по аренде АЗС перед нашей организацией в размере 450 тыс.руб.

ООО «БМБ-Октан» на данный момент времени является убыточной компанией, величина её убытков прошлых лет составляет примерно семь миллионов рублей, а задолженность перед ЗАО «Бункерная компания» ещё больше, почти восемь миллионов. В конце 2005 года состоялось учредительное собрание, на котором решалась дальнейшая судьба фирмы, и наиболее ожидаемым результатом было бы принятие решения о закрытии организации, но этого не случилось. Работниками ООО «БМБ-Октан», а точнее мною, был предоставлен план реализации нефтепродуктов на следующий 2006 год с плановыми показателями объёма реализации и выручки от реализации, а также прилагался расчёт маржи (наценки на 1 литр), необходимой для прибыльной деятельности фирмы с существующими расходами и с запланированными.по бюджету на 2006 год. После этого учредитель, в лице генерального директора ЗАО «Бункерная компания» счёл целесообразным не избавляться от балласта в виде ООО «БМБ-Октан», поскольку по утверждённому бюджету и прогнозам по реализации топлива деятельность фирмы будет рентабельна, а также останется в качестве надёжного канала сбыта нефтепродуктов по самым высоким ценам. Ведь ЗАО «Бункерная компания» является единственным поставщиком товарной продукции (топлива) и диктует цены на правах учредителя, и, как уже было сказано выше, они весьма велики.

При существующей ценовой политике на фирме (цена устанавливается на 30 коп. ниже чем средняя цена конкурентов) и таким уровнем цен поставляемого топлива маржа никогда не будет достаточной чтобы предприятие имело значительную прибыль, независимо от производительности труда и работы предприятия в целом.

Ниже приведены показатели деятельности организации за последние 2 года.

 

Таблица 1. Оценка деятельности предприятия за 2004 – 2006 года.

Показатели

еденицы измерения

2004

2005

план 2006

Темпы роста,%

2005/ 2004 план 2006/ 2005

Общий объём реализованного топлива

АИ-92 Л 112 354 184 544 214 440 164,25 116,20
АИ-80 Л 158 632

281 516

391 200 177,46 138,96
ДТ Л 94 046

141 041

210 000 149,97 148,89

Средний объём реализации топлива в день на АЗС о.Краснофлотский

АИ-92 Л

306,98

305,15 327,87 99,40 107,45
АИ-80 Л

433,42

236,40 737,70 54,54 312,05
ДТ Л

256,96

152,74 432,79 59,44 283,34

Средний объём реализации топлива в день на АЗС с.Холмогоры

АИ-92 Л

0,00

263,16 258,03 - 98,05
АИ-80 Л 0,00 430,28

331,15

- 76,96
ДТ Л 0,00 27,66 140,98 - 509,63
Реализационные доходы тыс. руб 1 103,77 1 605,45 1 990,16 145,45 123,96
Внереализационные доходы  тыс. руб. 202,02 28,86 100,00 14,29 346,50
Постоянные расходы  тыс. руб. 1 665,11 2 018,20 1 731,40 121,21 85,79
Прибыль  тыс. руб. -359,32 -384,50 358,76 99,93 193,31
Издержки на 1 руб. товарной продукции руб. 1,06 1,05 0,98 99,06 93,33
Налоги в бюджет и различные внебюджетные фонды  тыс. руб. 299,21 315,92 360,00 105,58 113,95
Среднемесячная зарплата на 1 чел-ка руб. 2 877,49 3 252,52 4 200,00 113,03 129,13
Численность работников чел. 12 19 20 111,76 105,26
Стоимость ОС тыс. руб. 847,00 1009,00 1059,00 119,13 104,96

 

Штат работников компании не велик и насчитывает на сегодняшний день 20 человек, 3 из которых относятся к административно-управленческому аппарату, а остальные работники АЗС. Управленческий аппарат фирмы представлен директором, главным бухгалтером и заместителем директора.

Не большое количество постоянно работающих на предприятии людей обусловлено не большими размерами фирмы, её основные фонды составляют на сегодня 1012 тыс. руб. и 4239 тыс. руб. незавершённое строительство. А именно, это: 2 АЗС, оборудование необходимое для её функционирования и небольшое количество орг. техники без которой невозможно было бы вести документооборот и управленческую деятельность. Офисное помещение мы арендуем, мебель в офисе принадлежит учредителю, склад ГСМ, в котором мы храним нефтепродукты, тоже принадлежит учредителю.

Также следует отметить, что организация ведёт не самую масштабную деятельность, и она не диверсифицирована, ассортимент предлагаемых товаров и услуг весьма скуден (подробнее об этом в следующем разделе). По вышеизложенным причинам, учитывая не завидное финансовое положение фирмы, очевидно что фирма не может себе позволить больший штат работников, и не имеет на то большой нужды.

Нужно сказать, что текучесть кадров очень высока, ведь нет ни одного работника, который отработал все восемь лет что существует фирма, более того административно-управленческий аппарат претерпевал изменения семь раз и сменилось более 20 работников АЗС.

Подводя итоги, делаем вывод, что за время своей достаточно продолжительной деятельности ООО «БМБ-Октан» не состоялось как сильная компания с известным именем, помимо того финансовое состояние фирмы плачевное, этому есть следующие объяснения:

1. Учредитель является единственным поставщиком товарной продукции, диктующий цены, которые значительно выше рыночных. Как следствие - высокая себестоимость.

2. Ценовая политика, проводимая фирмой (под строгим контролем учредителя) не отличается особой гибкостью, и по объективным причинам цены на продукцию устанавливаются чуть ниже средних, а учитывая высокую себестоимость продукции, это делает неизбежным низкую прибыльность.

3. Отдалённое место расположения АЗС от городских потоков автотранспорта отрицательно сказывалось на объёмах продаж.

4. Учредители не собирались осуществлять дополнительные денежные вливания, направленные на улучшение оснащённости АЗС, повышение уровня обслуживания покупателей и другие цели. Что лишало компанию возможности развиваться (взять кредит малому предприятию не представлялось возможным, да и неизвестно было когда его сможет вернуть фирма).

5. При каждой смене руководства компании, а их было три, приходилось налаживать работу с самого начала, поскольку все дела, документация и базы данных не передавались в полной мере или вовсе терялись. Зато убытки прошлых лет передавались исправно.

Из положительных моментов деятельности ООО «БМБ-Октан» можно отметить наличие постоянных клиентов, что обеспечивает гарантированный минимальный объём продаж. А тот момент, что учредитель для фирмы приходится поставщиком товарной продукции, является не только отрицательным но и положительным моментом, поскольку он производит поставки нефтепродуктов когда это требуется нам и в необходимых для нас объёмах. Поэтому ООО «БМБ-Октан» никогда не остается без работы и всегда имеет доход от основного вида деятельности

Ещё одним плюсом компании является высокое качество продаваемой продукции, что в совокупности с возможностью отсрочки платежа для оптовых покупателей позволяет ООО «БМБ-Октан» работать с заказчиками (юридическими лицами) на взаимовыгодных и стабильных условиях.

До настоящего момента у фирмы не было миссии, и это, несомненно, большое упущение. ООО «БМБ-Октан» считаю возможным выбрать одну из следующих формулировок миссии:

1. Мы стремимся сделать доступными всем и каждому наши нефтепродукты.

2. Мы предлагаем топливо с оптимальным соотношением цены и качества.

3. Мы предлагаем доступные каждому качественные нефтепродукты.

А одну из следующих формулировок считаю возможным использовать в качестве рекламного слогана в рекламной деятельности нашей фирмы.

§ БМБ-Октан – приведи в движение свой автомобиль

§ БМБ-Октан – придай движению свой автомобиль

§ БМБ-Октан – мы придаём ваш автомобиль движению

 

Описание товаров и услуг предприятия

 

Как уже говорилось ранее, основным и единственным, на данный момент, видом деятельности организации является реализация нефтепродуктов по средствам автозаправочных станций. Компания работает как с физическими лицами, продавая топливо в розницу, так и с юридическими лицами. Это происходит следующим образом: заключается договор на обслуживание автотранспорта предприятия – покупателя, фиксируется список транспортных средств, которые будут заправляться по договору, в начале каждого месяца юридическое лицо присылает примерные объёмы необходимого в следующем месяце топлива, а наша фирма выставляет счёт за полученное топливо в прошлом месяце. Таким образом, мы предоставляем отсрочку платежа в размере 30 дней, по желанию клиента он может произвести платёж и раньше, а также для постоянных клиентов можем отсрочить платёж ещё на месяц. Помимо реализации нефтепродуктов, предприятие не долгое время сдавало в аренду свои топливные ёмкости и АЗС целиком в с.Холмогоры. Этот вид деятельности не оказался прибыльнее чем самостоятельная реализация, поэтому сейчас не осуществляется.

На автозаправочных станциях ООО «БМБ-Октан» предлагается следующий ассортимент продукции:

АИ-92 (наиболее дорогой вид бензина с наивысшим октановым числом на АЗС ООО «БМБ-Октан»)

А-76 (наиболее дешёвый вид бензина с наименьшим октановым числом)

ДТ летнее (дизельное топливо, отличительной особенностью которого является температура его замерзания -15-20ºС)

ДТ зимнее (дизельное топливо, температура замерзания которого -35ºС, что делает значительно дороже, на наших АЗС это наиболее дорогой вид топлива)

Ниже представлены объемы реализации всех видов топлива за 2005 г., и 1 квартал 2006 г.

 

Таблица 2. Показатели реализации топлива за 2005 год

Показатели

о.Краснофлотский

с.Холмогоры

Итого

АИ-92

А-76

ДТ

АИ-92

А-76

ДТ

Остаток топлива на начало периода, литры

995

17 695

14 363

0

0

0

-

Количество закупленного топлива, литры

123 760

114 635

72 710

78 270

187 350

92 000

-
Количество реализованного топлива, литры

114 781

101 729

55 751

69 763

179 787

85 290

-
Величина недостачи, литры

2 036

677

990

681

1 046

444

-
Остаток топлива на конец периода, литры

7 938

29 924

30 332

7 826

6 517

6 266

-

маржа, руб.

2,45

2,95

2,20

2,25

3,05

2,30

-
Доход с продаж, руб.

281 213

300 101

122 652

156 967

548 350

196 167

1 605 450

 

Таблица 3. Показатели реализации топлива за 1 квартал 2006 года

Показатели

о.Краснофлотский

с.Холмогоры

Итого

АИ-92

А-76

ДТ

АИ-92

А-76

ДТ

Остаток топлива на начало периода, литры

7 938

29 924

30 332

7 826

6 517

6 266

816 184

Количество закупленного топлива, литры

21 685

55 990

37 785

40 575

76 260

49 695

 Количество реализованного топлива, литры

19 568

68 354

42 115

39 324

67 024

49 478

Величина недостачи, литры

442

367

222

206

510

113

Остаток топлива на конец периода, литры

9 613

17 193

25 780

8 871

15 243

6 370

маржа, руб.

2,75

3,05

2,15

2,55

3,35

2,80

Доход с продаж, руб.

53 812

208 480

90 547

100 276

224 530

138 538

 

Глядя на данные, отображённые в вышепредставленных таблицах, надо отметить увеличение величины дохода с продаж примерно в два раза и если показатель дохода с продаж не будет снижаться, то валовой доход по итогам года превысит плановую величину. Это произошло благодаря росту объёмов продаж почти по всем видам топлива и увеличению маржи (наценки на 1 литр), которое было достигнуто с помощью не значительного поднятия цен и снижения себестоимости, благодаря учредителю и поставщику топлива в одном лице.

Тем не менее, этого, всё равно, не достаточно, чтобы предприятие смогло погасить задолженность перед учредителем в ближайшие пять лет. Поскольку постоянные расходы минимизированы, и сократить их пока не представляется возможным, а величина недостач[1] с каждым месяцем только растёт, что не даёт значительно увеличивать валовую прибыль. Поэтому необходимо дальнейшее повышение маржи, что главным образом зависит от учредителя, и стимулирование роста объёмов продаж, а как это сделать мы определимся, выполнив данную курсовую работу

Исследование спроса

Спрос на топливо имеет постоянный характер, лишь немного колеблясь в объемах, что связанно с сезонностью и особенностями производства фирм – покупателей. Это объясняется тем, что потребность в топливной продукции достаточно устойчива и постоянна, поскольку всем людям изо дня в день нужно ездить на учёбу, работу, на дачу и в другие места. Количество автотранспорта в городе с каждым днём всё больше и больше, а это говорит о том, что наш рынок потребителей топлива растёт и потенциальных наших клиентов всё больше. Тот факт, что в Архангельске с недавних пор появились пробки на дорогах, тому подтверждение, а также это явление увеличивает расход топлива владельцев автотранспорта, а значит потенциально наши объёмы реализации. В отношении покупателей – юридических лиц, можно сказать, что предлагаемая продукция является, для многих из организаций, расходными материалами, то есть потребность в такого рода товаров никогда не падает, а даже, с развитием этих предприятий и появлением новых фирм, неуклонно растет.

Как уже было сказано ранее, на спрос влияет фактор сезонности. Величина спроса на топливо зимой меньше чем летом, так как многие автовладельцы не пользуются своими транспортными средствами в зимнее время, а летом катаются все. Однако разница между величиной спроса летом и зимой немного нивелируется за счёт гораздо большего расхода топлива в зимнее время года (расход на прогрев машины). Для нашей организации фактор сезонности заключается ещё и в том, что в тёплое время года значительно увеличиваются объёмы продаж бензина АИ-92 в розницу на о.Краснофлотский. Это обосновано тем, что много автовладельцев ездят за город на природу отдыхать, в частности на пляж под названием Краснофлотский остров, который находится рядом с нашей АЗС, и по пути заправляются. Соответственно, в холодное время года, а оно в Архангельске длится гораздо дольше, наблюдается снижение спроса. На другой АЗС в Холмогорах такого серьёзного колебания спроса нет, поскольку за 90 км. от города никто на природу отдыхать летом не поедет. Там нашими розничными покупателями являются люди, поехавшие на одну из турбаз отдыха, находящихся неподалёку, просто уезжающие из города, дальнобойщики и другие автовладельцы.

Фактор особенности производства фирм – покупателей в нашем случае на уровень спроса не влияет, хотя есть организации, которые работают в одно время года интенсивнее, а в другое менее или вообще прекращают деятельность, что меняет количество потребляемого топлива, но ООО «БМБ-Октан» таких предприятий - покупателей нет. Зато есть зависимость между назначением автотранспорта на предприятии и видом заправляемого топлива. Производственный транспорт, как правило, потребляет бензин А-76 и дизельное топливо, а автомобили для пассажирских перевозок поглощают бензин АИ-92.

Возвращаясь к вопросу стабильности спроса, следует сказать, что стабильность спроса на топливо для автотранспорта связана с отсутствием товаров – заменителей и ограниченностью альтернатив. Но возможно их появление в будущем, идут разработки нового экологически чистого топлива, но, как и в случае с газом, для его использования нужны другие двигатели, а значит другие машины, так что пока существуют бензиновые, инжекторные и дизельные двигатели мы будем на плаву, а это не меньше 10-15 лет. Есть варианты менее радикального изменения топлива – применение добавок для снижения вреда от выбросов отработанного топлива. Но тут то мы не проиграем, а скорее выиграем, ведь наш поставщик топлива является “передовиком” и при наличии собственной лаборатории он сможет быстро перейти на новое топливо.

Получив представление о спросе на топливную продукцию, перейдём к рассмотрению непосредственно спроса на продукцию нашей компании. Сейчас мы разберём, кто является нашими покупателями.

Постоянные клиенты:

ü Договорники (организации – покупатели по договору) АЗС с.Холмогоры 80% организаций, находящихся в с.Холмогоры;

ü Договорники АЗС о.Краснофлотский, в основном это производственные предприятия;

ü Дальнобойщики.

Нерегулярные покупатели:

· Физические лица – розничные покупатели на АЗС с.Холмогоры

· Физические лица – розничные покупатели на АЗС о.Краснофлотский

· Таксисты

Несмотря на различное место расположения АЗС, заправляются на них одни и те же категории потребителей.

Рассмотрим факторы, влияющие на покупателя при выборе АЗС:

Ø место расположения (является удобным для физических лиц, если АЗС не далеко от места работы или дома и для юридических лиц, если АЗС близко с парком машин или располагается на пути основных маршрутов движения)

Ø цена на продукцию

Ø качество продукции

Ø уровень сервиса

Ø имидж фирмы (известность фирмы для физ. лиц и goodwill для юр. лиц)

Ø наличие скидок

Ø наличие отсрочек платежа (только для юридических лиц)

Проанализируем основные факторы, влияющие на выбор АЗС.

1. Место расположения. Наши АЗС имеют неоднозначное место расположения: нельзя сказать что хорошее, поскольку находятся не в городе и все городские потоки автотранспорта до нас не доходят, но и что оно совсем неудачное говорить не приходится, т.к. вблизи АЗС расположена автострада и все междугородние потоки автотранспорта, проходят через наши АЗС. АЗС в с.Холмогоры очень сильно удалена от города (90км.) и учитывая отсутствие других АЗС в радиусе 50 км. можно считать расположение АЗС удачным. Есть и ещё один небольшой плюс расположения АЗС, это близость АЗС о.Краснофлотский с пляжем.

2. Цена. Уровень цен ООО «БМБ-Октан» является низким относительно других организаций г.Архангельска, реализующих топливную продукцию через АЗС.

Наши цены - это весомый аргумент в пользу выбора АЗС нашей фирмы.

3. Качество продукции. Качество продукции - очень важный фактор, так как потребитель, столкнувшись с некачественными товарами, что может привести к неисправности двигателя автомобиля, вероятнее всего больше не будет пользоваться услугами этой АЗС и этот факт доведёт до сведения всех знакомых владельцев автотранспорта. Тем самым, один раз продав не качественное топливо, лишаешься большого числа покупателей. На АЗС ООО «БМБ-Октан» это, вряд ли, может произойти, ведь качество, закупаемого на АЗС топлива подтверждено сертификатами качества по системе ISO 9001 и никогда не вызывало нареканий у потребителей. Качество нашей продукции является ещё одним положительным фактором.

По остальным факторам можно сказать что, за исключением предоставляемых отсрочек платежа для организаций на 30 дней, больше положительных моментов в пользу выбора АЗС нашей компании нет. Поскольку уровень обслуживания не на самом высоком уровне и оставляет желать лучшего; отсутствует система скидок для покупателей – физических лиц, а системой скидок для клиентов– юридических лиц являются льготные цены (ниже на 20коп. за литр); известность фирмы среди физических лиц практически нулевая, так как организация никак себя не рекламирует и даже на щите с надписью АЗС не указано название предприятия.

Теперь, учитывая все вышесказанное про факторы, влияющие на выбор АЗС, определим какие категории потребителей топливной продукции могут стать нашими клиентами.

§ автошколы (для них важнее всего низкая цена на топливо, поскольку их вид деятельности связан с ездой по всему городу и место расположения АЗС не имеет принципиального значения);

§ такси (для них важно место расположения, поскольку они осуществляют свою деятельность максимально эффективно, и важнейшей характеристикой их работы является рациональность и минимизация затрат. Поэтому машины такси заправляются только на АЗС, рядом с местом заказа, с домом проживания водителей такси или парком машин. Но такси ездит по всему городу и если предложить договор на постоянное обслуживание с льготными ценам и отсрочкой платежа, то они могут согласиться, ведь им не составит труда заправляться на АЗС о.Краснофлотский с запасом при случае вызова в тот район города).

Исследовав рыночные потребности и поняв, что желает получить покупатель, можно сделать следующие выводы: у каждого розничного покупателя свой главный фактор выбора АЗС. У одной категории самым важным критерием выбора АЗС для заправки является удобство, которое, прежде всего, заключается в удобном месторасположении АЗС, а также высоком уровне обслуживания, у более практичных людей главным фактором является качество, цена и наличие скидок. Есть и те, которым важнее всего известное имя марки (в нашем случае названии организации). Для того чтобы определить какой тип потребителей преобладает среди покупателей нашей АЗС, было проведено анкетирование, которое представлено в 7 разделе курсовой работы

Для покупателей – юридических лиц фактор место расположения, который для большинства покупателей – физических лиц является главным, можно заменить фактором выгодной цены и условий договора. Это объясняется тем, что для организаций удобство и простота процесса заправки топливом не является на столько важным моментом как для розничных покупателей – физических лиц, а важнее, в большей части случаев, экономия средств на материальных затратах, которыми и являются расходы на топливо.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: