Характеристика 4 «НЕ» услуги поддержки сайта

Услуги обладают рядом специфических особенностей, что отличает маркетинг услуг по ряду параметров. Наиболее показательными является рассмотрение 4 «не» услуги, представляющих собой ряд трудностей, с которыми сталкивается компания, пытаясь реализовать и продвинуть свои предложения до конечного потребителя.

1. Неосязаемость услугозначает невозможность материального их ощущения, увидеть и оценить их до момента получения результатов их предоставления. Хотя процесс обслуживания часто включает материальные элементы, оказание услуги носит нематериальный характер. И здесь ключевым решением является наличие материальных доказательств, отображающих уровень компетентности компании и демонстрирующих преимущества, которые обеспечивает клиенту получение данных услуг.

В случае оказания услуги технической поддержки сайта клиент зачастую не до конца понимает, в чем заключаются особенности данной услуги, к каким элементам она сводится. Так, в общем случае оказание данной услуги означает гарантию работы сайта и наиболее упрощенной оценкой качества услуги является факт работы сайта и скорость исполнения отдельных поручений, связанных с его работой.

В данном случае, для снижения неопределенности возможны следующие меры:

· разбиение услуги поддержки сайта на отдельные компоненты, часть которых имеет материальное выражение и может быть продемонстрирована.

· разработка документа пошаговых действий оказания данной услуги, что бы клиент понимал, что будет делаться и для каких целей

· демонстрация отдельных элементов и процессов на уже имеющихся сайтах других заказчиков

· ссылка на высокий профессионализм сотрудников, присужденные награды и сертификаты по стандартам качества ISO 9001

· составление информационных брошюр с информацией о работе сайта, что поможет ликвидировать техническую неграмотность заказчика и приблизить его к пониманию значения данной услуги

2. Неотделимость услуги часто связана с вовлеченностью потребителя в процесс обслуживания. Участие клиента в процессе оказания услуги, которое приводит к тому, что результат зависит уже не только от производителя, создает необходимость обращать особое внимание на процессы сервисного взаимодействия. Здесь должны быть предусмотрены следующие моменты:

· особое внимание к работе сервисного персонала, оказывающего данную услугу, установление доверительных деловых отношений между клиентом и тех поддержкой, которые впоследствии могут перейти в лояльность

· разработка стандартов взаимодействия с потребителем. Необходимо учесть и нормы общения сервисного работника с клиентом, прописать его действия, а так же временные и качественные нормы оказания услуги

· практика перевода клиента на частичное самообслуживание, сокращение уровня контактирования с техническим персоналом WebOptima, благодаря чему клиент сможет решать часть вопросов по работе сайта оперативно и удаленно, не обращаясь к сотрудникам сервисного центра, что позволит ему экономить время.

3. Гетерогенность услуги или непостоянство качества получаемых результатов. Присутствие персонала и других потребителей непосредственно в операционной системе затрудняет процесс стандартизации и управления качеством результатов деятельности сервисных организаций, делая его зависимым от множества факторов. Для сглаживания воздействия данного фактора в компании применимы следующие меры:

· работа в соответствии со стандартами качества ISO9001, стандартизация процесса оказания услуги за счет разработанных и прописанных инструкций.

· реализация стратегии длительного взаимодействия с клиентом, в результате которой учитываются особенности каждого клиента, и взаимодействие с ним происходит уже с учетом его особых потребностей

· внедрение системы учета и исправления ошибок в ходе оказания услуги, которая помогает учитывать возникающие недочеты и регулировать процесс взаимодействия с каждым клиентом, не допуская совершенных ошибок в будущем.

4. Несохраняемость процесса обслуживания. Услуги оказывается «здесь и сейчас», ее нельзя законсервировать, оставить на складе, а так же произвести с запасом. В результате этого зачастую возникают проблемы с соответствием спроса и предложения – в некоторое время спроса на данную услугу может вообще не быть, в другое спрос превысит возможности компании, что повлечет за собой потери клиентов из-за невозможности их обслужить.

Возникновение спроса на услугу технической поддержки сайта тесно связано с услугой разработки сайтов, оказываемой компанией WebOptima. За счет того, что между разработкой и поддержкой проходит временной промежуток, в среднем составляющий месяц, становится возможным прогнозировать объем спроса на будущий период и принимать соответствующие меры для организации процесса бесперебойного оказания данной услуги.

Так же, для того, что бы минимизировать риск превышения спроса возможностей компании целесообразно введение системы интерактивного взаимодействия с клиентом и организации системы частичного самообслуживания, когда часть действий клиент будет совершать сам, что позволит не только сократить время и точность оказания услуги, но и позволит повысить КПД персонала.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: