На предприятии должна быть разработана и применяться методика мониторинга и анализа оценки удовлетворенности потребителей. Методика по анализу и мониторингу описаны в инструкции предприятия. Выходные данные документируются руководителями процессов, контролируются уполномоченным по качеству и представляются высшему руководству в качестве входных для анализа.
Инструкция должна содержать следующие разделы:
1. Область применения
Указывается, для какоговида продукции и для какихпроцессов СМК действует данный стандарт.
2. Нормативные ссылки
Указывается, на какие законы РФ, ГОСТы, СНиПы, документы СМК, методики и другие документы опирается или ссылается данная инструкция.
3. Условные обозначения и сокращения, применяемые в данной инструкции.
4. Методика
Мониторинг работ, ресурсов, трудозатрат, других характеристик проекта и оценивание качества выполняется менеджером проекта согласно стандартуметрики для оценивания продукции и процессов. Для оценивания могут быть привлечены эксперты из числа специалистов организации или внешние эксперты.
|
|
Мониторинг и анализ оценки удовлетворенности потребителей
Область применения
1.1 Инструкция устанавливает требования и порядок проведения оценки и мониторинга удовлетворенности потребителя.
1.2 Данная инструкция разработана в развитие Руководства по качеству хлебопекарни.
1.3 Инструкция соответствует требованиям ГОСТ Р ИСО 9001, а именно п. 8.2.1.
Нормативные ссылки
В инструкции использованы ссылки на следующие нормативные документы:
ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.
Условные обозначения и сокращения
СМК – система менеджмента качества;
ПКД – план корректирующих действий.
Основные положения
4.1 Основными источниками информации являются:
- претензии потребителей;
- отчеты об удовлетворенности потребителей.
Дополнительными источниками информации об удовлетворенности потребителей являются:
- целевые программы, разработанные с потребителями;
- непосредственное общение с потребителями;
- требования, поступающие от потребителей;
- сбор информации (анкеты, факсы, отзывы на сайте).
Сбор и обработку информации осуществляют эксперты из числа специалистов организации или внешние эксперты.
4.2 Ответственность за организацию работ по оценке удовлетворенности потребителей несет начальник.
4.3. Оценка удовлетворенности потребителей проводится раз в квартал. По результатам оценки составляется отчет об удовлетворенности потребителей. Отчет направляется ответственному по качеству, который включает его в общий отчет по анализу со стороны высшего руководства.
|
|
4.4 Результаты оценки обсуждаются на анализе СМК со стороны высшего руководства.
4.5 Норматив по оценке удовлетворенности потребителем устанавливается директором на текущий год.
Сбор и регистрация информации для проведения оценки
5.1 Информация, необходимая для проведения оценки удовлетворенности потребителей поступает до 10 числа месяца идущего за отчетным.
5.2. Данные анкетирования (Приложение 1) оформляются в отчет об оценки удовлетворенности потребителей, занесение в базу данных.
5. 3. Отзывы посетителей сайта оформляются как отчет о регистрации сообщений потребителей.
5. 4. Отзывы потребителей по телефону, электронной почте и др. оформляются в виде записи Отчет о регистрации сообщений потребителей.
5. 5. Факсы и письма подшиваются в журнале отзывов потребителей.
6. Проведение оценки удовлетворенности потребителей
6.1 Оценка удовлетворенности потребителей заключается в расчете интегральных и частных оценок удовлетворенности.
6.2 Общая (интегральная) оценка удовлетворенности складывается из четырех частных оценок:
Оценка удовлетворенности имиджем хлебопекарни;
Оценка удовлетворенности поставками;
Оценка удовлетворенности продукцией;
Оценка удовлетворенности партнерскими отношениями;
Оценка общей удовлетворенности хлебопекарней.
6.3. На основе данных, начальник выбирает по соответствующим таблицам (Приложение 2) количество баллов по каждой оценке и заносит их в отчет об удовлетворенности потребителя (Приложение 3).
6.3.5. Результаты оценки удовлетворенности потребителей заносятся в график с установленной контрольной границей (нормативное значение установленное директором).
6.3.6. В случае, когда оценка удовлетворенности потребителя ниже установленного норматива, тогда начальник собирает совещания, где проводится анализ причин снижения оценки и разрабатывается ПКД, которые заносятся во вторую половину отчета удовлетворенности потребителей.
Документированные процедуры
Корректирующие и предупреждающие действия — это эффективное средство улучшения СМК и своевременного устранения возникающих несоответствий. С этой целью в организации разрабатываются, и поддерживается в рабочем состоянии две документированные процедуры: Корректирующие действия и Предупреждающие действия.
Корректирующие и предупреждающие действия высшего и среднего уровней управления охватывают все аспекты функционирования СМК и оперативно устраняют возникающие несоответствия.
В соответствии с определением, приведенным в стандартеГОСТ Р ИСО 9000 2001 Основные положения и словарь, действие, предпринятое для устранен причины обнаруженного несоответствия или другой нежелательной ситуации, называетсякорректирующим.
«Корректирующие действия»
ПроцедураКорректирующие действия предусматривает планирование, выполнение и оценку результативности корректирующих действий при возникновении несоответствия или ряда несоответствий в процессах и продукции на этапах ее жизненного цикла.