Троллейные линии предназначены для питания с помощью скользящих или катящихся токосъемников передвижных подъемно-транспортных устройств. Выполняются троллейные линии из профильной стали, из алюминиевых шин, часто применяется комплектный троллейный шинопровод.
Рисунок 1 – Схема питания троллейной линнии
Произведем расчет троллейных линий для турбинного отделения.
Расчетная максимальная нагрузка двигателей крана, кВт,
РМ.Р=КМРСР.М, (32)
где КМ – коэффициент максимума, КМ =2,3; РСР.М – средняя нагрузка крана за наиболее загруженую смену, кВт.
Средняя нагрузка крана определяется, кВт,
РСР.М=КИРОБ.Д, (33)
где КИ – коэффициент иcпользования по активной мощности, для кранов КИ =0,15; РОБ.Д – суммарная мощность группы двигателей двух кранов, приведенная к ПВСТ=100%, кВт.
РОБ.Д=2(Р +4Р ) (34)
РОБ.Д =2(74,6+4 18,97)=301 кВт
РСР.М=0,2 301=45,2 кВт.
РМ.Р=2,3×45,2=103,9 кВт.
Расчетный максимальный ток для группы электродвигателей крана, А,
IР.М=РМ.Р/1,73UНОМcos j, (35)
|
|
где UНОМ – номинальное напряжение, UНОМ =0,38 кВт; cos j– коэффициент мощности, для крановых двигателей cos j=0,7.
IР.М=103,9/1,73×0,38×0,7=118,4 А.
Троллеи выполняем из уголка 5 50 50 5
Пиковый ток группы электроприемников троллейной линии, А,
IПИК=N×IП.МАКС+ (IР.М – kИIНОМ.МАКС) (36)
где N– число кранов ТО, N=2; kИ– коэффициент использования, характерный для двигателя, имеющего наибольший пусковой ток, kИ=0,15; IП.МАКС –наибольший из пусковых токов двигателей в группе у одного крана, при кратности перегрузки kП=2,5-3 пусковой ток асинхронного двигателя с фазным ротором IП.МАКС =(2,5-3)IНОМ.МАКС; IНОМ.МАКС – номинальный ток двигателя с наибольшим пусковым током, приведенный к длительному режиму работы с ПВ=100%,
IНОМ.МАКС=РПВст.ном/1,73UНОМcos j, (37)
IНОМ.МАКС=74,6/1,73×0,38×0,7=162,1 А;
IП.МАКС =2,5×162,1=402,25 А;
IПИК=2×402,25+ (225,8 – 0,15×162,1)=1006 А.
Потеря напряжения, В, в троллеях должна быть
< 5 %
где Dе – потеря напряжение на 100 А пикового тока и 100 м длины троллея, принимаем по [5 ] Dе=7 В/А×м; LР – длина троллеев в один конец от точки подключения питающей линии LР=50,4 м;
В.
U= условие не выполняется
устанавливаем подпиточные аллюминевые шины
; %, (38)
< 5% условие выполняется
Наивыгоднейшее сечение питающей кабельной линии для троллеев определяется из соотношения
, (39)
где DUДОП – допустимое потеря напряжения в сетях 380 В, которая складываются из потери напряжения в питающей линии и троллеях, т.е. DUДОП =8-10%; LПЛ –длина питающей кабельной линии, для ТО LПЛ =30 м; LТР = LР – расчетная длина троллейной линии, LТР=50,4 м.
.
По [ 5 ] выбираем кабель питающей линии сечением 3 95 мм2.
|
|
Производим аналогичный расчет для котельного отделения.
Средняя нагрузка крана определяется, кВт,
РОБ.Д =2(34,8+2 9,49+2 6,96)=135,4 кВт
РСР.М=0,15 135,4=20,31 кВт.
Расчетная максимальная нагрузка двигателей крана КО, кВт,
РМ.Р=2,3×20,31=46,7 кВт.
Расчетный максимальный ток для группы электродвигателей крана, А,
IР.М=46,7/1,73×0,38×0,7=101,5 А.
Троллеи выполняем из уголка 5 50 50 5
Номинальный ток двигателя с наибольшим пусковым током, приведенный к длительному режиму работы с ПВ=100%,
IНОМ.МАКС=34,8/1,73×0,38×0,7=75,6 А;
Наибольший из пусковых токов двигателей в группе у одного крана, при кратности перегрузки kП=2,5-3
IП.МАКС =2,5×75,6=189 А;
Пиковый ток группы электроприемников троллейной линии, А,
IПИК=2×189+(92,6 – 0,15×75,6)=459,3 А.
Потеря напряжения, В, в троллеях
; В.
U= условие выполняется
Наивыгоднейшее сечение питающей кабельной линии для троллеев определяется из соотношения
.
По [ 5 ] выбираем кабель питающей линии сечением 3 35 мм2.