Классификация по Томасу

 

Разработанная Томасом схема классификации услуг представлена на Рисунке 5.

 

Рисунок 5. Классификация услуг по Томасу

 

В соответствии с данной классификацией рассматриваемая нами услуга определяется как:

· базирующаяся на использовании техники

· выполняемая с помощью квалифицированных операторов

Действительно, поддержка сайтов требует участия квалифицированных специалистов, разбирающихся в данном вопросе, и использующих последние достижения компьютерной техники и технологии.

Классификация по Лавлоку

 

Лавлок в 1983 году осуществляет сводный обзор подходов к классификации услуг в маркетинге, а также матричный принцип для разработки новых схем анализа.

Так, в основу первой и наиболее важной матрицы Лавлоком положены два фундаментальных признака классификации услуг:

• состав объектов (на кого или на что направлены действия, являющиеся сутью услуги);

• характер этих действий — являются ли они осязаемыми или неосязаемыми.

В четырех квадрантах созданной автором матрицы отражены услуги, представляющие из себя:

1. Совершение осязаемых действий, направленных на людей. В ходе данных процессов предоставления услуги необходимо физическое присутствие заказчика для того, чтобы он мог получить желаемые блага.

2. Совершение осязаемых действий, направленных на физическое имущество заказчика. В этих случаях должен присутствовать физический объект заказчика, но не сам заказчик.

3. Неосязаемые действия, направленные на сознание человека, такие, как радио и телевидение, образование. В этом случае заказчики должны присутствовать ментально, но могут находиться либо в специальном помещении, где предоставляется услуга, либо в определенном месте, связь с которым осуществляется посредством передаваемых сигналов или с помощью телекоммуникаций.

4. Неосязаемые, действия, направленные на неосязаемые активы (страхование, обработка информации, инвестиции, банковское дело и др.). Для предоставления этих услуг прямая вовлеченность заказчика может быть ненужной (по крайней мере, в теории) — достаточно, чтобы был инициирован заказ на услугу.

Данная матрица представлена на Рисунке 6.

 

Рисунок 6. Матрица классификации услуг Лавлока

 

В соответствии с данной матрицей рассматриваемые нами услуги поддержки сайтов представляют собой неосязаемые действия, направленные на неосязаемые активы.

маркетинговый модель услуга сайт



Характеристика услуги поддержки сайта в компании WebOptima

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: