Определение поправочных коэффициентов.
Типовые технически обоснованные нормы времени (чел/мин), которыми пользуются при разработке технологических процессов ремонтов пути, не учитывают затрат рабочего времени на переходы в рабочей зоне, на отдых после каждого часа работы и пропуск поездов. Этот расход рабочего времени учитывая поправочными коэффициентами. Поправочные коэффициенты определяются по формуле:
Т
a= ¾¾¾¾
Т- åt
Где Т – продолжительность рабочей системы (492 минуты), åt – потери рабочего времени.
В свою очередь, t=t1+t2+t3,где t1 – время на переходы в рабочей зоне (15 минут)на весь рабочий день независимо от ограждения); t2 – время на отдых (5 минут) после каждого часа работы, кроме предобеденнго и послеобеденнго (t2= 5(8-2)+ 30 минут); t3 – время на пропуск поездов, зависящие от вида ограждения места работ сигналами åТ=15+30+t3=45+t3(мин)
492 492
а= ¾¾¾¾¾ = ¾¾¾
492-45+t3 447+t3
Поправочные коэффициенты
| Виды работ | Поправочные коэффициенты | ||||
До 12 пар | От 13 до 18 | От 19 до 25 | ||||
а1 | Подготовительные работы | 1,15 | 1,20 | 1,25 | ||
а2 | Основные работы в «окно» | 1,10 | 1,11 | 1,13 | ||
а3 | Основные работы после «окна» | U5 | 1,20 | 1,25 | ||
а4 | Отделочные работы | 1,08 | 1,08 | 1,08 | ||
а5 | Работы на звено сборочной базе | 1,08 | 1,08 | 1,08 |
По моему заданию за 8часов рабочего времени по участку проходят 26 пар поездов, на основании этого принимаю следующие поправочные коэффициенты: а1=1,25; а2-1,13; а3=1,25; а4=1,08; а5=1,08.