ТЕМА : «Спрос и предложение в условиях чистой конкуренции»

Цель: требуется изучить понятие спроса и предложения, равновесной цены,  функции конкуренции, закон спроса и предложения,.

 

Теоретическая часть.

Спрос – потребность в товарах и услугах, обеспеченная покупательной способностью. Предложение - количество любых товаров или услуг, которые производители готовы продать по определенной цене за определенный период. Конкуренция – соперничество между субъектами рыночного хозяйства за лучшие условия производства и сбыта продукции.

Инструкция

Закон спроса - спрос на товары изменяется в обратной зависимости от цены. При снижении цены потребитель хочет приобрести больше товара (эффект дохода). Также при снижении цены товар дешевеет относительно других товаров и приобрести его становится выгоднее (эффект замещения).

 

Кроме цены на спрос оказывают влияние следующие факторы:

1) изменение в денежных доходах населения

2) изменения в демографической структуре населения

3) увеличение цен на товары-заменители увеличивает спрос на исходные продукты;

4) экономическая политика государства в отношении малоимущих

5) реклама

6) мода

7) «эффект ожидания» негативных последствий

 

Закон предложения - объем предложения товара меняется в прямой зависимости от изменения цены.

 

На предложение оказывают влияние неценовые факторы:

1) повышение издержек производства

2) уход предприятия из отрасли

3) природные катастрофы

4) нестабильность политической ситуации

5) выход на рынок новых производителей

 

Сущность конкуренции проявляется в следующих её функциях:

1. Функция регулирования

2. Функция мотивации.

3. Функция распределения.

4. Функция контроля.

Равновесная цена – цена, складывающаяся на рынке в результате взаимодействия спроса и предложения, по которой объем покупок, которые готовы совершить покупатели, будет равным объему продаж товаров, который устраивает поставщиков

Степень изменения спроса в ответ на изменение цены на товары или услуги показывает его эластичность.

 

Задание №1

Qd=8 — 2P Qs=3P+3 Найти равновесную цену и количество
1) P=1 Q=6

2) P=1 Q=5
3) P=2 Q=6
4) P=0,1 Q=5

Задание №2

Qd = 8 — 2P Qs = 2P + 3 При цене 1 р. будет наблюдаться …
1) Рыночное равновесие
2) дефицит в размере 1 ед.

3) дефицит в размере 2 ед.
4) избыток в размере 1 ед.
5) избыток в размере 2 ед.

Контрольные вопросы:

Ситуация, при которой величина спроса превышает величину предложения называется …
1) Дефицит товаров;

2) Избыток товаров;
3) Перепроизводство;
4) Нет правильного ответа.

 

 Какие из перечисленных факторов не влияют на предложение?
1) Уровень доходов населения;

2) Уровень налогообложения;
3) Дотации;
4) Цены на ресурсы.
















Практическая работа №6

              ТЕМА: «Экономические цели фирмы»

Цель: В ходе выполнения практической работы студентам требуется изучитьосновные понятия предприятия, рассмотреть источники финансирования и сформировать цели фирмы.

                          Теоретическая часть.

Предприятие- самостоятельный, организационно-обособленный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, который производит и сбывает товары, выполняет работы, оказывает услуги.

В процессе своей деятельности предприятие должно принимать ряд решений:

· на какие рынки надо выходить с этим товаром и как укрепить свои позиции на рынке;

· как выбрать оптимальную технологию производства;

· как распределить имеющиеся модели и финансовые ресурсы;

· каких показателей своей деятельности предприятия предпочитает достигнуть в отношении технических характеристик выпускаемого товара, его качества, эффективности производства.

Деятельность, направленная на решение этих вопросов, называется

общей деловой политикой предприятия или компании;

Основными целями предприятия могут быть:

· завоевать или удержать большую долю какого-либо рынка для своего товара;

· добиться более высокого качества своего товара;

· занять в отрасли лидирующее положение в области технологии;

· добиться максимального использования имеющихся сырьевых, людских и финансовых ресурсов;

· повысить прибыльность своих операций;

В результате деятельности деловая политика определенного предприятия превращается в конкретный план действий по их осуществлению, который включает в себя три этапа:

1. установление своевременных четких количественных показателей, которых собирается достичь фирма в результате своей основной цели деятельности;

2. определение основных стратегических направлений и действий, которые предприятие должно осуществлять для достижения поставленных целей. При этом во внимание принимается два основных фактора;

3. каким образом и в какой степени на предприятие в процессе его деятельности будут воздействовать внешние факторы. 

Политика, как и стратегия, относится к категории средств.

Политика отвечает на вопрос: каким образом должны выполняться задачи?

На фирме к процессу формулирования цели предъявляют определенные требования:

- цели должны быть достижимы и реальны;

- цели должны быть понятны и не двусмысленно сформулированы;

- цель должна быть описана максимально в терминах и получить требуемое качественное оформление;

- цель должна иметь сроки исполнения;

-цели должны мотивировать действия исполнения в правильном направлении;

-цель должна быть формулируема и формализована;

- цели индивидуальные и групповые цели предприятия и фирмы должны быть совместимы;

- цели направлены на определенный эффект и должны быть пригодны для проверки и корректировки;

Практическая часть.

Задание №1.

Дайте определение понятию организация.

Задание №2.

Придумайте свою организацию. Дайте ей название, укажите сферу деятельности, персонал.

Контрольные вопросы:

Что такое предприятие?

Назовите основные цели предприятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: