В этой главе мы рассмотрели отличительные особенности, и явления свойственные души. Полностью разобрали в душе, какие точки зрения на этот сложный вопрос, какие доводы с каждой стороны. Взаимодействие тело с душой, кажется очень важным вопросом, если следовать древнегреческим философам, материалистов и идеалистов, поэтому у человека происходят конфликты, болезни, всякие неприятные состояния. Так как два разных начала находятся в конфронтации друг перед другом. Только у радикальных материалистов, душа живет в гармонии с телом, потому что смертно, и ей все равно. И у радикальных идеалистов, где душа постоянно борется с телом, потому что только от нее почти все беды.
Разобран вопрос на счет врожденная душа или приобретенная. Мне было трудно разобраться с проблемой, ибо сразу же находились противоречия, что усложняло понимание души. В конце концов, высказав свое мнение, и пытался доказать свою правоту в этом вопросе.
Потом шли виды познания, просто необходимо выяснить, как познает душа, врожденные или приобретенные знания. Идеалисты утверждали, что в душе истинные знания заложены, и только чувственное познание не дают раскрыться им в полной мере. Материалисты считали по-другому, чувственное познание, считалось истинным, и мышление только накладывало ложные представления.
|
|
Мистицизм, как и везде, давал толчок к познанию души, но еще, наверное, она укрепляла веру, что душа, в конце концов, существует. Что делала религию более сильной.
Заключение
Древнегреческие философы были очень смелые в предположениях и созданий теорий о душе. Но это давала большой толчок к философии, психологии и другим наукам. Хотя была и обратная сторона медали, что нельзя было объяснить закономерностью и логическим путем некоторые явления, появлялся мистицизм, который пытался выдавить все теоретические измышления. Тем более древние философы пытались изучать то, что эмпирическим путем просто невозможно изучит в то время, это в том числе относится к душе.
Два течения материализм и идеализм живут до сих пор уже почти более двух тысяч лет, которые совершили революцию в гуманитарных науках, и, наверное, не только в них.
Материализм пытался удачно объяснить, что происходит вокруг нас в мире, но не удачно объяснил душу, ибо она смертна, а если она смертна, то это еще одно тело и все.
Идеализм непродуктивно объяснял окружающий мир, но прекрасно разъяснял душу. И многие доводы, и точки зрения, существуют в христианской религии.
Материалисты и идеалисты создали Аристотеля, который удачно объяснял все. Ибо он относился к тем и другим, возьмите любой раздел психологии, и можно сказать у Аристотеля это есть. Объединил все, что можно объединить, он постарался быть предельно объективным. Так и с религией, которые многие верят, надо максимально стараться объективно относится к окружающей среде, и максимально объективно и бережно относится к душе, т.е. к психике. Если сможешь объединить эти две силы в одну, то останется гармония в душе и максимально объективный взгляд на окружающий мир.
|
|
Список литературы
1. Аристотель. Сочинения. - 2002.
. Гарнцев М.А. Проблемы самосознания в западноевропейской философии. - 1987.
. Дессуар М. Очерк истории психологии. - 2002.
. Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. - 1986.
. Доброхотов А.Л. Категория бытия в классической западноевропейской философии. - 1986.
. Ждан А.Н. История психологии. От античности к современности. - 2002.
. Лосев А.Ф. Античная философия истории. - 1977.
. Лосев А.Ф. Диалектика мифа. - 1990.
. Лосев А.Ф. История античной философии в конспективном изложении. - 1989.
. Лосев А.Ф. История античной эстетики. - 1992, 1994.
. Лосев А.Ф. Самое Само. - 1994.
. Мамардашвили М.К. Лекции по античной философии. - 1999.
. Парменид. О природе. - 1989.
. Платон. Диалоги. − 1999.
. Плотин. Эннеады. - 1995.
. Рассел Б. Древняя философия. - 2000.
. Рассел Б. История западной философии. - 1994.
. Шульц П. Философская антропология. - 1996.
. Ярошевский М.Г. История психологии. - 1996.