Профессиональное общение руководителя. Культура общения

Управленческое общение можно определить, как общение, вызванное необходимостью осуществления управленческих функций с учетом обратной связи. Задача руководителя сводится не только к тому, чтобы организовать работу, но и к тому, чтобы сделать это, не вызывая негативных реакций со стороны сотрудников. Это важно не только для того, чтобы в коллективе сохранялись человеческие отношения, но и для повышения эффективности производства. Залог удачного общения руководителя и подчиненного - взаимопонимание, поэтому уже во время приема на работу организатор должен дать нанимаемому полную информацию о специфике своего предприятия, системе оплаты труда, каковы шансы получения более высокой должности, будут ли созданы условия для обучения, повышения квалификации и т.д.

Главная составная часть трудовой деят-ти руководителя - это организаторская работа. И важнейшая ее особенность состоит в том, что руководитель организует работ людей, взаимосвязывает работу человека и техники, организует людей на совместный труд.

Культура общения содержит в себе совок-ть практических приемов, механизмов и правил. Культурность общения позволяет индивиду не переносить конфликтные ситуации в профессионально-деятельной сфере, понять смысл и мотивацию поступков оппонента, снизить или полностью ликвидировать излишний эмоциональный всплеск в отношениях.

 

Педагогика как наука, краткая история, ее объект и предмет

Педагогика – наука и практика обучения и воспитания человека на всех возрастных этапах его личностного и профессионального развития.

Этапы:

1)античность: подготовка к труду, передача опыта. Сист воспитания: спартанская (физ развитие), афинская (грамота, музыка философия, политология).

2)Средневековье: изуч. 7 свободных искусств, религия.

3)Возрождение: процесс воспитания, практические методы воспитания(Ян Амос Каменский «Великая дидактика»)

Объект педагогики – исследование различных педагогических систем (класс, группа, курс, школа и тп).

Предмет педагогики – исслед. закономерн. процессы воспитания, обучения, образования детей, молодежи, взрослых.

 

 

Основные категории педагогики. Методы педагогического исследования.

Категории: образование, воспитание, обучение, развитие.

Воспитание – это целенаправленное формирование личности на основе формирования следующих понятий и качеств: определенное отношение к предметам, явлениям окружающего мира; мировоззрение; поведение как проявление отношений и сложившегося мировоззрения. Развитие каждого человека осуществляется через воспитание. Развитие – это последовательный процесс внутреннего изменения физических и духовных сил человека. Можно выделить несколько видов развития: физическое, психическое, духовное и социальное. Важнейшая функция воспитания – это передача новому поколению накопленного человечеством опыта. Передается он с помощью образования. Образование – это организованная система внешних условий, которая создается в обществе для развития человека. В образовании выделяется процесс обучения. Обучение – это непосредственная передача знаний, умений и навыков при взаимодействии педагога и учащегося. Процесс обучения включает в себя две части: преподавание, когда осуществляется передача знаний, умений и навыков, и учение, когда происходит осмысление полученной информации.

В настоящее время педагогические исследования осуществляются с помощью методов: – педагогическое наблюдение (применяется достаточно часто, практически в любом педагогическом исследовании); – исследовательская беседа (С помощью этого метода ученые выявляют отношение воспитанников и воспитателей к тем или иным методам работы, что помогает скорректировать данные методы и получить более высокий результат); – изучение школьной документации; – изучение продуктов деятельности учащихся; – педагогический эксперимент (сущность данного метода заключается в проверке разработанных теорий и гипотез в созданных условиях); – социологические методы исследования; – методы математической статистики

 



Место педагогики в системе наук о человеке. Отрасли педагогических знаний.

Педагогика тесно взаимодействовала со многими науками, которые повлияли на ее становление и развитие: философией, психологией, биологией, антропологией, медициной, экономическими науками, социологией, политологией и др. Можно выделить 4 осн. формы связи педагогики с другими науками:

1) использование педагогикой основных идей, теоретических положений, обобщающих выводов других наук; 2) творческое заимствование методов исследований; 3) использование конкретных результатов исследований других наук; 4) участие педагогики в комплексных исследованиях человека.

Отрасли педагогики:

1) общая педагогика, исследующая принципы, функции и методы обучения и воспитания, являющаяся основой для формирования других отраслей.

2) возрастная педагогика – изучает особенности педагогического процесса с учетом возраста учащихся, основные аспекты обучения и воспитания.

3) коррекционная – изучает особенности организации педагогического процесса с учащимися, имеющими отклонения в развитии.

4) сравнительная – изучает закономерности, особенности функционирования педагогического процесса в различных странах мира путем сравнения, сопоставления между собой.

5) история педагогики – изучает закономерные особенности функционирования педагогического процесса в различных исторических эпохах.

6) соц. педагогика - исследуется влияние социума на развитие участников педагогического процесса. Изучаются возможности общественного, государственного целенаправленного воздействия на развитие человека.

7) народная – рассматривает традиционные народные методы обучения и воспитания

8) прикладная – военная, спортивная, семейная, профессиональная педагогика.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: